Клей для карусели

Марченко
                Мне стал часто снится очень приятный сон. Там, во сне, я гуляю по городу. У меня нет тела – ни рук, ни ног, и, тем не менее, я себя чувствую просто прекрасно во время неспешных прогулок. Меня не удивляет то, что город  из моего сна - игрушечный. Он не пластмассовый, не картонный. Он – максимально упрощен: дорога – серый фон с белой полосой разметки, крыши домов сияют чистыми красками, трава – зеленая краска с яркими пятнышками обозначенных цветов, в небе плывут облака с четкими плавными контурами. Деревья – коричневые палочки с зеленым шариком кроны. А в домах живут игрушечные люди. Именно живут.  Они двигаются по улицам, сидят на скамейках в парках, стоят у игрушечных печей кондитерских, выгуливают игрушечных собак. И этот город сильно напоминает мой городок. Я даже нашел в нем свой дом – он был похож и цветом стен и формой крыши. Заглянув внутрь, я обнаружил игрушечный стол с компьютером, стоящий также, как и в моей комнате. Во дворике были такие же качели и кадка с цветами. Да и собака была на месте – в будке у качелей. Там не было только меня. Ни разу мне не удалось обнаружить «игрушечного» себя в том городке.
                Некоторое время назад я ощутил в городе чье-то присутствие. Следует сказать, что несмотря на то, что городок и его обитатели живы, я никогда не воспринимал их как по-настоящему живых, как себя. А тут.. Появился кто-то. И я стал чувствовать его внимательный взгляд каждый раз, когда я попадал в город.
                Сейчас в городе осень и газоны раскрашены пятнышками желтой и красной краски, шарики крон стали ярко желтыми. Иногда на серой краске асфальта попадаются голубые лужи. Я стоял на набережной и рассматривал белый кораблик на синей воде. И услышал тихий шепот:
                - Вам понравилось?
Шепот был как шелест папиросной бумаги, тихий и спокойный.
                - Очень понравилось! Очень красиво.
                - Я рад. Не понимаю, как вы тут смогли оказаться… Но, приходите еще...
                - Спасибо. Простите, а кто вы?
                - Мне очень сложно ответить на ваш вопрос… Если сильно упростить – я конструктор этого места. Приходите еще, до свидания…
                - До свидания…
                Я продолжил свои визиты в городок, периодически разговаривая с незнакомцем. Мы здоровались, он спрашивал как мне нравится новый цвет воды или форма дерева. На этом все общение и заканчивалось. Незнакомец никогда не отвечал на мои вопросы о том, кто он, где находится городок, почему он наполнен такой странной жизнью. Незнакомец учтиво просил прощения за отсутствие возможности ответить на мой вопрос.
                Городок рос, на улицах становилось больше машин и людей, появились новые парки и высотные здания, росли кварталы многоквартирных домов, появились новые мосты через реку. Прошла зима. На белой краске начали проступать пятна зелени, река стала снова голубой. Мой незнакомец пропал куда-то на время – я перестал его чувствовать. И вот в начале лета он появился с шелестящим вопросом:
                - Вам все еще нравится?
                - Да, конечно, - ответил я. -Тут самое замечательное место из всех тех, что я видел. Мне тут легко и светло.
                - Спасибо. Значит, с частью работы я справился.
                - Какой работы?
                - Ученической работы.
                - Скажите, а где так учат? Где учат строить такие города, вернее, строить такую жизнь? Мир такой строить?
                - К сожалению, не могу вам ответить, - прошелестел он. – А еще, к сожалению, вам скоро нельзя будет приходить сюда. Хотя, я до сих пор не понимаю, как вам удается бывать тут каждый день. Может вы из комиссии?
                - Нет, я не из комиссии. А попадаю я сюда во сне. Погодите, как это – я не смогу сюда попасть? Что-то случилось? Что случилось с городом?
                - Во сне… Интересно… Да, да… Случилось… Моя работа подошла к концу. Теперь, коль скоро, вы находитесь здесь, вы все увидите сами – смотрите на небо.
                Я посмотрел вверх и увидел быстро ростущую черную тучу. Она затягивала небо, на реке появились пирамидки вол, они опрокинули кораблик. Деревья в парке начали падать на газоны.
                - Что происходит?! Зачем вы все ломаете? Так нельзя! Не делайте, прошу вас! Пржалейте этот город!
                - Я сдаю свобю работу комиссии. Лучше посмотрите сверху.
Мен подбросило вверх и я увидел город, который начал медленно вращаться как огромная карусель. Но, это была не веселая карусель – дома падали, скатывались в реку, парки рассыпались, игрушечные человечки катились по радиальным улицам. Я был в ужасе:
                - Что вы делаете? Это же катастрофа! Я очень люблю это место, умоляю вас, пожалейте его! Остановитесь!
                - Вы не видите суть, мой гость! Смотрите!
И я увидел что происходило внутри домов, там где жили маленькие человечки. Кончено, там все валилось и падало, но я обратил внимание на то, что в некоторых домах фигурки людей не только не упали, но стояли плотными кучками среди хаоса. Так было не в каждом домике, и даже не в каждом десятом, но – так было.
                - Теперь вы все увидели…
                - Я не понимаю, что это было? Что произошло? Город же рухнул…
                - Город рухнул, но комиссия приняла мою работу. Спасибо и прощайте.
                - Постойте же вы! Что это за работа?
                - Хорошо, пару слов я вам скажу. Вы знаете что такое клей?
                - Да.
                - Перед тем как нас учат строить настоящие миры, мы сдаем работу по клею, который будет держать мир при испытаниях, который не даст миру развалиться. Вы поняли?
                - Нет.
                - Материальный мир прочен, а вот человеческий – тонок, его надо склеивать. Я для работы выбрал классический рецепт – честность, смелость, самоотверженность, преданность. И заварил клей, добавив туда изрядное количество еще одного ингредиента. Но, я ошибся в расчетах, и комиссия ни за что не приняла бы мою работу. Но, вы все спасли.
                - Я? Как?
                - Вы дали этому городу существенную дозу того, что я не досыпал.
                - Чего же?
                - Любви, мой милый гость. Теперь город жив окончательно. Пусть он вам снится. Приходите, он будет вам всегда рад.