Про Ваську

Любовь Винс
Васька любил играть мячиком, смотреть в окно и гулять по большой лоджии. С мячиком Васька играл по настроению. Мама кидала мячик, Васька его приносил обратно, мама смеялась и Ваську хвалила: « Ой, моя умница! Ой, мой хороший!».  Васька понимал, что мама долго играть не может, у нее было много дел, и поэтому забаву с мячом больше чем на полчаса не затягивал.
              Смотреть в окно Васька мог часами. Сколько там, за стеклом было интересного! Воробьи на проводах беседу вели, суматошно чирикая, махонькие крылышки растопыривая. Васька за ними  внимательно наблюдал. Береза листьями шелестела, своей подружке рябине, что рядом росла, приветы передавала. Васька слушал. Иногда противно жужжащие мухи залетали в открытую форточку и норовили сесть Ваське на нос. Васька мух отгонял.
               Больше всего Васька любил гулять по лоджии. Там, в больших горшках росли цветы, мамина гордость и Васькина страсть.  На лоджию Ваську пускали редко. Мама зная, что Васька обязательно будет ковырять землю в цветах, обламывать листочки, старалась одного Ваську на лоджии не оставлять. Но Васька, не смотря на малолетство был хитрым.  У Васьки был отработан безотказный прием попадания на заветную прогулку по лоджии. Нужно было набезобразничать. Когда он безобразничал, его наказывали.  Шлепали. Чаще ладошкой по попе, но иногда и полотенцем по спине. Пакостил Васька часто. Не по злобе, а так, ради интереса.  И знал ведь, что попадет, но удержаться не мог. Натура была такая.  Прольет, например, молоко из кружки,  сядет скромно в угол  и ждет, когда мама на шум прибежит. Мама на кухню вбегает, видит большую молочную лужу на полу и сразу ругаться начинает:  « Ах, ты, пакость мелкая! Опять нашкодил! Марш на балкон, чтоб глаза мои тебя не видели!».  А Ваське только это и надо! Васька с довольным видом уходил на лоджию. К цветам. А мама, почему то часто забывала, что Ваську с цветами оставлять наедине нельзя. Когда она об этом вспоминала, было поздно. Васька к тому времени уже был весь перепачкан землей, да и парочка обломанных листьев и стебельков на полу тоже присутствовала. Мама на Ваську сердилась. Шлепала по попе, а потом несла на руках в ванную, отмывать. После душа Ваську кутали в большое махровое полотенце и сажали на диван, обсыхать. Сидеть в полотенце Ваське нравилось. Было тепло и немного щекотно.
                И пока Васька нежился, как-то незаметно наступало время обеда. Васька любил манную кашу, свежие огурцы, котлеты и шоколад  «Сникерс». И терпеть не мог  молоко, которым мама его пичкала. У Васьки после молока потом живот болел. После обеда Васька спал. Так проходил день. Васька играл, кушал, спал. А вечером приходил папа. Васька встречал папу  у дверей. Если папа молчал, бросал ботинки в угол и с силой хлопал дверцей шкафа, куда вешал плащ или пальто, значит, у папы было плохое настроение. И Васька обязательно попало бы, за шалости. Поэтому Васька разворачивался и уходил в зал. К маме. Мама брала Ваську на руки, прижимала к себе,  начинала гладить по голове и приговаривать: «Ты мой хороший…не обращай внимания…папка наш сейчас поест, отдохнет и будет с тобой играть…» Если папа еще с порога громко звал маму, а когда она подходила к нему, целовал ее в щечку, Васька смело подходил к папе. У папы настроение было отличное. Папа брал Ваську на руки, трепал за щеки и всегда спрашивал одно и то же: «Ну, что, безобразник, много сегодня маме пакостей наделал? А?»  Васька молчал. Про все его подвиги мама расскажет, в этом он не сомневался. Вечер как-то быстро для Васьки переходил в ночь. Мама с папой переодевались, расправляли большую постель и ложились спать. Спать Васька любил с мамой. А папа почему-то всегда злился, когда видел Ваську на маминой подушке.
                А еще Васька любил гостей. Когда в дом приходили гости, Васька всегда путался под ногами. Мамины подруги  Ваську баловали, угощали вкусняшками. А папины друзья Ваську игнорировали. Ну, и он их тоже.  Васька очень  любил бабушку. Мамину маму. Когда она приходила,   брала Ваську на руки, и тихо, ласковым голосом утешала маму: «родная моя! Ты успокойся, ничего страшного, вот подлечишься и все наладится, может и родишь…»
                И терпеть не мог вторую бабушку. Папину. Когда она приходила, мама сразу сильно нервничала, суетилась, на Ваську не обращала внимания…А папина бабушка, сев в любимое Васькино кресло, держа толстыми пальцами кружечку с кофе, презрительно посматривала на Ваську и говорила: « И не надоело вам с котом нянчится? Лучше бы ребеночка  родили…а то от этого лохматого чудовища только блохи да шерсть… Пошел отсюда, паразит!»  И пинала Ваську ногой. Васька сильно обижался, уходил в коридор и делал самое любимое свое безобразие. Поднатужив животик, с довольной мордой, оттопырив хвост в сторону, Васька писал в бабушкины туфли…