Жар

Евгений Плахов
Вижу ступеньки. Они обшарпанные, исчерпленные. Исхоженные множеством ног. Даже не знаю, какие тут истории были, кто тут дрался и умирал на них. Но, вижу следы крови, вижу, как я тут с колена человеку грудную клетку проломил. Когда с колена и сбоку бьешь по мечевидному отростку - у человека дыхание перехватывает. А, вот если бьёшь по телу грудины, то есть, в верхнюю часть так называемого "солнышка" - при сильном и резком ударе можно ребра поломать. Ещё можно ударить на вздохе противника в любой бок - рукой, или ногой. Рёбра трескаются. Скорость удара у нас такова, что даже самый тяжёлый, или сильный человек не успевает настолько напрячь мышцы, чтобы защититься.
Помню, как он на скорой уезжал из дома, когда ребро сломанное воткнулось в лёгкое. Жаль его было с одной стороны. А, с другой - не надо было хамить моей подруге. Вижу всё... Читаю, как некую историю, написанную на этих ступенях.
Бегу вверх, у "Винтореза" одна проблема - фокусируешься на прицеле, а потом тратишь время, чтобы перейти на цель в пяти-десяти метрах от себя. На хер мне вообще в помещении "винторез"? Лучше-бы "Бизона" дали. Но, старшой сказал, что я "лучший снайпер" и вручил с этими словами дурацкий ствол. Ещё пришлось присягу приносить.
Забегаю на второй этаж, "штурмовые" с щитами, вдвоём впереди - народ сразу поворочивается спиной и закладывает руки за голову. "Крутые" - понятное дело начинают пальцы гнуть и не повинуются. "Хорёк" одному пробивает крюка прикладом. Они, наконец, слушаются и встают на колени с руками за головой. Я отслеживаю общий вид - расстояние около пятнадцати метров.
Прицел этот лазерный уже затрахал - больше отвлекает. Американцы - долпошлёпы, что пользуются подобными делами. Чем проще и подготовленнее - тем эффективнее. А все эти навороты на хер не нужны.
Под руку попадается девчонка...
Это я потом уже понял, что это девка. А, сначала сработал долбаный рефлекс. Ткнул стволом прямо ей в лицо. Идиотка малолетняя решила норов выказать и дернула меня за руку сбоку. Я то на неё не смотрел - отнёс на "незначительный объект". А, как дёрнула - сразу врезал.
Сейчас сижу дома, пью водку и вспоминаю её. Стволом разорвал щёку - треск тканей и брызги крови вспоминаю.
Звонит сосед-друг. Пойдём, говорит в "пожарку" работать.
- А чё делать, говорю, будем? Халтурить, или реально тушить?
Тот отвечает:
- Реально. Тушить.
Говорю:
- Хорошо, только, не обмани.
В ответ:
- Ты помнишь Иру?
Я:
- Уже полгода помню с каждой бутылкой.
Он:
- И я помню. Не обману.
Ушли на работу в "Пожарку".
Ничего особенного: заливаем, пеним, ломаем очажки и дотушиваем.
Прошло ещё три года...
Вызов на обычный жилой дом.
Слетаю по "стержню", обняв ногами, одеваюсь.
Едем.
На месте - огня, как в преисподней. Третий и четвертый этажи в одноподъездном доме пылают. Весь шестнадцатиэтажный дом задымлён. Как они так успели? Вызов двенадцать минут назад был, а, очаг начался на две-три минуты раньше...
Дверь в подъезд на домофоне - звонить некогда. Выламываю её на хер руками с одного рывка.
Какая-то женщина бежит по лестнице и кричит, что на четвёртом в шестнадцатой квартире лежит её дочка-инвалид и она не может её сама вытащить.
Ломлюсь вперёд, наверх, отталкиваю по дороге Боряна назад - надоел молодой дурачок, который не понимает, что надо идти пригнувшись - меньше дыма и в маске так легче дышать. Сзади подпирает сосед.
Подбегаю, еле нашёл по этим долбаным номерам квартиру - расположение становится уже более менее понятно, бегу по комнатам. Вижу закрытую дверь. Открывать спанталыку нельзя - может полыхнуть от лишнего кислорода. Дышать, хотя, уже сложно - задымление тоже неслабое. Жду соседа - тот держит меня за шкирку. Бью с ноги и сразу падаю навзничь вместе с ним. Поверху пыхает жаром. Встаю и вбегаю внутрь. По дороге "бьём" порошком. На кровати, сквозь дым, разглядел человека - подскакиваю, хватаю на руки, как есть. Ну, и тащу вниз. Подхожу уже к первому этажу и наконец, сквозь удушливый дым запотевшими "очками" маски разглядел, кого я держу на руках - это Ирина. Та самая, которой я ствол в лицо воткнул. Выглядит она плохо - явно задыхается, парализованная из-за моего "тычка", бледная, обезвоженная. Мне страшно. Вдруг, не выживет девочка.
Вынес на улицу - сдал врачам. Опять внутрь - а, там взрыв ацитилена. Работяги ранее оставили "сварку" в подвале. Пол провалился и я упал.
Когда горишь, у любого первая мысль: "Лишь-бы быстрее умереть". А, я думал: "Лишь-бы девочка выжила".