Жить с вампиром или с соколом? Парадоксы жизни

Наталья Алексеевна Исаева
Жить с вампиром или с ясным соколом?


Моя знакомая, назовём её Надя, оформила развод с Фёдором, а вскоре встретила Павла и полюбила его. Всё складывалось хорошо. Не устраивало Надю только то, что на выходные Павел уходил к маме, потому что туда бывшая жена привозила малолетних детей, а сама уходила искать новое счастье. Кстати, инициатором развода была именно она, приведя любовника в квартиру Павла. Павел, будучи человеком порядочным, ушёл жить к маме, оставив свою квартиру детям. И жил там, пока не встретил Надю.


Дети – святое. И пусть бы бывшая жена привозила их к Наде. Радушная Надюшка готова возиться со всеми детьми своего подъезда, со всеми детьми своих родственников и подруг, она любит детей, ей легко с ними, и дети обожают тётечку Надечку.


А вот детей Павла она ещё никогда не видела, хотя жила с ним уже несколько лет. То ли Павел не ставил в известность бывшую, что у него есть Надя, то ли в самом деле дети просились к бабушке. Наде бы смириться и заниматься в такие дни своими личными делами или просто отсыпаться за все будни. Однако она очень тяготилась одиночеством, и едва дверь за Павлом закрывалась, она начинала плакать или, забросив все свои домашние дела, приезжала ко мне, сникшая и потерянная.


Павлу своего недовольства Надя не высказывала, а вот мне приходилось выслушивать её обиды. Подумав, что Павел приглашал Надю с собой, я сказала:


- Поезжай к его маме вместе с ним.


- Его мама меня не любит, - Надя грустно отвела глаза в сторону и произнесла то, чего я никак не ожидала услышать от неё, - А вот Фёдор готов был сидеть около меня всю жизнь, а я этого не оценила, - эту фразу она прошептала как-то очень виновато, при этом воровато оглянувшись на дверь, словно опасаясь быть услышанной.


- Надя, а не ты мне жаловалась, что Фёдор из тебя всю душу вынул своим занудством и тем, что смотрел на тебя так жалостно, словно ты вот-вот скончаешься, и тебе, в самом деле, рядом с ним становилось очень плохо.


- Ой, да. Это правда. Плохо было. Но зато он был всегда рядом.


- Надя, так ты сама говорила, что если не уйдёшь от Фёдора, то засохнешь. И что теперь? Теперь, когда рядом с Павликом ты ожила, стала снова молодой и энергичной, ты затосковала по Фёдору? Ты сейчас сама боишься поверить в то, что ты стала думать о Фёдоре, как о желанном муже. А ведь привыкнешь к этой мысли и захочешь возвратиться к тому, чьё присутствие угнетало тебя. Кто лучше, тот, кто вампирит тебя, а потому готов сидеть около тебя, пока не допьёт всю тебя, как алкаш бутылку? Или тот, кто не всегда может прилететь на твой зов, зато и на расстоянии даёт тебе столько сил, что ты вновь как жаворонок летаешь в вышине и также звонко поёшь.


- Ты права, - немного подумав, улыбнулась Надежда, и её синие глаза снова ожили, а слёзки на щёчках высохли.


А через минуту на Надин сотовый телефон позвонил Павлик и сообщил, что едет домой. Надя ответила, что она в гостях у меня, и чтобы он заехал сюда и забрал её от меня. И уже через каких-то полчаса Павел позвонил в мою дверь, радостный и судя по всему соскучившийся по своей Надюшке. Я не стала задерживать их, с миром отпустила восвояси, а сама ещё долго размышляла о парадоксах жизни.



Из сборника «Парадоксы жизни», 2000.