Подгляделки

Анна Ершова
               

    Стою на остановке. Как обычно рядом на дороге лужа. Мимо проносится автомобиль. Я в это время зачем-то посмотрела вниз. Вдруг водитель тормозит, из машины выскакивает молодой человек и спрашивает меня:
-    Я вас обрызгал? Извините, пожалуйста.
   Представляете мое удивление? На всякий случай оглядела себя:
-    Нет, не обрызгали, но мне очень приятно.
   Потом узнала, что за подобные действия с пешеходами водителей штрафуют на 1000 рублей. А я так надеюсь, что этот молодой человек извинился не из-за штрафа. Просто хорошо воспитан.
   
                ***
   Трехлетний Вася был с мамой в гостях у пожилой пары. Сели обедать. Вася, съев две тарелки каши, вдруг заявил торжественным голосом:
-      Вот вы – старые, страшные, а я вас все равно не боюсь!

                Еще о кошках
 
 Мой кот Филя поймал мышку. Впервые. Он вдруг стремительно бросился из гостиной на кухню. Мы прибежали на шум. Кот сидел под столом и рычал. Изо рта у него торчал хвостик. Мы не стали мешать ему  наслаждаться добычей. Позже дали ему мясо вместо сухого корма. В награду.
                ***
   С его матерью Варварой был забавный случай. Она роскошная кошка невской маскарадной породы. Барыня. Мы живем в деревянном доме с подвалом. Иногда появляются мыши. С ними воевал наш кот-охотник Кыса, беспородный. Однажды я увидела на кухне, как из Варвариного блюдца пьет молоко мышь. На меня она не обратила внимания. Я побежала за кошкой, принесла ее и показала мышь. Мышь продолжала пить. Варя равнодушно смотрела. Я подтолкнула ее к мыши. Варвара не двигалась. Мышь напилась, повернулась и спокойно пошла в угол. И тут Варя, видимо, вспомнила, что она как-никак кошка, кинулась за ней, но опоздала. Мышь скрылась за холодильником. Утром я пришла на кухню. Варвара сидела на полу с выпученными глазами, с мышью в зубах и мотала головой, не зная, что с этой добычей делать.
   И тут пришел с огорода простяга Кыса, мигом оценил обстановку, отобрал у Варвары мышь и сразу же съел.