Незабываемые встречи 2

Валерий Дадонов
  ... Особый отдел знал какие люди им были нужны. Отсев шёл постоянно, до тех пор, пока Валерий не получил "допуск на границу". Уже в Термезе.
   На службе конечно общаться с особым отделом приходилось уже самому. Так сказать непосредственно. И беседы были регулярные и дружеские. Особисты не ленились даже приезжать к ним на дальнюю заставу.
   И уединившись где-нибудь в подсобке, подальше от посторонних глаз и ушей, вызывали мореманов по одному,  поговорить о футболе, литературе и музыке.
   Приезжали зачастую по двое. Один разговаривал с тобой. Именно разговаривал, а не спрашивал, или тем более допрашивал. Другой молча слушал и разглядывал тебя.
   Это означало, что Валерию и его коллегам, как сказали бы сейчас, понадобился психотерапевт. А может кому-то конкретно одному. Бывало, что сразу и не поймёшь из-за чего приехали особисты, по чью душу. Иногда не понятно было даже после их отъезда. Но то, что были они здесь не зря - это точно. А на заставе говорили:
   - Опять приехали мореманам мозги вправлять через зад.

   Вот и на тринадцатой заставе около курилки, где сидели, ожидающие своей очереди на сеанс психотерапии мореманы, метался начальник заставы. Выдёргивая из головы волосы он рвал их, как старик Хатабыч, на мелкие части и шипел:
   - Ну чего вы ещё натворили? Свалились на мою голову.
   Неясно было кого он имел ввиду - их или особистов.
   - Да ничего, товарищ старший лейтенант? Не знаем чё им надо?
   - Не знаете? А кто вчера устроил танцы на КСП (контрольно-следовой полосе) около стоянки катеров? Ещё и пограннаряд в это втянули, во главе с сержантом Казанцевым.
   - Враньё это.
   - Враньё? Да Казанцев с утра уже покаялся мне. Вытоптали тридцать метров КСП. А он между прочим за неё расписывается и несёт уголовную ответственность. Вообще ох...ли. Это же КСП. Самое святое на границе. Пили?
   - Да это наверно шакалы вытоптали, товарищ старший лейтенант, их около стоянки много развелось. Да и не пили мы.
   - А на той неделе. Кто у ашнов барана утащил и съел? Они приходили жаловались. Что, шашлыка захотелось?
   - Врут. Как они могли посчитать баранов, там их немерено.
   - Вот и я им так ответил. Только я запах шашлыка даже здесь на заставе чувствовал.

   А вот это уже был поклёп. Оклеветать можно легко. Но оправдаться бывает сложно. Про запах шашлыка из барана было ложью.
   Барана они не жарили. Они его сварили. В казане. На фланге, в десяти километрах от заставы. Мало того. На острове. На афганском. Поэтому не то что запах шашлыка, даже запаха бульона он учуять не мог. Обидно когда на тебя наговаривают.
   - Ну я с вами потом разберусь, - продолжал начальник заставы, и кивая в нужную сторону, добавлял. - Надеюсь они про всё это ещё не знают.
   Но они похоже уже знали. Вот и приехали посмотреть, пощупать, понюхать. Не затаилась ли здесь где-нибудь измена. А-а, всего лишь сто дней до приказа, веселье, пьянка и танцы. Что ж сделаем внушение. КСП запрофилируют. Ну а наказывает пускай их, непосредственное начальство, данными им правами. А баранов и правда посчитать сложно. ...