глава 37. Тёмный дневник. Страница Мэгухаха

Александр Михельман
В этот раз бабочка вела нас на удивление долго, целых две седмицы, мы даже восприняли этот отрезок пути, как некий своеобразный отпуск.


Таяра вот только мрачнела всё больше. Хоть внешне она выглядела как человек и даже способна была контролировать своё тело, но всё это была лишь видимость, ведьмочка менялась и не остановить, не исправить этот ужасный процесс было, увы, невозможно.


Вот деревья стали ниже, располагались всё реже и реже, а потом и вовсе потихоньку кончились. Вдали показались знаменитые Пограничные горы, знаменитая естественная гра-ница между серыми и светлыми землями. Сии горы охранялись очень тщательно, причём их исконными обитателями – цвергами. Когда-то здесь жили так же горные тролли и гоб-лины, но их давно переселили в тёмные земли. И вот проводник наш с громким хлопком исчезла.


- Интересно, и что же ждёт нас здесь? – задумчиво произнесла сестричка, - уж вроде цверги славятся своей честностью и верностью императору серых земель, неужели и среди них завелись предатели…. Если только их не покусал наш Дэмаклеор, - возразила Ада, или не купил их, карлики, ведь так денежки любят.


- И почему Лиртон не мог нам как-то точнее указывать, что мы должны делать? - вздохнула Нора, - насколько бы работа наша была проще.


Я медленно приблизился к скале и, как того требовали правила, постучал трижды по скале своей железной дланью. Увы, не рассчитал я как-то прочность скалы, по ней побежали трещинки и немного камня даже осыпалось.


- Что надо тебе демон, от сынов гор? – раздался вдруг грозный бас неведомо откуда, - как смеешь ты крушить стены нашей цитадели?


- Великой тьмы вам, достопочтенные сыны гор, - я низко поклонился, - за стены простите, случайно вышло. Не знаю, слышали ли вы, но над миром нашим нависла великая опасность, жестокий ворог стучится в наши врата и жаждет поработить весь наш мир. По поручению всех трёх императоров мы проводим расследование, изыскиваем вражеских шпионов и расстраиваем их козни. И наше расследование завело нас сюда, к подземному народу.


- Среди цвергов нет, не было и не может появиться предателей, - возразил страж, - вам нечего искать здесь.


- Простите, но вы что способны отыскивать и распознавать лугару? – не выдержала Анжелика, - самого опасного шпиона, коего сумели разоблачить, отыскали мы при дворе императора серых земель и был он никем иным, как главным советником, «устами императора»! Сама хранительница порталов, ведущих в наш мир, была взята в плен шпионом и заперта в тайном узилище. К тому же, проводник, коий указывает нам путь, привёл нас именно в ваши горы и дарован,  сей артефакт был вашим же сородичем, мастером Лиртоном. Знаете такого?


- Мастер Лиртон? – охнул страж, - чего же вы сразу не сказали?


Раздался какой-то скрежет, часть скалы просто исчезла, открыв перед нами широкий тон-нель. Навстречу нам вышли два цверга, одетых в знаменитые митриловые латы. Один держал в руках огромную кирку, боевую часть коей дополняло копейное остриё, второй – не менее грандиозную кувалду на длинной рукояти.


- Доброго вам денёчка, - произнёс цверг с киркой, - вы не могли бы показать нам проводника, дарованного вам Лиртоном?


- Да не вопрос, - я поспешно извлёк из кошеля костяную фишку и протянул стражу.
Цверг чуть ли не с поклоном принял артефакт, повертел в руках, понюхал, передал ору-жие своё товарищу, достал из своей сумки зелёный кристалл, поводил над фишкой.
Кристалл вспыхнул ярким светом.


- О, Единый, это действительно артефакт, созданный Мастером, - охнул страж, - о, вели-кие господа, молю простить моё недоверие, я немедленно проведу вас к старейшинам.


Я положил фишку обратно в кошель, цверг с киркой свистнул, тут же к нам подбежал третий страж, с арбалетом и занял место у врат. Наш - же цверг с поклоном указал нам куда-то вглубь тоннеля.


К счастью, мы, демоны, прекрасно видим в темноте, как и цверги, впрочем. В стены тон-неля вставлены были световые кристаллы, но довольно тусклые. В их красноватом свете поблескивали окованные сталью стены, пол и потолок, украшенные бесподобными по красоте узорами. Уж конечно величайшие из ремесленников и собственные туннели не могли не превратить шедевр. Через определённые промежутки расставлены были статуи, изображавшие цвергов с самым разнообразным инструментом в руках, и не поверите, все они, как одна, были похожи на нашего знакомца Лиртона!


- О, вижу, мастер Лиртон у вас весьма популярен, - задумчиво произнёс я, - интересно, что же такого великого он должен был совершить?


- Так вы  не знаете? – ужаснулся страж, - нет, кроме шуток, вы не знаете кто такой на самом деле мастер Лиртон?


- Ну, нам он представился, как мастер ювелир, - пояснила Нора, - у нас даже случилось небольшое недоразумение….


- И ещё, он изготовил для нас вот эти обручальные кольца, - Анжелика подняла руку и показала цвергу, - правда красивые?


- Кольца? – простонал страж, - не может, быть, немыслимо…. Но, почему именно демо-ны?


Потому что демоны заплатили наличными, - хохотнул я, - и весьма неплохо. Такое объяснение вас устраивает, достопочтенный страж?


- Значит, вы ещё ничего не знаете, - цверг покачал головой, - и не мне, простому офицеру горной стражи вам объяснять, Мастер сам всё поведает вам в своё время. Да, мой вам со-вет, когда будете выступать перед старейшинами, поведайте им о кольцах обязательно. Тогда к вашим словам прислушаются с большим вниманием и помогут охотнее.
Все эти туннели представляли собой не что иное, как лабиринт. Без проводника по ним можно было, бродить целую вечность. Причём, никаких дверей, ворот и калиток не было, хотя, кажется, я поспешил с выводами. Одни ворота всё же имелись. Не знаю уж, куда они вели, но охраняли их целых восемь стражей, причём эти имели настоящее оружие – мечи, топоры, щиты, каменные палицы. Запоры на воротах были куда как надёжны и тяжелы, замков аж шесть штук и каждый величиной с мою стальную длань.


- Простите за любопытство, достопочтенный страж, - не смогла удержаться от вопроса Нора, - а куда ведут эти ворота? Неужто у цвергов есть собственные тюрьмы и преступники?


- Преступники появляются всегда и везде, у всех народов, кроме, разве что светлых, - ворчливо отвечал цверг, - всё зависит от того, что именно считать преступным. А ворота ведут всего лишь в анимитриловые рудники. Не знаю, в курсе ли вы, но митрил куют из анимитриловой руды, коя бесценна. Естественно, мы тщательно следим, чтобы ни один из рудокопов не вынес даже самого крохотного кусочка. Ворота же, в свою очередь, откованы из ампиликона, особой зачарованной стали, коя, находясь рядом с митрилом, начинает громко звенеть. Соответственно, любая попытка потихоньку вынести митрил оказывается совершенно бессмысленной.


Не успели мы далеко отойти от тоннеля, ведущего в рудники, как в ворота с обратной стороны громко забарабанили, послышались испуганные вопли.


- Что там за шум? - рявкнул один из воинов, охранявших врата.


- Беда, беда, - раздался приглушённый вопль, - Всеед в шахте!


- Кирку мне в бороду! – охнул воин, - отпирайте быстрее, зовите старейшин.
Воины быстренько начали отпирать замки, снимать запоры.


- Всеед, это ещё что такое? – насторожился я.


- О, это кошмарная тварь, она способна разжевать и проглотить всё, что угодно. И уж конечно, наш митрил для неё, как сладкие конфетки. И главное, ничего, кроме магии не может остановить голодное чудище, - печально произнёс наш проводник.


- Хмм, - я погладил подбородок, - мне известно лишь одно существо, способное питаться чем угодно – колсиннок ушастый. И, если книги не врут, эту тварюшку можно поймать, угостив его синтонной коричневой. Адочка – Анжелика, у тебя случайно нет с собой немножко этого минерала?


- Глупый вопрос, - сестричка хихикнула, - синтонна входит в состав пятидесяти восьми различных эликсиров, мы скорее забыли бы надеть юбку, чем прихватить с собой столь полезный ингредиент.


- Тогда может, не будем беспокоить старейшин и попробуем сами отловить монстра? – предложил я, - что если мастер Лиртон с тем и послал нас сюда, чтобы мы помогли цвергам в беде?


- Но, но чужим запрещено входить в анимитриловые рудники, - попытался возразить наш проводник.


- Но мы не просто чужие, - мягко возразил я, - мы посланцы Мастера, и у нас на пальцах его кольца, забыл?


- Кроме того, как не хотелось бы нам стащить у вас немного митрила, - Ада подмигнула цвергу, - ваши ворота звоном выдадут нас. А прорываться сквозь тоннели, сражаясь с бес-численными ордами цвергов и рискуя нарваться на знаменитое проклятье подземных жи-телей ради камней, коих мы можем потребовать в уплату за услуги и так сколь угодно много…. не говоря о том, что помогать несчастным, попавшим в беду, просто долг наш, - добавила Анжелика, - и грех большой обкрадывать столь любезных хозяев. Да и вообще, нам не нужно никуда идти, ваш Всеед сам примчится, стоит только поманить его.


- Не обращайте внимания, - я не смог удержаться от смешка, увидев вытаращенные глаза цверга, - сестричка натолкнулась недавно на инквизиторов и после непродолжительного общения с этими малоприятными людьми, немного не в себе.


- Точнее, нас во мне теперь многовато, - пояснила сестричка, и, порывшись в сумке, извлекла несколько небольших непривлекательных с виду камешков, - Норочка прикажи своему тарху приготовиться.


Я взял у сестрички один из камней, положил на землю и ударом стальной длани раскро-шил в порошок.


Ада Анж собрала в ладонь весь полученный порошочек, приблизилась к шахте, пробор-мотала заклинание и дунула. Порошок обернулся небольшим облачком и унёсся куда-то в рудники.


Не прошло и четверти часа, как раздался громкий топоток, из распахнутых ворот пулей вылетело небольшое мохнатое зеленоватое существо, похожее на обезьянку, (только лап-ки и хвостик заканчивались не ладошками, а коготками, по одному на каждой конечности, ртов, на мордочке было два – один обычный, второй на лбу). Тварь мгновенно прыгнула на сестричку с разинутыми пастями и…. замерла в прыжке. Лапки шевелились, глазки вращались, клыки щёлкали, но бедняжка не на миллиметр не могла продвинуться. Ада Анж вытянула руку и швырнула камешек прямо в ротик «обезьянки». Всеед сразу замер, пожевал немного, оба рта его расплылись в блаженной улыбке и малыш прикрыл глазки и повис в воздухе.


Сестричка осторожно взяла монстра на руки и погладила по головке. Монстрик вздохнул тихонько и обнял Аду – Анж.


- Какой прелестный, - Анжелика улыбнулась, - возьму ка я его, пожалуй, себе. Этот не бросит меня, как Заам и, и Ивилиан…. К тому же, эта тварь – идеальное оружие, теперь любой враг мой автоматически станет кормом! – расхохоталась Аделаида.


- Вы, вы его заберете? – страж всплеснул руками, - вы даже не представляете, насколько мы вам будем благодарны. Да наши старейшины за подобное благодеяние даруют вам всё, что пожелаете, хоть всё золото цвергов!


- Золото ваше нам без надобности, но кое в чём вы помочь сможете, - я потёр руки, - вы ведь величайшие из мастеров, так ведь?