Осенний шёпот...

Карин Гур
                Осенний шёпот

     Той осенней ночью ветер долго стучал в окно, сердито бросал пригоршни колючей воды. Потом нашептал мне, что жизнь коротка, а молодость ещё короче. Я сопротивлялась, как могла, но встала утром, надела плащ и, наплевав на свою девичью гордость, поехала к Саше. Автобус был наполовину пуст. Свинцовые тучи поглотили дым, работающих без выходных, заводских труб. Асфальт, полуобнажённые деревья и уставшие лица, возвращающихся со смены людей, были одинакового сероватого цвета.
    «Ему плохо, сейчас не время выяснять, кто прав кто виноват», - уговаривала я себя и отгоняла мысль, что он, если бы скучал и хотел меня видеть, мог бы и сам приехать. «Ты сама всё всегда решаешь за двоих, ты не дала ему шанса, он ведь хотел с тобой поговорить, а ты всё твердила не нужно, не нужно. Я буду сейчас молчать и слушать. Мне так мало нужно, лишь увидеть в его глазах тот тёплый блеск, который заменял нам все на свете слова».
    Дождь перестал, лужи подсыхали, холодное утреннее солнце робко выглядывало из-за туч. Я прошлёпала в сапожках до общежития, где Саша после распределения жил в одной комнате ещё с двумя нашими однокурсниками Гришей и Толей. «Что ребята подумают обо мне», - мелькнула запоздалая мыслишка из той, оставленной дома, девичьей гордости. «Что подумают, что подумают...» - сердито отвечала я самой себе, -  «что, я не могу приехать навестить своих старых друзей». Я даже не подумала о том, что ещё очень рано и смутилась, когда заспанный Гришка открыл мне дверь в одних трусах:
    - Ты подожди минутку, я сейчас, - он исчез за дверью и вскоре открыл её вновь уже одетый в спортивный костюм. – Проходи...
    В комнате была привычная обстановка: стол со стульями, шкаф, этажерка с книгами и три узкие кровати. На одной лежала, укрывшись до подбородка, испуганная светленькая девушка:
    - Знакомьтесь, девочки, это -  Ира, моя подруга, это – Катя, моя однокурсница. А Саши нет, - выпалил Гриша, чтобы его девушка сразу поняла к кому я приехала. – Я пошёл ставить чайник.
    Когда я вышла из общежития, уже опять шёл дождь и обманщик ветер пролетал мимо, смешивая на лету потерявшие всякую надежду опавшие листья в один мокрый комок. Сашу и Толика призвали в армию и они уехали две недели тому назад.

03.10.2012