Олимпийский сервис

Юрий Лучинский
 Тридцатилетие Московской Олимпиады тут намеднись отмечали.
Соплей мы тогда, конечно, понатрухали на плачущего "ласкового Мишу". И медалей малость хапнули, благодаря бойкоту со стороны нормальных стран.

Но и глаза малость нам подраскрыли на жизнь. Жизнь людей, а не совков. Всего-то и нужно было, что "Пепси-кола" на каждом углу в цветные пластиковые одноразовые (!!!!!!!!!)  стаканчики, бумажные одноразовые куртки с олимпийской символикой, да  нарезка финского сервелата в вакуумной упаковке на говённых прилавках.


В этой связи напоминаю любимый мною когда-то "олимпийский" анекдот:

Москва, или Ленинград. Идет Олимпиада.
Все кипит.
В магазинах, попавших в олимпийскую программу, новое оборудование, ремонт, небывалый ассортимент товаров.
Один из магазинов. Шикарный интерьер.На прилавках всевозможный дефицит. Вокруг прилавков дикие очереди и давка.
Слышен сиплый бабий голос из винного отдела:
- Касса! Нет больше бормотухи. Кончай пробивать.

Под потолком слышен щелчок фирменной аппаратуры и голос диктора:
-  Ladies and gentlemen! Port number seventy two* is not present more.


А одноразовые (!!!!!) стаканчики с логотипом "Пепси-колы" мы хранили, накопив их за пару недель по нескольку десятков. И еще долго они служили нам для распития непреходящей советской бормотухи........
________________

*  Портвейн "72", был в те годы одним из распространеннейших видов "бормотухи", т.е. дешевого крепленого вина, неизвестно из чего сделанного. Что, в основном, и жрал советский народ. Водка считалась менее выгодной. И потреблялась по более торжественным случаям. Стационарно, со стационарной закуской.
Также расхожими и любимыми народом марками подобного пойла были: "33", "777", "Агдам".
На юге России, также, "Кавказ" и "Анапа". Остальной ассортиментный спектр считался говном.
А в Украине фигурировало  "Бiле мiцне", как олицетворение прекрасного. И "Рожеве мiцне", как олицетворение ужасного.