Визитная карточка и правила обращения с ней
Визитная карточка – это одна из тех метафор, которая «летает налево и направо». Вот визитная карточка фирмы, вот – университета. А это – визитная карточка города, региона, страны. Понятно одно, если этой метафоре действительно придается столь серьезное значение в деловом мире, то такая деталь делового этикета, как визитная карточка, видимо, действительно заслуживает серьезного внимания, не правда ли?!
Наверное, глупо сравнивать визитку с деловым костюмом или фасадом офиса здания. Они такие большие и дорогие, а она такая маленькая и стоит «всего ничего». Тем не менее, древняя мудрость утверждает: «В деловом человеке все должно быть прекрасно: и идеи, и офис, и счет в банке, и визитная карточка». Сие означает, что визитка – это важная вещь (не самая, но важная!!!) среди всех имеющихся аксессуаров делового человека.
Короче говоря, мелочей в бизнесе нет, и не может быть, потому что, в принципе, вашим клиентом может со временем стать каждый человек. Даже тот, кто еще не родился. Визитная карточка нас представляет другим людям, она же создает нам определенную репутацию и делает рекламу, продвигает товар или услугу. При этом, делает это не разового, а на протяжении очень долгого времени.
Давайте поразмышляем о тех правилах, которые необходимо применять в отношении визитных карточек, чтобы они «работали» на положительный результат, а не наоборот.
Правило №1 гласит, что ваша визитная карточка должна быть не мятой, не поношенной, а чистой и опрятной. Для того, чтобы добиться этого, необходимо совсем немного: хранить карточки в надежном месте, либо в бумажнике, либо в специальной визитнице, либо в подставке для визиток. К сожалению, иногда по невнимательности можно протянуть собеседнику мятую визитку. Это – плохо, будьте, пожалуйста, внимательнее!
Правило №2 утверждает, что визитка должна быть сделана на хорошей бумаге и с использованием качественной, несмываемой краски. Желание сэкономить на бумаге и краске ничего кроме неприятностей в будущем не принесет. Если визитка выгляди дешево, то и отношение к человеку, его презентовавшему, будет точно таким же. Это вовсе не означает, что визитка должна выглядеть, как глянцевый журнал. Просто разумный уровень качества изготовленной визитки должен стать стандартом, правилом, а не исключением.
Правило №3 предполагает, что визитка должна иметь достойный дизайн. Предполагать, что дизайн визитки может выполнить любой «встречный-поперечный» имеющий компьютер и цветной принтер, более чем наивно. Получается, порой, знаменитое «слово из трех букв», написанное на заборе, иметь которое в качестве рекламы не пожелаешь и врагу.
Правило №4 – ничего не исправляйте на визитке от руки. Это торт, сверху залитый майонезом, настоящая катастрофа для делового человека. Это полностью испорченная работа по созданию имиджа, все труды насмарку, в мусорную корзину.
Правило №5 требует, чтобы в визитке не было допущено никаких ошибок и глупых опечаток. Между тем, это случается настолько часто, что впору ставить памятник-надгробие визиткам, испортившим не одну сделку и репутацию. Например, пишут – «главный рвач»…
продолжение следует
И.Леон.