Ты уходишь все дальше...

Дебора Вишневская
Нелепо чувствовать себя мишенью для обид. Нелепо писать упреки, понимая, что их больно читать. Ничего ведь страшного не произошло. Земля как и прежде движется по кругу, наступил новый день. За стеной у соседей слышен смех. Только у меня в квартире тревожная тишина и кофе почему-то не так ароматен, как прежде.
 
Сейчас мне очень жаль, что я не птица. А было бы так хорошо, плавно взлетев ввысь, осмотреться, а потом лететь куда захочешь. Только перед тобой монитор и ты видишь строки, они как охотник ранят тебя словом. Каждое слово - это пуля и меткий выстрел. Нелепо это писать, еще нелепее читать. Умеют же люди расставаться так, чтобы не было больно. Люди еще много чего умеют...

***

Ты свободен днем, под солнцем, и ты свободен ночью, под звездами;
Ты свободен, когда нет ни солнца, ни луны, ни звезд.
Ты свободен даже когда закроешь глаза на все сущее.
Но ты раб любимого тобою, потому что ты любишь его.
И ты раб любящего тебя, потому что он тебя любит.

(Джебран Халиль Джебран)

Люблю читать эти строки, они меня успокаивают, вселяют ощущение полной свободы. Меня не смущают слова о рабстве любимого и любящего.

Красота не в лице, красота — это свет в сердце.
Джебран Халиль Джебран

Когда стоишь спиной к солнцу...

Когда стоишь спиной к солнцу, видишь свою тень. Семь раз смиряла свою душу.

Первый раз, когда увидела, что она покорялась, чтобы достичь высот Гармонии.

Второй раз, когда заметила, что она хромает в присутствии иных, чтобы не обидеть их.

Третий раз, когда ей дано было выбирать между трудным и легким, и она выбрала легкое. Тогда мне показалось это правильным.

Четвертый, когда она свершила зло и в оправдание себе сказала, что другие поступают так же. Но в глубине души, презирала себя.

Пятый, когда стерпев по слабости своей, выдала терпение за силу. И моя сила не понравилась тому, кто рядом был.

Шестой, когда она с презрением отвернулась от искренности другого человека, не ведая, что это одна из сторон страдания. За это и наказана одиночеством была.

И седьмой раз, когда она пела хвалебную песнь и мнила это добродетелью. И это очередной ошибкой было.

Теперь душа моя смирилась, только часто бессонными ночами, вспоминаю свою душу. Такой когда она еще не смирилась. Когда ей казалось, что все преодолимо. Именно тогда все так было возможно.

Между воображением человека и обретением желаемого находится пространство и время. Именно это пространство во времени и отмерено нам, чтобы реализовать желаемое своим страстным стремлением.


КОГДА РОДИЛАСЬ МОЯ ПЕЧАЛЬ...

Когда родилась моя Печаль, я не стала оберегать ее, мне нужно было избавиться от нее. Но я не знала, как это сделать. Я не хотела, чтобы Печаль была моею.

Но, Печаль росла, росла и мучила меня ежедневно, и я стала думать, что пора искать выход, чтобы прогнать Печаль.

Мы с Печалью не полюбили друг друга. И от этого она стала еще сильнее нападать на меня.

Но были дни, когда мы с Печалью разговаривали, пытаясь помириться. Печаль говорила ярким языком, но я уже не хотела слушать ее.

Мы даже иногда с Печалью пели. Только она хотела, чтобы я ей подпевала, а она была соло. Мне это не нравилось.
Моя Печаль просила меня, чтобы я ходила повсюду с ней, но это было невозможно. Потому, что я уже решила, что радости в жизни больше, чем печали. Я ее оставляла дома.
И моя Печаль умерла, как умирает все живое, и оставила меня наедине с моими радостями.
Но это уже рассказ о том, как родилась моя Радость.
 
А КОГДА РОДИЛАСЬ МОЯ РАДОСТЬ...

Когда родилась моя Радость, я взяла ее на руки и, тихонько качала, как ребенка. При этом я говорила ей.

– Ты моя радость, моя любимая. Ты моя желанная. Ты сладкая. Ты долгожданная.

Радость отвечала мне взаимностью. Но строго предупреждала о том, что и она, Радость, может приносить беспокойство. А я была беспечна. Мне казалось, что если у меня есть Радость, значит все рады...

Проходило время, а я была счастлива и даже мелкие недоразумения между мной и Радостью не очень огорчали меня. Ведь Радость была большая. Она очень добрая, моя Радость.

Теперь я с Радостью засыпала и просыпалась. Я постоянно улыбалась. А Радость выбрала у меня самое теплое для нее место. И этим местом было сердце. И в сердце моя Радость пела. Поэтому она и была всегда со мной.

Теперь, когда со мной моя Радость, я понимаю, что ее надо беречь и защищать от всех невзгод. Я за нее в ответе.
Как только я об этом подумала, моя Радость сказала мне моими же словами. Она сказала мне, чтоб я не волновалась, что и она тоже в ответе за меня.

Надо жить так, чтобы лицо Радости никогда не становилось бледным и печальным. Поэтому я восторгаюсь моей Радостью. Я касаюсь поцелуем ее губ. Губы моей Радости сладкие как нектар.

Мне хочется, чтобы в жизни каждого была своя Радость, и чтобы никого не волновала чужая Радость.

КОГДА РОДИЛАСЬ МОЯ ЛЮБОВЬ...

Моя любовь родилась в тот момент, когда родилась я……

Она росла и подрастала вместе со мной…

Она гоняла вместе со мной по пыльной улице, падала и разбивала коленки в кровь вместе со мной…

Она вместе со мной восторженно смотрела в голубое небо…

Она кричала от счастья ветру…

Она любит, так как я! Любит как я, все, что меня окружает: землю, воздух, звезды, все мироздание…

Она была счастлива за меня, когда я встретила его…

Но была ли она тогда со мной? Не знаю, но мне было хорошо, и я думала, что она со мной…

Была ли она со мной, когда мне было плохо?

Конечно, была, вот именно поэтому я тут сейчас с вами…
Любовь! Она со мной, здесь рядом, рождается во мне ежеминутно.

Любовь, ты мое начало и продолжение...Как замечательно когда тебе говорят - Моя любимая!

Какая мощная сила внутри тебя, любовью она зовется. Дайте мне крылья, и я полечу, чтобы, рядом с тобой, где ты, обрести радость и счастье.

Не жалей нежных слов, говори... И пусть улыбка счастья будет на губах. Пусть жизнь будет наполнена мелодией любви.
 
ДОСТИГНУВ СЕРДЦА ЖИЗНИ...

Мой Дом говорит мне: Останься со мной, ибо здесь живет твое прошлое. А я ответила ему.
- Я как на лестнице, где есть «подъем» и «спуски». Прошлое уже прошло. К нему нельзя вернуться.

А Путь говорит мне: Следуй за мной, ибо я – твое будущее.
Я ничего не ответила, взяла за руку ПУТЬ и мы пошли вместе.

И я говорю ДОМУ и ПУТИ.

- Было прошлое, есть и будущее. Настанет время и это уйдет в Вечность. Достигнув сердца жизни, я поняла, что только ЛЮБОВЬ и СМЕРТЬ всё меняют.

***

ЖИЗНЬ - ЭТО ШЕСТВИЕ...

Шествие «от первого твоего крика» и до «последнего твоего вздоха» Для того, кто медленно идет, оно быстро, он выходит из него.

А тот, чья поступь легка, считает его медленным и тоже из него выходит.

Найти свой Ритм движения по жизни не всем удается, но можно, идти по жизни то медленно, то быстро. При этом сохраняя ритмы сердца, души и времени. Иногда сбиваясь с ритма, создаем себе ценности в жизни. А потом вдруг понимаем, что они мифические, а те, настоящие мы пропустили, легкой поступью шагая.

Как важно понять, остановиться и жить настоящими ценностями.

А мифические ценности те, что уже создали? Конец, каков их? Это позже? Понятно!

Когда тебе за семьдесят, ты предпочтешь кефир.
И сколько надо человеку, всего два метра?
Тем, кто повыше, так два с половиной.
Вот истина, ее следует знать, говорить лишь – иногда.
Не проще жить по истине?

***

ПЛЕНЕННОЕ СЕРДЦЕ...

Луг, на берегу ручейка, он увидел клетку, и птица мертвая была в клетке. Там мисочка, где высохла вода, и кормушка, в ней без зерен.
 
Через минуту он увидел, что клетка превратилась в прозрачное тело человека, мертвая птичка стала сердцем с раной, сочилась кровь; края раны, были словно губы женщины. Голос, шел из раны.

«Я – сердце людское, плененное материей и убитое земными законами человека. Среди поля красоты, на берегу источников жизни меня заключили в клетку законов, которые установил человек. У колыбели красоты творения, среди рук любви я умерло забытым, потому что плоды этой красоты и порождение этой любви оказались запретными для меня. Все, что вызывало во мне любовь, стало, по людским понятиям, позором; все, к чему я стремилось, по их приговору обратилось в унижение. Меня забыли в углу заблуждений цивилизации – и я скончалось».

Печален, сей конец и страшное видение. Да так уж ли оно страшно? Многие сердца убиты и законом и вне закона. У колыбели красоты творения любви теперь уж нет. Там празднует феерия вместе с заблуждением цивилизации, и гибнут там сердца. Ангелы счастья сражаются с демонами. А человек колеблется между надеждой и отчаяньем, ненависть играет его сердцем. Истинной свободе никто дверь открыть не хочет. Распущенность же шефствует с огромной свитой.
Я видел, как человек облекал терпение в одежду трусости и упорству давал прозвище медлительности, а мягкость звал болезнью.

«Это путь души, и тень человека ночью. Возможно, ночью видеть тень свою? Будет утро! И видел он, шла юность рядом с ним, а впереди была его надежда».

«Где мы, о юность?» Она ответила: «В полях сомнения. Ободрись!» - «Потерпи, ведь сомнение – начало познания».

Что вам напоминает его «ВИДЕНИЕ» - наши дни.
Юность наша, ты была полна радужных надежд, неопытная юность, тебе борьбы с неправдою хотелось. И ты погибла там, в полях сомнения. Осталось лишь терпение. Добавить можно, когда бессилен человек в своем терпении, он видит трусость, упорству дает имя «медлительность», и мягкость, чего проще, ее можно назвать "болезнью"!

Всем можно пренебречь, все можно оправдать, как жить потом? И стоит ли, все лучшее в себе убив!

***

И ПОСЕЯЛ ОН В ДУШЕ ЛЮБОВЬ, которая разлучается с ней при первом вздохе удовлетворенности, и сладость, уходящую с первым произнесенным словом.
Халиль Джебран.

Халиль, ты ничего не перепутал? Если Он отделил от сущности своей и поместил в душе любовь, как она исчезнет при первом вздохе удовлетворенности? Она навечно там и сладость от нее не уходящая, нам жизненную силу дарит. Так цветок открывает свои уста, чтобы принять поцелуй солнца. Так влюбленные в одном порыве страсти дарят вечности росток.
А сладость слова любви услышанная и произнесенная скрепляет союз двоих. О, Халиль, да испытал ли ты любовь? Ты написал, в душе Он создал красоту. И вложил в глубины ее зрение, видящее невидимое. Потом чувствительность ей дал и одеянье страсти, сотканное ангелами.

ВСЕ БЫЛО ТОЛЬКО ТАК.

И посеял Он любовь в душе, и сладость в ней посеял.  И выросшая в той душе любовь и сладость, такою ароматною была, весь мир, вдыхая от любви, пьянеет. И на алтарь ее влюбленные себя как жертву  возлагают!  Любовь источник вечной сладости, она источник жизни! И только после этого почувствовав любовь, которой нет конца и нет предела, –  Он соединил человека с его душой!

Это все навеяно Джебраном.

И еще...Поверь мне, что разлюбить невозможно. Так, во всяком случае, думаю я. Сложная ситуация когда тебя любят, а ты не можешь ответить взаимностью. Тяжело одному и другому. Но все постепенно утихнет и у разумных людей, найдется объяснение для себя,  найдутся силы, чтобы не причинять боль любовью тому, кого любишь. И даже тому, кого не любишь. Наступит время, когда об этом  будешь вспоминать с улыбкой на лице, нежностью в сердце и невыразимым теплом в душе.
 
***
С каждым днем ты уходишь все дальше...