Вы верите в домового?

Людмила Москвич
    Вы верите в домового?  Я верю. Я верю, что в моей квартире живет существо невидимое глазу, этакий маленький старичок, лохматый,  заросший спутанной бородой, с веселыми и хитрыми глазками под седыми густыми бровями. Он живет в другом измерении, поэтому и невидим, но он принадлежит только моей квартире и она принадлежит только ему. Смысл его существования – охранять наше с ним совместное имущество, движимое ( я и мои коты) и недвижимое ( квартиру и все, что в ней стоит и лежит). Вы спросите, где же он обитает? Я думаю, что он устроился на антресолях над входной дверью, Почему там? Во-первых, ближе к входу, это важно для охранника. Во-вторых, я туда заглядываю очень редко, ну может раз в году. А значит, ни я, ни мои коты его не тревожим. Кстати о котах. Я не раз замечали, как они настораживаются, глядя в пустой угол. Думаю, они чуют нутром, что там появился кто-то, кого они не видят, но он есть. А это наш  Ерофеич вышел прогуляться, размять старые косточки, посмотреть на своих подопечных. Кстати, моего домового зовут Ерофеич, Вы спросите, откуда, я это знаю? А я вам отвечу – я это чувствую нутром, а облик его вижу третьим глазом. Вы, конечно, слышали про третий глаз, так что не буду вам объяснять. Он и у вас есть, просто вы об этом не знаете.

    Ерофеич любит порядок в доме, порядок и постоянство. Чтобы все стояло и лежало на своих местах. Терпеть не может, когда переставляют мебель или бросают где попала очки, кошельки, ножницы и ключи. Он терпит, терпит, а потом возьмет и спрячет ваши очки, или ключи. Вы с ног собьетесь, ища их, весь дом с ног на голову поставите, а он, знай, посмеивается себе в бороду. Сидит и хихикает, да ручки свои потирает. Ему, видите ли, весело, развлекается он, старая перечница! Ну, потом смилуется, подбросит пропажу в какое  нибудь  неожиданное место.

    Например, на днях я искала ключи от входной двери. Вошла в квартиру и не заперла сразу за собой дверь, руки были заняты. А когда вернулась запереть дверь, ключей уже не было  ни в дверях ( как обычно), ни  на тумбочке в прихожей,  ни на окнах, ни на стульях и креслах, ни на столе, и диванах. В карманах их тоже не было. Даже в мусорное ведро заглянула, и в свои ботинки у порога. Время шло, а их как не было, так и не было. Я была в панике, уже 23 часа, как же я лягу спать, не закрыв двери? Наконец Ерофеич сжалился. Надоумил  заглянуть в холодильник. А там на дверной створке, на полочке для яиц лежат мои ключики и молчат. Ну и как они могли туда попасть? Не я же их среди яиц уложила? То-то же!

    А  вчера пропали очки, признаюсь, не в первый раз. Целый день мучилась без очков, к вечеру глаза, как у кролика красные стали, но упорно сидела у компа – наказывала себя за  такое неуважительное отношение к очкам. Ерофеич в очередной раз сжалился надо мной – подсунул очки на прикроватную  тумбочку. Уверяю вас, их там не было, я с десяток раз заглядывала. Книга, которую я читаю на сон грядущий, лежала, а очков не было. А тут лежат и стеклами сверкают, здравствуйте вам, уважаемая Людмила Ивановна! Рады вас видеть в полном здравии. Ну, что тут скажешь?
 
    Домовой у меня терпеливый, но теперь я его достала – ремонт на кухне затеяла, до не «косметический», а капитальный. С заменой мебели и всего оборудования кухонного. Конец света! Во всех комнатах беспорядок, холодильник в коридоре, стиральная машина в спальне, посуда громоздится, где попало. Просто конец света! Бедный Ерофеич нервничать начал и стал на мне свою злость срывать. По ночам будит меня звонками, то телефонными, то в двери. Я вскакиваю, босиком плетусь к дверям – никого  нет. Хорошо, что телефон на прикроватной тумбочке, не надо вставать. Но в трубке тишина.  Из другого измерения не позвонишь наяву. Так один обман, дурман.

    А я, если встала, уже не засну. Ставлю чайник, пью чай с медом. Разговариваю с Ерофеичем.
    – Ты что же это, Ерофеич, меня не жалеешь? Я уж не молоденькая по ночам скакать. Ты уж, старичок, потерпи. Вот закончится ремонт, будет не кухня, лепота!  И ты переедешь со своих антресолей, я тебе в уголке за дверью коврик постелю. Хороший коврик, мягонький, сама связала из шерстяных тряпочек. Будишь лежать, как барин на лебяжьей перине.
Чую нутром, уговорила старичка. Оставила ему блюдце с медом, налила чашечку чая, пирожок с капустой положила, пусть тоже почаевничает старичок. А сама спать пошла. Больше он меня не тревожил до утра.

    Так вот и живем в одном доме: я, кошка Люцита, кот Светик, ее сынок, и невидимый домовой Ерофеич. Живем мирно, друг друга не обижаем, а если что-то иной раз не так, тактично указываем на допущенные промахи. И стараемся их исправить.

    Я вас убедила, что домовые существуют не только в сказках? Надеюсь, что убедила. Спокойной ночи, уже почти полночь, засиделась я.