Бизнес и психология. Визитка просто, ясно, доходчи

Васюков Игорь
Бизнес и психология. Визитка: просто, ясно, доходчиво, броско!

   Продолжим наш рассказ о правилах обращения с визитками, которые мы начали не так давно статьей «Главный рвач» ждет вас с 8 до 17.00».   Тогда мы говорил о пяти правилах. Сегодня добавим еще семь.

  Правило №6.  В визитке, как правило, указывается электронный адрес и адрес сайта владельца визитки.  «По Сеньке и шапка», и если человек и фирма претендуют на что-то большее, чем просто быть принципиально представленными в Интернете, то и эта информация в визитной карточке не должна быть компрометирующей. В частности, речь идет о бесплатной электронной почте, об адресе сайта, который указывает на то, что последний размещен на бесплатном сервере.  Сюда же  можно отнести те случаи, когда название почты или адреса ресурса компании в Интернете звучат неблагозвучно, например, BOL@noy.ru .

  Многим из нас хотелось бы иметь визитную карточку пооригинальнее. Однако  оригинальность оригинальностью, но как гласит правило №7: «Главное не столько "недомудрить", сколько не перемудрить».  Экстраординарные визитные карточки, которыми, порой, пытаются блеснуть представители креативного бизнеса, например, дизайнеры, может не только не вписаться в портмоне или визитницу потенциального клиента,  но и взывать у него своими мудреными формами, шрифтами, таинственными знаками и загадочной недоговоренностью разные ненужные вопросы.

 Из правила №7 вытекает правило №8 – осторожнее экспериментируйте      с дизайном визитки. И, прежде чем, тиражировать подготовленный макет его лучше хорошенько протестировать, чтобы потом не было никаких ненужных сюрпризов.  Если треть опрошенных вами коллег и знакомых при взгляде на нее только пожимают плечами, может быть лучше подумать о том, чтобы сменить макет, «сделать лицо» попроще.

Правило №9 утверждает, что текст, имеющийся в содержании визитки, должен быть максимально конкретным и по делу. Не надо думать, что  человек, которому вы презентовали визитку, запомнит ваш образ навсегда.  Скорее всего, нет! Зато, когда он будет искать среди  своих «визиточных архивов»  нужно специалиста, то прочитав на визитке ООО «Иванов и партнеры», Иван Иванович Иванов, и больше ничего, вероятнее, отложит такую визитку  куда-нибудь подальше. И правильно сделает, так как человек не должен расплачиваться своим временем за чужую безалаберность.

 Правило №10 апеллирует к тому, чтобы изображение (логотип) на визитке было четким и «легко читаемым» при помощи ассоциативного мышления.  Если человек видит на визитке фотоаппарат, то, по видимому, подумает, что ее обладатель – фотограф, такси с «шашчеками» - таксист. Ну, а если он видит на визитке писающего мальчика, то может подумать все, что угодно…

  Правило  №11 – шрифт, используемый при создании визитки, читаемым и удобоваримым. Можно, конечно, написать  текст причудливой вязью, но кому захочется  заниматься расшифровкой, вместо того, чтобы быстро прочитать нормальны и хорошо читаемый  шрифт, несущий понятную смысловую нагрузку. «Помудрить» можно там, где смысл вторичен. Немаловажен и размер используемого шрифта.   «Выстрелить в молоко» несложно, а сделать шрифт, как и текст, прицельным – большое искусство.

  Правило под №12 заканчивает список требований, которые необходимо использовать при создании визитки. Оно говорит о том, что использование неконтрастных цветов – некорректно.  Самые контрастные цвета – это черный и белый, чем ближе цветовая гамма визитки к этому идеалу, тем лучше.  При этом количество информации на визитке должно быть оптимальным – не мало, но и немного. Текст не должен сливаться никоим образом.  Все написанное  должно быть коротко, броско, ясно и понятно.