Глава 19. Тёмный дневник. Страница Ады

Александр Михельман
- Спасибо, Мэгухах, - Ивилиан похлопал братика по плечу, и мы направились вперёд, в сторону города.


- Интересно, и почему моя сестричка так любит находить проблемы на ровном месте? – вздохнул Хахи, - впрочем, мы найдём, чем заняться, пока Ада и Ив будут исследовать го-род и бегать от инквизиторов. Ну, что девушки, очередной раунд великой битвы за сердце принца?...


….Честно говоря, моя идея с кандалами мне всё меньше и меньше нравилась, во-первых, они были жутко тяжёлыми, а во-вторых, во-вторых, я как-то странно себя чувствовала. Знаете, когда магическая сила является частью твоей сущности, её присутствие становит-ся таким привычным, теперь же…. Ощущения примерно те же, как если бы я вдруг ослеп-ла, или оглохла. Ты не понимаешь, какое это счастье просто видеть окружающий тебя мир (или слышать его звуки) пока не утратишь эту способность. Передо мной будто захлопнулась какая-то дверь, коей раньше просто не существовало. И ещё я чувствовала себя такой беззащитной, я ведь не могла трансформироваться, и зельев моих со мной нет! Я уже совсем решилась было попросить Ива снять кандалы, (что одновременно означало и отказ от экскурсии по городу), но пока я тряслась и собиралась с силами, мы как раз подошли к открытым воротам. По обеим сторонам ворот стояли два мрачных стража в бронзовых доспехах и с алебардами в руках. Служивые зыркнули на нас недобро, но промолчали. Офицер в облегчённом доспехе и с длинным мечом на перевязи, принял деньги (налог за въезд) у моего спутника, но так - же ничего не произнёс.


Вот мы и в городе! А ведь не зря пришли, я с трудом сдержалась, чтобы не запрыгать от восторга и не зааплодировать. Домики по обеим сторонам улицы были так милы, сады, что окружали их, - свежи, запахи цветов и зелени – восхитительны. Никакого сравнения с городами тёмных земель. У нас дома простецов похожи или на склепы, дворян, на тёмные храмы, многие вообще предпочитают подземные пещеры, с входом перегороженным плитой. И уж конечно приближаться к жилищам наших сородичей, как минимум, опасно. И сторожевые монстры крайне неприветливы и вечно голодны, и растения в «садах» и жи-вой изгороди опасны, да и сами обитатели не прочь перекусить нежданным гостем.   


- Ада, - Голос Ива был напряжённым и хриплым, - кажется, твой брат был прав!


Я вздрогнула и мигом вернулась из мира грёз в реальность. Я с самым легкомысленным видом заозиралась. Вроде всё было нормально, домики, садики, местные жители следовали мимо нас по своим делам…. Стоп! А, вот с местными что-то было очень не так. Мужчины, женщины, одеты они, как обычные гражданские, но сами-то, подтянутые, настороженные, мускулистые. И лица напряжённые, улыбки приклеенные какие-то. Знаете, настоящего воина от обычного человека отличить легко. Движения быстрые и резкие, взгляд настороженный и острый, походка решительная и чёткая. Ох, не опытны защитники серых земель в искусстве маскировки, небось, кроме мелких воришек и знахарок ни с кем и не сталкивались. С такими противниками, и хитрить не надо, показал значок и всё, бери тёпленькими. Иное дело мы, демоны. В наших землях преступны вообще все. (Работа у нас такая, непотребство творить.) Полиция и стража охотится, конечно, только на тех, кто слишком уж много себе позволяет, (ворует у высших демонов имущество, устраивает заговоры против власти и прочее), но делает это виртуозно. Уж кому, как не мне, знать это, столичная стража в основном мной и братиком и занималась.


- Нам нужно срочно зайти куда-нибудь в тихое место и снять кандалы, - не меняя счастливого выражения лица, произнесла я, - убивать или калечить нас не станут, а захватить двух воинов в полной трансформации, будет ох как не просто. К тому же на шум могут примчаться наши товарищи, а уж вместе мы любую армию одолеем.               


- Не дадут нам уединиться, - возразил Ивилиан, - и уйти не позволят. Не слышал я, чтобы ради поимки кого-то собирали такой большой отряд, видать, здорово вы с братом напугали инквизиторов! Не удивлюсь, если настоящих местных жителей эвакуировали.


- Проклятье, почему я не послушала Хахи? – я скрипнула зубами, - он, конечно трусишка, зануда и параноик, но ошибается редко, особенно когда пророчит беду! Неужели меня, принцессу тьмы, схватят вот так запросто, без борьбы? Неужели приключение, о коем так мечтала я, обернётся унижением и страданиями?


- Да ничего тебе не сделают, сдадут с рук на руки батюшке и рекомендуют сидеть дома, - попытался успокоить меня охотник.


- А ты, что с тобой сделают? – заволновалась я.


- Ну, объявят выговор, или посадят в карцер, в худшем случае, выгонят из гильдии охотников, - ангелочек пожал плечами, - не волнуйся за меня, вы же не совершили ничего действительно ужасного, значит, свою работу я делал честно. Поймал, лишил возможности творить зло, этапировал до академии, где вам или позволили бы учиться или депортировали домой.   


- Вон видишь ту гостиницу? – я нарочно показала руками, закованными в кандалы на двухэтажное здание с привлекательной табличкой над дверью, на которой изображена была улыбающаяся корова, рядом с коей стояла пивная бочка. Ты сможешь под столом незаметно открыть замочек на кандалах?


- Попробовать можно, - Ивилиан вздохнул, - только прошу, постарайся не лезть в драку, мне бы, не хотелось, чтобы ты пострадала. Когда обретёшь крылья – улетай.


- Коне-е-ечно, - я ухмыльнулась, - как в таких случаях говорит мой братик: - «бросать товарищей в беде, это так мерзко, а значит, долг наш, как демонов, поступать именно так»! Правда сам он так, почему-то никогда не поступает. Думаешь, я хуже брата моего?


- Умнее, надеюсь, - отрезал Ивилиан, - ввязываться в безнадёжную борьбу это глупо.


А вот отступить, перегруппироваться и нанести ответный удар….


- Дожили, ангел учит демоницу коварству, - хихикнула я, - пошли уже.


И вот направились мы к гостинице. Ив толкнул в дверь, пропустил меня вперёд.
Гостиничная зала была самой обыкновенной, такой же, как тысячи других, единственно на стенах висели картины с весёлыми деревенскими пейзажами, да столы со стульями стилизованы под «деревенские» и «самодельные». Вдали у стойки печка (конечно же, фальшивая).


Знаете, и здесь нас тоже ждали, все столы были заняты крепкими молодыми людьми, кои усиленно делали вид, что едят и пьют, да только глаза их были холодны, тарелки полны, а кружки со стуком сталкивались, но вот пили из них слишком мало. Свободен был всего лишь один стол посреди зала.


- Кажется слухи о провидцах, работающих на инквизицию, не были лживыми, - ангел бо-лезненно поморщился, - или наши действия так предсказуемы? 


- Хотелось бы думать, что первое, - сухо произнесла я, - для коварной принцессы тьмы «предсказуемость» равносильна некомпетентности. Ты ключ приготовил?
Я гордо выпрямилась и с самым надменным видом проследовала сквозь строй злых взгля-дов. Ивилиан отодвинул стул, и я села и придвинулась к столу. Охотник так же сел, но сделать уже ничего не успел.



Столы вокруг нас полетели на пол, «посетители», уже не скрываясь, повскакивали и на-правили на нас заряженные арбалеты.


- О, какие отважные герои! – хохотнула я, - столько могучих воинов собралось, чтобы общими силами атаковать всего двух существ, один их коих - безоружная девушка.


- И их может, оказаться недостаточно, если противостоят им принцесса тьмы и ангел - ре-негат, - произнёсший эти слова спустился со второго этажа по лестнице и оказался высо-ким, сухощавым священником в серой шёлковой дорогой сутане, с сандалиями на босых ногах. На груди его покачивался большой серебряный крест с защитными кристаллами, в руке держал он пастырский посох. Лицо суровое, даже мрачное, нос с горбинкой, на хищный клюв похожий, губы тонкие, глаза чёрные, взгляд пронзительный, голова лысая.


- Положите руки на стол, так чтобы мы их видели, - приказал священник.


- Хочешь видеть мои руки? – я вытащила руки из-под стола и показала противнику нашему неприличный знак, - не хочешь испытать доблесть ваших бойцов и освободить меня? Не обещаю, что ваши жалкие арбалетики помогут вам.


- Обезоружить и увести, - махнул рукой священник, - да собирайте людей, я задержу, а если и получится, то и одолею остальных монстров.


- Помечтай, помечтай, - я сплюнула на пол, - мой брат снимет с тебя с живого кожу и сделает из неё прикроватный коврик, внутренности и сердце положит на алтарь тьмы, мясо скормит адским тварям, а душу твою заключит в голема и будешь ты убирать скотный двор вечно, пока существует этот мир.


Два стража подхватили меня под мышки и потащили прочь.


- Повежливее вы, мужланы! – возмутилась я, - я принцесса, могу и своими ножками идти. Смотрите у меня, наложу на вас заклятье, до конца дней ваших будете по ночам от кошмаров выть, никакие амулеты не помогут.


Ивилиан молча, снял свою сумку с оборудованием, выложил оружие и сдал браслет. Уж с ним, по крайней мере, обращались относительно вежливо, всё же свой, да и факт преда-тельства пока не доказан.


Нас вывели на улицу. «Мирные граждане» уже выстроились в две шеренги, припрятанное оружие (в основном, короткие мечи, кинжалы и офицерские арбалеты) извлекли из-под плащей и юбок.


Два могучих кентавра, запряжённых в портшез (один сзади, другой спереди) подлетели к входу гостиницы. Сам портшез окован брензожом (антимагическим металлом), на дверцах и потолке нарисованы были многочисленные кресты и прочие защитные символы. Освободиться самостоятельно мы точно не сможем.


Перед нами открыли дверку, меня буквально втолкнули в переносную камеру, Ивилиан забрался следом.


- Ну, враги наши были столь милы, что подали нам экипаж, - хихикнула я, - не хватало ещё, чтобы принцесса тьмы следовала к месту своего заключения пешком, как какая-нибудь потаскушка или мелкая воровка.


- О, да, благодаря господам инквизиторам, я имею честь и счастье провести несколько часов в приятнейшей компании, - Ивилиан улыбнулся мне, - а вы, леди Аделаида, как оказалось, умеете ругаться не хуже вашего брата.


- Ну, что вы хотите, мой белокрылый друг? – я вздохнула, - нас ведь родила одна мать.


По крайней мере, радовало одно – стёкла портшеза хоть и были зарешёчены, но прозрач-ны, так что я могла сколь угодно любоваться видами города. И уж конечно, охотник был столь любезен, чтобы показать мне самые любопытные достопримечательности, мимо коих мы проезжали, и рассказать о них. Теперь, когда мы были пленниками и могли общаться совершенно свободно, Ив расслабился  и превратился в любезного, остроумного, весьма образованного собеседника. Даже не будь мой товарищ по несчастью ангелом с белыми крыльями, я бы и так поняла, что он природный аристократ голубых кровей.