Протокол неоконченного заседания 2

Григорий Нераспутин
ПРОТОКОЛ НЕОКОНЧЕННОГО ЗАСЕДАНИЯ 2

(ПЬЕСА)


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

МИСТЕР КВАС   -   он же ВОЛЬДЕМАР КОШЕЛЬКОВ, председатель Комитета   
                по идейной и национальной чистоте сайта www.stihi.ru

НАИНА ФРЮНТЕНЕЕВА   - зам.  председателя

ЧЛЕНЫ КОМИТЕТА:

МИЛЕНА БОЛТАНЮК
АЛЬБЕРТ ТРУБОЧИСТОВ
ЖОЗЕФИНА МУАРДО
ВЕЛИМИР СУКИНСЫНОВ
НАЯДА ПЕРЕХЛЮНДОВА
ИСИДОР ЖОПИН-АКРОСТИХУЕВ
ЮРГЕН фон ПРОПИСЧИК

МИСТЕР КВАС:
Дорогие соратники!  Начинаем очередное заседание нашего Комитета.  Прежде всего, предлагаю почтить минутой молчания безвременно ушедших от нас товарищей: Аглаю Афёркину, Иеронима Пакгаузе, Самсона Супонева, Ангелину Сутрапьян, Леопольда Кунькова, Мафу Мешпухиса, Аполинария Горчичного. (Глядя на испуганные лица некоторых членов Комитета).  Нет, нет – вы неправильно меня поняли, все живы-здоровы, даже от того ужасного бомбометания никто не пострадал, просто, по разным причинам они покинули наши ряды.  К сожалению, Афёркина, Пакгаузе и Сутрапьян были уволены с сайта без выходного пособия и, простите, с волчьим билетом.  Супонев, Куньков, Горчичный и Мешпухис ушли из Комитета по собственному желанию.  Ну, с последним, впрочем, ясно.  Он занялся выращиванием огурчиков и помидорчиков на даче.  Да и ещё одно хобби у него появилось.  Он теперь на сайте под двумя именами – Мафа Мешпухис и Люцифер Выкинштейн.  И забавляется в рецензиях, как может – пишет их сам себе.  Если взглянуть на его рецензии, то вы увидите, что большинство написано Мешпухисом Выкинштейну, а Выкинштейном – Мешпухису.  Он, правда, открывал и третью страницу – под именем Ильдара Промежуткина, но, видимо, понял, что три страницы ему не потянуть.  Но будем снисходительны к увлечениям пенсионера.  Впрочем, я несколько отвлёкся.  Вместо выбывших у нас появилось несколько новых членов Комитета.  Он, правда, стал более малочисленным, но, как говорится, «нас мало, но мы с заточками».  Шутка!  Сейчас я вам представлю наших новых товарищей.  Итак: Жозефина Муардо (Муардо встаёт и делает книксен), Велимир Сукинсынов (последний с насторожённой улыбкой делает лёгкий кивок), Наяда Перехлюндова (Наяда раскланивается во все стороны), Исидор Жопин-Акростихуев (Исидор, сняв очки, протирает их и снисходительно улыбается)и, наконец, Юрген фон Прописчик (Юрген потряхивает сжатыми кистями рук, имитируя рукопожатие).  Очень, надо сказать, мне симпатичны новые товарищи. (Пристально глядя на фон Прописчика). Юрген, Ваше лицо мне кого-то напоминает. (Видимо, под впечатлением в очередной раз просмотренного фильма «Бриллиантовая рука»).  А, вспомнил!  Вам усы – и вылитый Иеронька Пакгаузе.  ВЫ-ЛИ-ТЫЙ!!!

(Проходит минута молчания)

МИСТЕР КВАС:
Перед тем, как мы начнём, позвольте зачитать вам заявление нашего товарища Милены Болтанюк. (Читает): «Прошу, учитывая мой опыт работы и немалый стаж в Комитете по идейной и национальной чистоте сайта www.stihi.ru, избрать меня в качестве ещё одного зам. председателя.  Эта позиция даст мне возможность с ещё большей ответственностью и эффективностью осуществлять политику нашего Комитета.» (Фрюнтенеева морщится).  Итак, кто хочет высказаться по поводу данного заявления?

ФРЮНТЕНЕЕВА:
Я считаю, что одного зам. председателя (выразительно оглядывая себя) нам вполне достаточно.

Фон ПРОПИСЧИК:
А я думаю, что кашу маслом не испортишь, одна голова хорошо, а две лучше...  ну и так далее.

(слышно восторженное перешёптывание Болтанюк и Трубочистова: «Вот это голова! Этот, точно, наш человек!»)

МИСТЕР КВАС:
Давайте голосовать.  Итак, все – за, одна Наина – против.  Принято большинством голосов.  Милена, прошу Вас занять своё новое место по левую руку от меня.  Будете моим Алёшей Поповичем.  Это я опять шучу.  Итак: последний процедурный вопрос: нам надо избрать секретаря для ведения протокола заседания.  Какие будут предложения?

СУКИНСЫНОВ:
Я предлагаю Жозефину Муардо.

МИСТЕР КВАС:
Никто не возражает?  Жозефина, приступайте к своим обязанностям. (После паузы).  Повестка дня у нас остаётся прежней: кто наши главные враги и как с ними бороться.  Прошу членов Комитета высказываться.

ЖОПИН-АКРОСТИХУЕВ (с выражением):
Ж  или-были дед да баба,
О  н её не уважал,-
П  ирожок на ужин схавал,
А  "спасибо" не сказал.

МИСТЕР КВАС (покосившись на выступившего):
Милейший, Вы хотите сказать, что этот дед - наш враг?  Нет?  Так при чём тут это?  Повторяю: кто хочет выступить?  Высказывайтесь.

МУАРДО:
Позвольте мне.  Я хочу сказать об известном на сайте пародисте.  Его фамилия Орлец.  Вот уж паразит!  Издевается над нашими звёздами рейтинга, как хочет.  Ведь что удумал: копается в верхушке рейтинга, и ищет себе жертву.   А потом в издевательской форме глумится в своих пародиях над лучшими чувствами людей.  Особенно обидно за нашего замечательного поэта-песенника Матвея Канарейкина. Он всегда был моим кумиром.  Так больше всего пародий этот самый Орлец написал именно на стихи Матвея!  Вы, уважаемые товарищи, извините меня за невольное упоминание интимной части тела, но иначе сказать не могу.  Я всегда стояла и буду стоять ГРУДЬЮ на защите чести и достоинства Матвея Канарейкина! Простите, от гнева и волнения дыхание перехватывает.

СУКИНСЫНОВ:
А я добавлю.  Если  бы этот тип ограничивался только пародиями!  Так он ещё взялся старые анекдоты  на стихи перекладывать!  Посягнул на мою епархию! Ладно бы писал, как я, так нет же!  Пишет со всеми подробностями (невзирая на то, что у читателей ведь и склероз может быть – пока дойдут до конца, забудут, о чём говорилось вначале), да ещё, видите ли, и размер стремится соблюдать, и количество слогов в строке, да и глагольных рифм старается избегать. Да ещё и смеет меня критиковать за всё это!  А где, в каком кодексе написано, что глагольная рифма – это плохо?  Вспомните классические выражения: «Глаголом жечь сердца людей», «Истину глаголет».  Глаголу надо высказывать величайшее уважение, что я и делаю.  Так нет же – Орлец тут как тут со своим критиканством!  И, вообще, придирается к моим рифмам.  Ну люблю я «неба-хлеба», «видеть-обидеть», «кровь-любовь» - что ж тут такого?!  И вообще – писать надо проще!  Как там в «Незнайке» у Носова? «Палка–галка», «печка-свечка» - в таком духе.  Я вот сейчас работаю над тем, чтобы в текст какого-нибудь своего анекдота органично вставить рифму «ботинки-полуботинки».  Далее.  Этот... не могу найти подходящего приличного слОва... ещё и пристаёт к авторам сайта, которые не хотят раскрывать свои имена – мол, открой личико.  Петруха, блин, нашёлся!  Ну и что, что клоны здесь?  Вслушайтесь, как мелодично звучит это слово: к-л-о-н.  Как будто церковные колокола звучат с переливом.  Почему это считается чем-то дурным?  Я категорически не согласен!  Впрочем, я вижу: Милена порывается что-то сказать.  Уступаю место даме.

ФРЮНТЕНЕЕВА:
Прежде, чем выступит новый зам.  председателя (иронический взгляд на Болтанюк), хочу сказать несколько слов о предыдущем ораторе.  Я недавно с ним познакомилась, и как-то сразу прониклась уважением и доверием к нему.  Чувствую родство душ.  И теперь смело могу сказать, что у меня появился новый виртуальный друг.

СУКИНСЫНОВ:
Спасибо, Наиночка.  Вы теперь мне не меньший друг, чем Милена.  Милена, мы все – внимание.

БОЛТАНЮК:
Я могла бы ещё многое добавить об этом пародисте-анекдотчике, но у нас есть и другие враги.  Но прежде всего я хочу отвлечься и извиниться перед Альбертиком Трубочистовым за резкость, высказанную ему на прошлом заседании.  Прости, Альбертик!  Я тогда недооценила важность твоей борьбы со всякими масонами.  Но сейчас, поглубже узнав некоторых из них, я целиком и полностью на твоей стороне.  Ты у нас – флагман антимасонского движения.  Да, к тому же, блестящий поэт.  Я лично считаю тебя Пушкиным и Байроном вместе (нашего века, разумеется).

ТРУБОЧИСТОВ (перебивая):
Милена, большое тебе русское мерси.  А с масонами всё ясно: если в кране нет воды, значит, выпили масоны.

ЖОПИН-АКРОСТИХУЕВ (проникновенно, не обращая ни на кого внимания):
Ж  ёлтый лист слетал с берёз,
О  сень наступила.
П  ал Ильич грузил навоз,
А  везла кобыла.

МИСТЕР КВАС (более пристально глядя на оратора):
Батенька, Вы уже второй раз выступаете не по теме.  Делаю Вам замечание. (к Болтанюк)Милена, прошу, продолжайте.

БОЛТАНЮК:
Так вот: продолжу о масонах.  Одна из наших главных врагов и активисток масонского движения на сайте – некая Наша Лиля.  Развернула тут, понимаете ли, бурную масонскую деятельность, всё больше и больше сея ядовитые семена, вовлекая в свой круг чрезмерно доверчивых людей.  Должна сказать, что эта её деятельность настолько мне потемняет душу, что я никак не могу придти в себя.  Однажды я решила дать ей отпор, и разместила у себя статью, где эзоповским языком попыталась показать весь неисчислимый вред от масонского движения и от её деятельности в частности.  Да – я там дала главной «героине» имя Юдифь!  Ну и что?!  Это – одно из самых популярных масонских имён, так в чём криминал?  Так нет – Наша Лиля и её приспешники подняли на сайте невообразимый хай, обвинив меня и моих соратников в антимасонстве!  Там даже не только масоны бесчинствуют: в её «группе поддержки» и лица, вроде бы, к масонству не относящиеся – такие, как, например, Сильвестр Бурдюков или Савва Суприн.  Ну, я-то их обвинения не боюсь, а, скорее, горжусь им, но ведь под это дело эта дама пытается подорвать и мою общечеловеческую репутацию.  Но ничего – скоро мы ей крылышки подрежем!  Совсем скоро в издательстве «Инсинуашка» выйдет цитатник всех её высказываний, любезно собранный моими помощниками (среди которых немало и моих студентов) за несколько лет.  Пусть народ читает и сам делает выводы!  Я уверена, что выводы будут правильными.
Теперь хочу сказать о другом авторе. Его зовут Адриан Синусов.  Он, хоть и не масон, но помещает порой на сайте ТАКОЕ!  Например, недавно написал стих – извините меня – о нутре.  Невероятное кощунство!  Сами подумайте: что, больше не о чем писать?  Ведь что такое нутро?  В нём содержится не только съеденная человеком пища, но и, простите, продукты её переработки.  И писать об этом...  брр... фу, гадость какая!
Завершая своё краткое (Юрген, я тебя уважаю, но почему ты смеёшься?), да, повторяю: краткое выступление, призываю направить все силы на борьбу с Нашей Лилей и её кланом.

СУКИНСЫНОВ:
Поддерживаю!  Я бы даже назвал этот клан междусобойчиком.  И одной из наших важных стратегических задач я считаю подрывную работу.  Находить, в каких взглядах не сходятся между собой члены этой мешпухи, всячески раздувать это расхождение, вбивать клинья между ними – и тогда междусобойчик постепенно превратится в междуусобчик.

ЖОПИН-АКРОСТИХУЕВ (закрыв глаза от удовольствия и, по-прежнему, не обращая внимания на окружающих):
Ж  елезный Феликс был сторонник чистых рук.
О  , как хочу его за это я восславить!
П  омывши руки (всё, блин, было недосуг)
А  кростихи пойду строчить, долбя по "клаве".

МИСТЕР КВАС (теряя терпение):
Вы опять мешаете вести собрание?!  Что за недержание, в конце концов?!  Ещё одна подобная реплика - и я поставлю вопрос о том, чтобы вывести Вас из состава Комитета. (Слегка успокоившись) Товарищи, мы несколько выбиваемся из регламента, попрошу чуть покороче.  Кто ещё хочет высказаться?  Наяда, прошу вас.

ПЕРЕХЛЮНДОВА:
Постараюсь быть краткой.  Я, в принципе, ничего против масонов и масонства никогда не имела.  Но теперь, узнав, кто принадлежит к этому клану, со всей ответственностью заявляю: если уж такие монстры, как Орлец и Наша Лиля – масоны, то тогда я – антимасонка.  И тем горжусь!

Фон ПРОПИСЧИК:
А я хочу ещё вот что сказать.  Помните, друзья, старую революционную песню «Каховка»? «Мы – мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути»  Золотые слова.  И ещё припомнилась песня Галича (хоть он и масон): «Мы стоим за дело мира, мы готовимся к войне».  Я долго был сторонником мира.  Но жизнь как-то скучна стала.  Перчика в ней не хватает.  И ответственно заявляю: мы ещё повоюем!  Предлагаю взять на вооружение девиз: «Дорогу закроем мы всяким масонам, и будет Стихира большою Литзоной».  По-моему, отличное двустишие.

МИСТЕР КВАС:
Товарищи, давайте закругляться.  Нам надо ещё записать в протоколе резолюцию нашего заседания.  Итак, кто может кратко сформули...

В это время в стене комнаты образуется пролом и все видят раскачивающийся чугунный шар.

МУАРДО (в ужасе):
Что это?!

МИСТЕР КВАС:
А, чёрт!  Совсем забыл вам сказать, что дом, где мы сегодня заседаем, должен пойти на слом.  Но ведь обещали, гады, что ломать будут только завтра.  «Плановое», блин, хозяйство!  Сегодня припёрлись. (Переходя на крик) Спасайся, кто может!!!

ЗАНАВЕС.

 Примечание: Все действующие лица – вымышленные.  За любую схожесть с реальными людьми автор ответственности не несёт.

Начало находится по адресу: http://www.proza.ru/2012/11/02/1314    окончание - по адресу:http://www.proza.ru/2012/11/02/1322