Плюрализм и толерантность на телеканалах

Михаил Анохин
                Читая Салтыкова-Щедрина.
                (русская сатира.)

Я не экстрасенс и не спирит, упаси меня боже от такой бесовщины, но бывает так, что подступает ко мне нечто такое, когда начинаю говорить о своем, пережившем, но чужим языком. Чаще языком Салтыкова- Щедрина и это понятно, время нынче похожее на его время. Так что магии тут нет никакой исключительно подобие и соответствие.

- Сегодня, господа мои мы обсудим тему плюрализма. - Так начал свою вступительную речь, популярный в определенных кругах телешоумен, открывая свои еженедельные дебаты.

- Известно ведь, что плюрализма, как и его собрата - толерантности много не бывает. Так не бывает много зерна в закромах Родины, или зелени в карманах граждан и государства...

Но мы опустим его монолог, а начнем свой.

Итак, куда не кинь, а всё выпадает туз, да еще и козырный! Так и с плюрализмом, кто бы чего не сказал, а каждый за то чтобы давали говорить обо всем, даже о том, в чем он ни бельмеса не понимает, невозбранно и столько, сколько позволят его голосовые связки.

Вот скажем, Федот - утверждает, что солнце вращается вокруг Земли, а Сидор убежден в обратном. И это хорошо господа мои, что по одному явлению как то восход и закат солнца есть два мнения! Хорошо бы если бы было третье?! Три лучше, чем два – это и ребенку известно, а четыре так вообще превосходно!

И вот я, подхваченный всеобщим восторгом и мировым Гольфстримом, громко и не возбранно призываю всех!

Будем же развивать нашу плюральность и нашу толерантность до самых, образно говоря звезд, где, конечно же, обитают живые и мыслящие гуманоиды.

Так, по крайней мере, утверждает профессор Кныш и решительно отвергает идею академика Суркина, что мы одиноки во вселенной?

Очень нам хочется непременно гуманоидов иметь на тех планетах потому как одиночество в космосе непереносимо, так как некому излить свои представления о сущим и должном. О красивом и безобразном!

- Не пуп Вселенной, человек! Далеко не пуп и даже меньше прыща! – Горячился профессор и тыкал пальцем в сторону своего оппонента – Решительно не пуп!

Но Суркин его перебивал, а зрительный зал восторженно топал ногами и хлопал не понять кому, и главное не понять зачем.

- Вселенная, уважаемый, вся вокруг человека вращается! Об этом великий Паскаль говорил!

В общем, стоял ор и в этом шуме-гаме как опытный яхтсмен в бурном море лавировал ведущий, успевая улыбаться то Кнышу, то Суркину подбадривая их, то взглядом, то словом к продолжению дискуссии.

Я хорошо помню, как Некто Макар Загряшный тыкал в ихние лица пальцем и твердил:
– Мои пчелы разумны! Они умней академиков!

Потом он прилюдно подрался с известным океанологом Друзкиным, который тыча, теперь уже всем трем в лицо пальцем твердил, что киты и дельфины, вполне разумные существа и незачем де, мол, искать разум на чужих планетах, когда он вот тут у нас в океанах обитает.

Договорился до того, что  призвал, им дрессированного дельфина избрать в сенаторы! Но  был уличен в плагиате, мол, уже конь был сенатором при императоре Калигуле и ни одного закона не придумал!

Конечно, и другие отличились в этом плюралистичным ралли. Когда лицо Друзкина было исцарапано  в кровь коготками Макара Загряшного, а у академика Суркина  был разбит нос, то в развитие плюрализма и толерантности вышла  на авансцену дама средних лет и прилюдно разделась, показав всем  свой преферманс, расположенный ниже лобковой части. При этом не сказала в адрес участников ни слова, а уселась  в позе увядающего лотоса, и просидела все дебаты молча, пока работники сцены не увели её в неизвестном мне направлении и не понять зачем.

Что она хотела этим сказать, остается для меня загадкой, и по сей день. А главное для чего был придуман этот проферманс посреди дебатов? Вопрос.

Да великая это сила – плюрализм! Чего нам еще не хватает так это развитой толерантности, что бы мы не в лицо коготками внедрялись, а вежливо так:
- И твоя правда Друзкин.
- И твоя правда, Суркин!
- И твоя Федот!
- И твоя Сидор!
- И твоя Кныш!

Ну и моя правда, само собой разумеется!  Как же без своей-то правды, да в собственном произведении обойтись? И заключается она в том, что вредно смотреть телевизор потому как человек не далеко ушел от обезьяны и подражательный рефлекс еще крепко сидит в нём.

Психиатры об этом рефлексе хорошо знают, потому как те, кто подолгу работает с душевнобольными, сам заражается их болезнью!

Спасает их только одно.  Душевно больной болен одной болезнью, или даже точнее – одной идеей охватившей всё его сознание, а психиатр десятками по числу его пациентов! Потому и кажется здоровым!

А причем телевизор, спросите меня?

Отвечу, не утаю! Да потому что там все диспуты и прочие шоу происходят  среди душевнобольных людей! Поэтому в качестве психической гигиены, смотреть телевизор крайне вредно. Заразное это дело подобное тому, как могильники с сибирской язвой, или чумой раскапывать.   А то ведь не приведи Бог, начнешь искать домового под своей кроватью.

Это еще ни чего если любовника жены обнаружишь, а то и впрямь увидишь маленького и мохнатенького!