Социальный паразитизм

Лексей Майлов
Социальный паразитизм – явление известное и глубоко изученное. На эту тему написано множество книг, заметок, художественных произведений и научных исследований. Тема соц. паразитизма является излюбленным объектом отображения действительности карикатуристов и больших художников.
Борьба с социальным паразитизмом являлась в виде и локальном (в кругу семьи, сообщества товарищей по работе, между знакомыми людьми, друзьями, любовниками, лицами, случайно встретившимися и общающимися на рынке и т.д.), а также в масштабах города, области, региона, государства. В какой-то степени борьба с этим явным злом ведется и во всемирном масштабе.
Я хотел бы в этой статье обратить внимание на некоторые аспекты соц. паразитизма, которые не акцентируются у других авторов.
Корни паразитизма уходят в далекое, если не сказать доисторическое время. Социальный паразитизм, скорее всего, возник вместе с социальными отношениями. Первыми общепризнанными социальными отношениями являются организованные в промискуитет половые отношения. Это были первые отношения, которые сдвинули эволюцию предков людей в сторону хомо сапиенса. И что же? Паразитизм на половых отношениях по сию пору процветает в человеческом обществе, несмотря на всеобщее осуждение таковых.
Можно, конечно, по-разному относиться к явлениям проституции в человеческом обществе и находить как плюсы, так и минусы в этом явлении. Но, пожалуй, редко делается акцент на том, что это явление ярко выраженного паразитизма.
Ещё хочу привести пример, когда неоднозначные оценки явления позволяют затемнить, закамуфлировать его сущность и тем самым поддержать его жизнь. Я имею в виду всякого рода псевдолотереи и строительство пирамид. Нет, не египетских или иных физических пирамид, а типично социальных (финансовых) пирамид, когда некое обособленное меньшинство пытается обогатиться, получить незаработанные доходы за счет большинства. Так и хочется добавить – обманутого, обобранного, околпаченного или применить иные прилагательные, большинства. Но в том-то и дело, что это большинство добровольно и сознательно лезет в эти игры. И фактически все участники этих игр являются потенциальными паразитами. Они хотят ими стать! И лишь степень везения, умения или неких других, часто мошеннических факторов делают их жертвами, а не паразитами. И поэтому жалеть их не приходится. Тут речь может идти лишь о жалости к недоумкам. Тем, кто не осознает, во что лезет. Реально обманутым. Но таких на самом деле единицы.
Вот, например, по телевизору гонят очередную «разгадывалку» слов. Нормальному человеку обычно достаточно нескольких секунд, чтобы найти решение. А там очень искусно изображают «отсутствие звонка». Ну, никто не хочет звонить и забрать очень привлекательный выигрыш. Ребята! Вы, если относите себя к людям, человекам, должны чётко понимать. Принимая участие в такой игре, вы ставите себя на одну доску с организаторами подобных игрищ. Вы пытаетесь стать паразитами. Как это ни печально. Ибо у этих игр есть качественное отличие от нормальной лотереи: все участники (и организаторы и рядовые участники) преследуют цель паразитического обогащения. А это уже не игра. Очень даже не игра.
Социальный паразитизм – явление, которое разбивает попытки построить социально справедливое общество. Конечно, истоки соцпаразитизма уходят корнями в детство любого человека. Попытайтесь припомнить себя в детстве. Почти каждый сможет вспомнить, как ему мечталось найти кошелек с деньгами. Вот было бы здорово! Или клад. Или золотые часы. В общем, что-то такое, что позволило бы стать, хоть на время, богатеньким. И повести соответствующий образ жизни. В зависимости от возраста ребенка мечты принимают более или менее уродливые формы. А если, не дай бог, они сбываются, результат оказывается чрезвычайно плачевным. Из этого чада вырастает законченный эгоист, наркоман, бездельник, извращенец. Эпитеты можно добавлять. Всё это не меняет сути: человек, как человек, гибнет. Остается человекоподобное существо, исправить поведение которого почти невозможно. Да, есть примеры чудесного исцеления, но они – то самое исключение, которое подтверждает правило. И происходит такое чудо путем или чудовищных страданий, или некоего события, которое переворачивает всю психику паразита. Примеров в художественной литературе можно найти множество. Ну, а в реальной жизни «всё наоборот». Паразиты живут, процветают, в ус не дуют. Правда, счастья нет, зато есть снобизм, позволяющий плевать с высоты положения на «всяких нищих».
Когда в России грянула октябрьская революция 1917 года, редко акцентировалось то, что направление острия борьбы было обращено на социальных паразитов. Нет, об этом, конечно, говорилось. Но все же акцент делался на антагонизм «трудящихся и эксплуататоров-капиталистов». И в этом состоит очень неприятная ошибка, приводящая к подмене целей. Ведь далеко не всегда капиталист и паразит – синонимы. Очень часто другого, некапиталистического пути развития производства  не существует. Для того чтобы в такой стране как Россия начинать делать паровозы, необходимо было привлечь капитал. И очень часто владелец такого завода работал как вол, чтобы запустить работу завода. Другое дело, что он получал право в конце концов расходовать прибыль по своему усмотрению. Вот тут и появлялся соблазн стать паразитом. А уж как этому способствовала семья!
Вот представьте себе картинку: приходит директор (хозяин) крупного завода домой и там его встречает жена (кстати, любимая). И говорит: «Что же ты, мой любимый, так относишься к нам? Вон Иванов (Петров, Сидоров) такой же, как ты, дирехтор,  и особняк себе отгрохал, и прислугу нанял, и золотом жену свою обвешал, и по заграницам свозил. Сразу видно, как любит своих домочадцев. А мы, несчастные…» (Плачет).
М-да. Нехорошо получается. Даже унизительно как-то.
Вот, вот. И как тут быть? Вы знаете рецепт? Я нет. Знаю, что что-то такое было у Толстого Льва Николаевича. Когда он ушел из семьи и не хотел дать наследства деткам. Но жена этому безобразию сильно воспротивилась. И, конечно, победила.
Да, а в СССР всё же пытались настойчиво внедрить модель общества, подавляющего желание отдельных индивидуумов стать социальными паразитами. И именно в этом ГЛАВНАЯ заслуга людей, пытавшихся это общество построить. И Ленина, и Сталина, и Хрущева и Брежнева. И именно поэтому можно смело праздновать 7 ноября как день революции, направленной против социального паразитизма. А вовсе не как день социалистической революции.
Или вот ещё из «горяченького». Даже страшно начинать говорить на эту тему. Ну, да ладно. Попробуем. Это знаменитый, замусоленный – перемусоленный, оболганный и обсосанный «еврейский вопрос». Я с малолетства усвоил идею, вдалбливаемую пропагандистской машиной СССР о том, что во время Великой Отечественной войны злой и очень плохой Гитлер преследовал всячески евреев, а наши, наоборот, евреев спасали и пригревали. Ибо мы – интернационалисты. И все нации в СССР были равны. Так? Так, да не так. Ибо не было ответа на вопрос: - А почему-таки Гитлер взъелся на евреев? И почему его в этих устремлениях поддержал народ Германии (в целом)? Естественно, нашлись и противники. Противники любых государственных идей всегда находятся. Но их были единицы. И правда ли, что в СССР так уж возлюбили евреев и приравняли ко всем другим народам? Взрослея, я понял, что что-то все же тут нечисто. Прямой информации не было. И во времена СССР были темы, закрытые для обсуждения в печати, да и «на кухнях» не обо всем говорили. И главное – сами евреи как-то избегают откровенности в вопросах «гонений». А ведь у меня, у моих родителей были очень хорошие знакомые, если не сказать друзья еврейской национальности.
Конечно, ходили смутные версии того, что у Адольфа Гитлера был отчим  - еврей. И может быть (догадывались мы), он уж очень насолил ему в детстве. Настолько, что ужасный фашист перенес потом свою ненависть на всю еврейскую нацию. Слышали мы и о каких-то черносотенцах и связанных с ними еврейских погромах (это, правда, было ещё при царе).
Однако я как-то не очень верил и не понимал такие версии. Некая неясность, порой мучившая меня, непонятность и нелогичность информации о евреях оставалась. И если появлялась какая-нибудь дополнительная инфа или версия, я старался не растерять её, обобщить свое понимание вопроса. В частности, когда более – менее свободно заговорили о религиозных вопросах, начали освещать факты, изложенные в библии (подтверждаемые потом серьезными научными исследованиями), я узнал, что евреи, как народ, одно время были в рабстве у фараонов Египта. Узнал версию, о том, что евреи выкупились у Фараона. Соответственно я сделал вывод, что евреи, будучи в рабстве, сделали огромный социальный скачек в развитии. Они познали и, главное, применили на практике множество истин, недоступных пониманию современным им в те времена народам. В частности, они приобрели у египтян познания в религии единобожия. Они поняли и усвоили цену и власть денег в человеческом обществе. Кроме того, были выработаны правила поведения, позволявшие выжить в условиях диктаторской чужеродной власти, позволяющие не только спасти жизнь, но и неплохо устроиться. Эти правила взаимопомощи нельзя было афишировать, поэтому механизм их действия оставался скрытным, замаскированным. Несколько забегая вперед в рассуждениях, я скажу, что на мой взгляд, поведение евреев в социуме стало отличаться от поведения других народов, поскольку закрепилось у них генетически. И передается по наследству. И не зависит от воли конкретного человека. Во всяком случае ему, этому конкретному человеку, необходимо преодолевать себя, чтобы не вести себя «как еврей».
Кроме того, в ходе житейских разговоров со знающими людьми я узнал, что евреи почему-то объявили себя «избранной богом» нацией и, якобы, уверены, что «в конце света» только люди еврейской нации спасутся. Принять такую версию мне было невозможно, но я взял её на заметку. Немецкие фашисты тоже ведь брали подобные идеи на вооружение. У них мог быть конфликт с евреями и на этой почве.
Все эти истины, которые я открыл для себя (и которые, безусловно, ещё требуют доказательств) кое-что мне объяснили, но не давали ответа на главный вопрос: - почему все же евреи оказались нацией, особо выделенной в мире, причем со стороны других наций к ним было отношение не просто отчужденности, но доходящей до ненависти злобы?
Размышляя об известных мне теперь фактах паразитизма со стороны лиц еврейской национальности, я пришел к выводу: главный корень недовольства евреями коренится в их способности приспособления к любым формам государственного управления и создания в нем паразитических ячеек. И, соответственно, некое выделенное положение в жизни для лиц еврейской национальности. Происходит это не по сговору (который многократно искали), не по злому умыслу. Нет, механизм этого явления глубоко спрятан в сознании отдельных индивидуумов и трудно ждать его формального, устного, письменного или в иной форме выраженного проявления. Не исключено даже, что у отдельных индивидуумов еврейской нации он вызывает отторжение. Ну, не хотят некоторые евреи быть евреями. Такими, как их воспринимает окружающее общество. Они хотят быть как все. Но тут вступают в действие законы эволюции, развития общества. Любой, отступающий от достигнутых законов развития общества, оказывается в невыгодном положении и рано или поздно становится изгоем, не приобретая ничего взамен.
Совсем другой характер носит паразитизм такой нации, например, как цыгане. Хотя можно найти у них некие общие черты с еврейским паразитизмом: любовь к ценностям, взаимное братство, хранение традиций. Но эти общие черты не перекрывают принципа, отсутствующего у евреев: свободы в воровских действиях. Цыгане во многом отстали в социальном развитии от других наций и придерживаются выработанного еще в древности разделения людей на «своих» и «чужих». В то время как, например, выработанная в еврейском обществе религия (христианство) требует, чтобы ВСЕ люди были братья, и принцип «не убий»!
Во времена своего правления Сталин развратил грузинский народ (совсем этого не желая, по-видимому). Он лишь придал Грузии некий особый статус, вложил в развитие республики дополнительные средства. И я его в этом понимаю. Грузия была очень отсталым краем, а находилась (и находится) в месте, которое можно смело назвать раем земным или, по крайней мере, его преддверием. И что же? Грузины тут же прониклись снобизмом. Они перестали «мелочиться». В магазинах перестали давать сдачу. Из автомобилей признавали только «Волгу». Весь остальной СССР наводнили выходцы из Грузии, которые начали захватывать «теплые местечки». Точнее местечки, где можно было приворовывать. Причем обворовать с ущербом для других национальностей – это было как геройство. Все ли грузины пошли на поводу этой политики? Нет, не все. Но разврат этот очень болезненно сказался на нации после развала СССР. И до сих пор дает о себе знать.
Есть черты национального паразитизма и у других наций. Но я хотел бы отметить, что у русских, по моим наблюдениям, паразитизм такого типа, как у евреев, отсутствует вовсе. Некоторые мои друзья-товарищи сделали карьеру. Они были назначены начальниками, порой даже непосредственно моими. И тут же «проявляли себя во всей красе». Они проявляли снобизм, пытались унизить, показать «место», которого я достоин. Ни о какой взаимопомощи, решении проблем не шло и речи. Проблемы легко и непринужденно создавались, причем вновь назначенный без зазрения совести пользовался информацией, которую приобрел в предыдущем дружеском общении. Во вред подчиненным, естественно. А что? Он теперь ОН! И будьте любезны! И т.д. Зато социальный паразитизм других видов у русских имеется в избытке. Но об этом написаны, созданы огромные работы, книги, кинофильмы, картины. И всем они известны.
Подводя итог вышесказанному, я выдвигаю предложение оценивать конкретные действия или бездействия людей по признаку паразитизма. Так, например, вместо того чтобы репрессировать классы людей по признаку принадлежности к дворянству, высокому начальству, помещикам, олигархам, клану или национальности, присваивать звание эксплуататора и т. п., необходимо рассматривать аспект социального паразитизма и лишь потом ставить оценки.