Очерки Че... Стас Садальский в Че...

Васюков Игорь
  «Кошелек, кошелек…. Какой кошелек?!»

Стас Садальский в Череповце

   Если бы  вместо спектакля – комедии «Чудики», который Станислав Садальский привез в Череповец 7 ноября, этот артист просто ходил по сцене  ДКМ и просто балагурил на любую тему,  никто бы и не заметил, что никакого спектакля и нет. Настолько  для зрителей вторичен был этот самый спектакль по сравнению с возможностью увидеть своего любимца.  То, что это любимец, нетрудно было увидеть, оставалось только взглянуть на лица и эмоции женщин – они светились. При этом светились любовью не эротической, а чем-то нечто средним между любовью материнской и любовью близкой женщины, которая знает мужчину лет двадцать или тридцать. Как вам образ: истосковавшиеся по любви череповецкий женщины качают и передают друг другу люльку со Стасиком Садальским. Над залом несется колыбельная песня.

  И ведь перед нами был не какой-то идеально сложенный суперкрасавец а-ля Бонд,  а не очень поворотливый,  хорошоупитанный, наверняка страдающий хроническими болезнями, говорящий немного в нос человек с лицом, с которым, наверное, непросто играть нечто другое, кроме ролей комического плана. Однако вот,  едва ли не каждый жест, каждую реплику артиста зал встречал восторженно, а часто  еще и поднявшись. Нетрудно понять в конце вечера, завершившегося индивидуальными выступлениями всех участников постановки, зрители устроили овацию, а Стас, наверное уже не импровизируя, а по традиции, вспомнил про русский театр, его положение в мире, пожелал, чтобы зрители «ходили не на спектакли, а на попсу», встал на колени и отвесил всем нам поклон, коснувшись лбом сцены.

  Заметим, что рядом с Садальским в этом спектакле была другая замечательная актриса, чей комический и драматический талант мы помним по многим фильмам – Татьяна Васильева. Пожалуй, ее то весь в артистическом мире поболе, чем у Садальского (ну, кто из простых смертных помнит Садальского помимо роли Кирпича в «Место встречи изменить нельзя»?) будет. И надо сказать, что Стас и сам все внимание больше акцентировал именно на Васильевой. А вот нет,  почти всю свою нереализованную любовь женская, по больше части, аудитория ДКМ, отдала Садальскому.  Даже образ в голову пришел: Садальский в театре, это Боря Моисеев в поп-музыке. Вроде бы не мегазвезды, а вот… Значит есть за что любить.

  Я, признаться, где-то ожидал, что Садальский начнет  делать то, что он делает в своем дневнике в «Живом журнале» - костерить всех «своих врагов» подряд и награждать их прилипчивыми эпитетами. Нет, ничего подобного не было. Вспомнил, правда,  добрым словом политического покойника Саакашвили, заявил, что он «не только гражданин России, но и гражданин Грузии», посетовали, что «заколебали с «кошелек, кошелек, какой кошелек»,  пожаловался, что ему «приходится красить стены, вместо того, чтобы играть короля Лира»,  Приврал, наверное, видно, что деньжата есть… А так балагур, тамада, душа общества, вкусняшка, как еще назвать?))

  Ну, а что спектакль?! Да, ничего. Я, честно говоря, особенно за перипетиями сценических героев и не следил. Вряд ли это шедевр, да и тем более, он всего лишь приложение к Садальскому.