Детская забава

Левва
       Я приехала в гости к родственникам в загородный коттеджный поселок. На следующее утро вышла из дома осмотреться.

       Короткая улочка из редко стоящих особняков, отодвинувшихся друг от друга на максимально возможное расстояние и пометивших свои территории изящными оградами. Каждый - наособицу, ничего общего. Подчёркнутая независиость и отстранённость.

       Рядом - лес, а между ним и границей посёлка вытянулась широкая поляна, заросшая крупной ромашкой и иван-чаем. Над ней во множестве витают мелкие суетливые создания, сопровождающие свои прыжки и полёты лёгким звоном, ласковым жужжанием или нежным стрекотом, сливающимся в одну, знакомую с детства мелодию. Из леса нет-нет да послышится птичий вскрик. Звуки лета...

       Фланирую, принимаю внутрь настоянный на травах и лесной листве целебный воздух. По непонятной ассоциации в душе звучит полузабытый романс*:

       - Вдыхая розы аромат,
         Тенистый вспоминаю сад
         И слово нежное "люблю",
         Что Вы сказали мне тогда...

       Настроение лирическое.

        -Зажгли Вы вновь во мне любовь,
         Ушли и не вернулись вновь,
         Но слово нежное "люблю"
         Я не забуду никогда!

       Это всё от избытка чистого кислорода.

       А между тем из соседнего коттеджа на улицу вываливается компания девочек в возрасте 7-10 лет. Одна из них держит на руках прелестную таксу - крошечного щенка шоколадно-коричневого цвета с совершенно шёлковой на вид шёрсткой. Другим тоже хочется его подержать, и начинается шуточная борьба за обладание им.

       Первая хозяйка некоторое время уворачивается от цепких рук, а затем неожиданно перебрасывает щенка визави. Там он тоже остаётся недолго и тем же способом попадает в руки третьей участницы забавы. На какой-то момент они отвлекаются, спускают его на траву, и щенок пытается сбежать, уползти в сторону. Но куда ему, маленькому и беззащитному, скрыться от больших и сильных! И вот он опять в безжалостных руках, и все начинается сначала. Они играют им, как тряпичной куклой.

       Для малыша это - стресс, при каждом взлёте он пугается, но девочкам это невдомёк. Щеночек тёплый, мягкий, его приятно ощущать в руках, подержать секунду-другую и снова - ап! - вверх и в сторону. Здорово как!

       Я человек здесь посторонний, детей не знаю, вмешиваться ни во что не имею права, но не выдерживаю и говорю как можно более деликатно:
- Девочки, щенок устал, он же еще маленький!

Никакой реакции. Подхожу поближе:
- Девочки, щенку страшно, когда его подбрасывают.

Поворачиваются ко мне спиной. Вижу, им просто зазорно подчиниться, но с безразличным видом все-таки спускают таксу с рук. Имитируют беседу между собой, давая мне понять, что им мое "выступление" по фигу.

       Какую-то минуту моё внимание приковано к этим персонам, но вдруг я ощущаю нечто тёплое на своих ступнях. Смотрю вниз: щенок влез мне на ноги, прижался к ним и поднял вверх мордочку. Боже, какой он маленький - поместился там целиком. Значит, пока между  мной и его мучительницами происходила немая пикировка, он воспользовался потерей бдительности с их стороны и сбежал прямиком ко мне.

Подняла, прижала к себе. Каким непостижимым образом эта крохотуля, этот ребёнок понял, где искать спасение? Пришёл к чужому человеку за защитой. Измученный, моментально уснул у меня на руках.

Смотрю, девочки уже косятся, да я и сама понимаю, что не имею права распоряжаться чужой, достаточно дорогой собственностью. Спокойно, но настоятельно прошу отнести щенка домой. Сказала: устал, может заболеть. Подействовало. Родителей, наверное, побоялись.

 Пошла домой. И голос Георгия  Виноградова* испарился из памяти, и очарование летом сняло, как рукой. Глупость какая -  а что, собственно, случилось?


_______________


*Популярный певец советского времени, лирический тенор, исполнитель романсов и песен.
*автор текста Н.Венгерский


 - фото из интернета