Его Тьма. Часть 1 Глава 4

Екатерина Флат
Я ни разу не поднималась выше чердака своего дома. А уж о том, чтобы оказаться на такой высоте над городом и думать не могла. Сверху Тарис походил на нагромождение детских кубиков, и если бы я видела его впервые, то ни за что бы не поверила, что это столица величавой страны.
Вообще происходящее упорно не укладывалось в голове. Я летела неизвестно куда на драконе, который жаждал меня прикончить, с Целителем, который меньше всего походил на Целителя – замечательное завершение столь чудного дня. Ни с того ни с сего захотелось истерично расхохотаться, настолько происходящее казалось абсурдным.
Ивор сидел позади, крепко обхватив меня за талию, второй рукой он держался за роговой выступ на шее дракона. Я готова была поклясться, что путешествовать таким диковинным способом ему не впервой. А вот я даже не знала, как к происходящему относится. Никак не верилось, что осталось жива и, возможно, буду жить дальше.
Сделав круг над Тарисом, дракон опустился у самой кромки леса за городской стеной. Едва оказавшись на земле, я опустилась на траву, чувствуя, что не в силах больше сдвинуться с места, даже если меня снова задумают превращать в угольки. Дракон последовал моему примеру. Вытянулся всей махиной и, прикрыв удивительные небесные глаза, медленно выпускал облачка дыма при каждом выдохе. На ногах остался только Ивор. Гладил ящера по шипастой голове и что-то тихо ему говорил.
- Я ничего не понимаю, - видимо, из-за пережитого, я говорила все, что думала. – Сариф свихнулся, гильдия разрушена... Странный дракон, странный Целитель... И я даже не знаю, кто из вас страннее…
Ивор усмехнулся.
- Думаю, все же самая странная из нас это ты.
- Ну нет, - устало возразила я, - я-то как раз единственно нормальная в этом одновременно сошедшем с ума мире. Хотя, быть может, я все-таки умерла и поэтому не могу судить адекватно. Как думаешь, мертвые способны делать правильные выводы?
Теперь уже он засмеялся, хотя спрашивала я совершенно серьезно.
- Даже если допустить, что я живу, - продолжала размышлять я, - то все равно это не особо радует. С драконом справиться не могла, гильдию развалила. Ну вот кто после этого возьмет меня в Стражи. А знаешь, как хочется? Я с детства об этом мечтала! Вот ты мечтал о чем-нибудь с детства?
- Мечтал, - Ивор кивнул. Смотрел на меня, чуть склонив голову на бок, и задумчиво улыбался.
- Тогда ты меня понимаешь, - я вздохнула. – Вот что мне теперь делать?
- Для начала успокоиться и прийти в себя, - Ивор сел на валун напротив.
- Я, может, в себе. Я, может, всегда такая, - ворчливо отозвалась я. – Тебе-то откуда знать, ты меня вообще третий раз в жизни видишь…
Возмущение оборвалось на полуслове, до меня все-таки начало доходить, что несу бред. Постепенно отпускающий испуг возвращал способность здраво мыслить. Мне стало жутко стыдно. Я уткнулась лбом в колени, чтобы спрятать покрасневшее лицо и чуть слышно выдавила:
- Извини… Ты прав… Я немного…
- Немного испугалась, - мягко перебил меня Ивор. – Только и всего.
Я только сейчас задумалась, какой у него приятный голос. Хотя, возможно, ко мне просто еще не до конца вернулся здравый смысл. Боясь ляпнуть еще какую-нибудь глупость, я молчала. Несколько минут так и прошли в тишине. Я слушала шумное дыхание дракона, которое удивительно гармонировало с щебетом птиц и шорохами леса, и чувствовала себя смертельно уставшей.
- Авиона, - Ивор первым нарушил молчание, - где ты взяла тот платок?
Я подняла на него глаза и натолкнулась на внимательный и серьезный взгляд. Невольно залюбовалась. Все-таки было в этом странном Целителе что-то удивительное и очень, очень притягательное. Забавно, мы ведь с ним не знакомились, но оба знаем имена друг друга.
- Платок? – с трудом сообразила, о чем это он. – Это подарок.
- Это кто же столь добрый тебе такие подарки дарит? – Ивор хмыкнул и мрачно добавил: - Тебе не кажется, что с таким «подарком» было слегка опрометчиво вызывать дракона?
- А что не так? – я понимала все меньше.
- Для дракона кровь его сородича как сигнал незамедлительной всепоглощающей ярости, которую невозможно ни остановить, ни сдержать. Ты знакома с явлением берсекерства? Вот примерно в такое же состояние и впадает дракон.
- Но причем здесь платок? На нем не было крови.
- Ни одна краска не даст такого багрового цвета. Твой добрый даритель вышивал узор на ткани, которую предварительно выдержал в драконьей крови, - убийственно подытожил Ивор.
Я медленно замотала головой, не в силах поверить в услышанное.
- Нет, нет. Лила не могла. Она бы не стала. Мы ведь с детства дружим. Да и зачем ей это?
- Может, ты ей чем-то не угодила, - Ивор пожал плечами. – Наверняка, она ведь знала, что Стражей тренируют с помощью драконов.
- Она не могла этого знать, - резко возразила я. – Даже я об этом не знала.
- Не знала, что ваш многомудрый Сариф использует драконов в качестве мишеней для оттачивания мастерства своих учеников? Это что, по-твоему, иллюзия? – он кивнул на устало задремавшего ящера. – Магическое воплощение?
Я растерянно кивнула.
- Нет, Авиона, это самый что ни на есть настоящий живой дракон. Просто когда-то ему не посчастливилось попасться на пути одного из Стражей, который и поставил на нем клеймо призыва. И теперь, где бы дракон ни был, его в любой момент могут перенести в Зал Стражей. Клеймо удерживает его всего на час, и потом раненный дракон развоплощается, чтобы вернуться туда, откуда призван. И таких драконов не единицы, и не десятки – их сотни! Вот только больше трех-четырех воплощений ни один не переживает…
Ивор говорил что-то еще. С такой злостью, словно ударяя словами. Не меня конкретно, но я-то уже считала себя Стражем. Мой ошарашенный взгляд бродил по спящему дракону, то тут, то там натыкаясь на застарелые шрамы, пока не остановился на совсем свежем кровавом следе от магической сети. Меня затрясло.
Я раньше не понимала смысл слова «истерика». Но никакое другое к моему состоянию в тот момент не подходило. Я рыдала, кричала, пыталась куда-то зачем-то бежать. Совершенно себя не контролировала и ненавидела столь люто, что если бы моя смерть могла хоть как-то возместить зло, причиненное хотя бы одному этому дракону, то я умерла бы не задумываясь. Если бы не Ивор, то точно бы что-нибудь натворила, но он держал меня столь крепко, что невозможно было вырваться.
К счастью, буйство оказалось недолгим. Бессилие уняло истерику, оставив лишь мелкую дрожь и упрямо непрекращающиеся слезы.
- Я в порядке, - прошептала я в его рубашку, - можешь меня отпустить.
Ивор чуть отстранился, не размыкая крепких объятий, и смерил внимательным взглядом.
- Честно, - я попыталась улыбнуться, только, боюсь, улыбка вышла жалкой.
Он резко меня отпустил и даже отошел на несколько шагов. Словно с трудом от чего-то сдержался. Но я в тот момент об этом не задумывалась. Подошла к дракону. Клеймо призыва обнаружилось на распластанном на земле крыле обугленным рисунком на коже. Видимо, когда-то он отчаянно пытался его сжечь. Я нервно сглотнула, с трудом подавив зарождающийся приступ новой истерики.
- Клеймо не убрать, - Ивор словно прочитал мои мысли. – Даже у меня не получилось.
- У тебя не получилось, потому что ты – Целитель, а его ставил Страж. Я ведь Страж, - никогда не думала, что когда-либо буду говорить об этом с отвращением.
С трудом уняла все бушующие эмоции и сконцентрировалась на бурлящей внутри силе. Внимая моему призыву, Дош заструился к пальцам и, почувствовав родную энергию, потянул ее из клейма, над которым я держала руки. Рисунок на коже терял четкие очертания, превращаясь в невнятное темное пятно, пока не исчез совсем.
Дракон поднял голову и внимательно посмотрел на меня. Я не сомневалась, что он все понял.
- Я… - у меня ком в горле встал. Казалось, небесно-синие глаза видят меня насквозь.
Судорожно вздохнула и снова попыталась:
- Я хочу извиниться… Я…
- Авиона, - мягко прервал мою сбивчивую речь Ивор, положив руку мне на плечо, - поверь, он и так все понимает, без всяких слов.
Дракон перевел взгляд на него. И вдруг, словно что-то услышав, резко взмахнул крыльями и поднялся в воздух. Я провожала его взглядом, пока он не скрылся за лесом. Если честно, готова была хоть прямо сейчас отправляться на поиски заклейменных драконов, чтобы дать им всем свободу.
- Ты ведь знаешь, где живут драконы? – я перевела взгляд на Ивора.
- Знаю, - он не стал отрицать, - но если ты намерена их искать, то не скажу.
- Почему? – опешила я.
- Ты правильно сказала, ты – Страж, а меченые драконы не любят Стражей. Очень не любят.
- Если ты пойдешь со мной, то будешь их успокаивать, чтобы я клеймо сняла, - сама не знаю, как мне хватило наглости это озвучить.
Ивор засмеялся, чем смутил меня еще больше.
- И ты готова вот так вот отправиться в неизвестно какую даль с очень странным, как ты выразилась, Целителем? – хотя сказано это было с шутливой улыбкой, я чувствовала, что Ивор серьезен как никогда.
- Но ведь ради благого дела, - пробормотала я, старательно не отводя глаза, хотя выдержать его пытливый взгляд было архисложно.
Ивор резко отвернулся и все в той же шутливой манере произнес:
- Нужно поскорее вернуться в город. Пока я вдруг не согласился.

До городских ворот шли молча. Я отвергла крайне заманчивое предложение нести меня на руках, все-таки была в состоянии идти сама. Не считая нескольких царапин, легких ушибов и полнейшего разочарования в своей мечте, чувствовала я себя нормально. В голове роилось множество вопросов и безликих светских фраз, чтобы попытаться возобновить разговор, но я сдерживалась. Чувствовала, что лучше молчать. Между нами повисло чуть ли не осязаемое чувство гнетущей недосказанности, словно каждый оставил в себе какие-то очень важные слова, хотя обязан был озвучить.
Улицы Тариса оказались непривычно пусты. Видимо, разрушение гильдии чуть ли не всех жителей собрало на площади. Я только обрадовалась этому. Таилось что-то удивительно приятное в том, чтобы вот так вот не спеша идти рядом по затихшим переулкам. Словно весь город опустел, и остались только мы вдвоем.
 До моего дома оставалось совсем немного, уже показались в конце улицы за забором знакомые кроны яблонь нашего сада. Нахлынуло какое-то невнятное отчаяние, что вот-вот я останусь одна. С громадным трудом подавила желание вцепиться в Ивора и ни за что не отпускать. Видимо, пережитая истерика давала о себе знать. Ничем другим такие дикие порывы я объяснить не могла.
До моей калитки оставалось не больше десятка шагов, когда я выпалила:
- А откуда у тебя этот шрам? – и тут же запоздало сконфузилась. – Извини, если лезу не в свое дело.
Ивор мимолетно коснулся едва заметно рассеченной брови и как-то непонятно улыбнулся.
- Тоже своего рода подарок. На память.
Что-то было его в голосе такое, что я мгновенно почувствовала его нежелание на эту тему говорить. Впрочем, у меня было припасено еще множество вопросов, чтобы попытаться его задержать. Но озвучить мне не дал вылетевший из-за забора Пакостник. Дракончик радостно верещал, прыгая то на меня, то на Ивора.
- Может, зайдешь на чай? – я уцепилась за последнюю соломинку. – Моя мама обещала к ужину приготовить чудесные пирожки с земляникой. Она будет рада гостям.
- Мне пора, - погладив Пакостника, Ивор покачал головой. – А по поводу драконов не переживай. Зал Стражей разрушен вместе с меткой вызова, к которой клеймо закреплялось.
Больше ничего не сказав и даже не попрощавшись, он ушел. Разочарованно вздохнув, я побрела домой.