Киевлянка

Никита Заглядов 2
Это было очередное повышение квалификации, только в Киеве. Я с сумками зашел по данному мне адресу и просто на минуту потерял дар речи. Передо мной на курсы оформлялась дама необычайной красоты. Она, по-видимому, была местная, т. е. киевлянка, а мне надо было искать недорогое жилье. Вопрос решился быстро – нас втроем поселили по договору на частной квартире в одну комнату. Один был из Брянска, второй с Вологды и я из Москвы. Учили нас по новым ЭВМ М-6000, которые и разрабатывали здесь же в Киеве для промышленного применения. Обучение было достаточно сложное – надо было знать и электронику и программирование. Не буду вдаваться в подробности, но для меня это была родная стихия. Не так давно я закончил институт электронной техники и уже четыре года работал по специальности. Дама, которую я встретил в день приезда, училась в нашей группе и пользовалась оглушительным успехом у мужского пола. Вокруг неё постоянно кружились, как бабочки вокруг лампы, разного калибра мужчины, и мне было не пробиться сквозь этот постоянный рой, да и я, собственно, только наблюдал.
Но вот настал день первого зачета по программированию. Надо было составить программу по заданию. Я достаточно быстро справился, но не торопился сдавать свою работу, а наблюдал за Еленой – так звали нашу киевлянку. Она не могла решить задачу и была в полном отчаяньи – все её кавалеры были заняты. Я подошел к ней, попросил её вариант – быстро набросал решение – ей осталось только переписать. Зачет она получила, и я конечно тоже, и мы всей компанией решили отметить сдачу зачета в местном ресторанчике. Весь вечер она танцевала только со мной и все мои конкуренты сами собой отпали. После ресторана я провожал её домой. Мы много разговаривали. Я рассказал, что был женат, но разошелся, и у меня есть сын. Она, оказывается, тоже замужем, и муж работает где-то в НИИ, а вот её направили повышать квалификацию, а она плохо в этом разбирается.  Я пообещал помочь ей разобраться со всей этой техникой, за что заработал поцелуй. Вот так начался наш роман.
Приближался праздник 1 мая, и Елене надо было готовить праздничный торт, а для торта нужны были компоненты, которые в те времена не всегда продавались в магазинах, даже в славном городе Киеве. Она попросила меня сопровождать её в походе по магазинам. Киев был великолепен – каштаны зажгли свои волшебные свечи, и воздух был наполнен ароматом весны и любви. Поход по магазинам
оказался удачным, нам удалось достаточно быстро найти все необходимое и это Елену удивило, т. к. до этого она не могла ничего найти. На что я в шутку сказал, что я не волшебник, а только учусь. Ей очень хотелось пригласить меня в гости на праздничный ужин, но они с мужем жили у её родителей, правда квартира была достаточно большая. Я предложил пригласить нас троих, т. е. меня и двух ребят из комнаты, с которыми я проживал. Это было уже не так подозрительно. Конечно ребята уже были в курсе наших отношений, но не настолько, чтобы подозревать что-то очень серьёзное.
Ну вот вечером 1 мая мы отправились по данному нам адресу, прихватив с собой коньяк, вино и цветы. У них уже было полно гостей, в основном молодежь – нас представили и мы дружно влились в коллектив. Муж Елены оказался вполне симпатичным и достаточно умным молодым человеком. Он был аспирантом у одного очень известного академика по кибернетике. Мы немного выпили, закусили и ожидали появления хозяйки с тортом. Меня угораздило сесть в кресло рядом с журнальным столиком, кто-то сидел на диване, я листал журнал. Тут в комнату входит Елена с огромным тортом и направляется прямо ко мне, т. е. к журнальному столику, встает на колено и аккуратно кладет торт на столик, не забыв по пути поцеловать мне руку. Я в шоке. Она всё сделала быстро, поэтому, надеюсь, никто не заметил поцелуя, хотя комната была полна народу. Торт был киевский, миндальный, удивительно вкусный.
Семья, в которой проживала Елена была не очень большая, отец – известный авиаконструктор, мать – в то время уже домохозяйка и младшая сестра Елены – девочка 12 лет. Мама Елены с первого раза отнеслась ко мне достаточно подозрительно. Муж Елены тоже что-то почувствовал и весь вечер не отходил от неё. А мне так хотелось хоть разочек потанцевать с ней, и вот я нашел пластинку, где был рок-н-ролл, но среди других мелодий и поставил эту пластинку. Все танцевали медленные танцы, в том числе и Елена с мужем, но вот начался рок-н-ролл и все встали, тогда я подошел к Елене и пригласил её. Она, конечно, не возражала, но не очень то умела танцевать рок-н-ролл, в отличие от меня. Когда-то в школе у нас был урок танцев и у меня всегда была пятерка. Мы изучали классические, бальные танцы и в том числе рок-н-ролл. Так вот благодаря этому Елена летала по комнате в моих руках, а все стояли и смотрели во все глаза, и когда в конце танца я аккуратно положил её на свое левое колено народ зааплодировал, даже её муж.
Однако время шло и наша учеба близилась к завершению. Несмотря на мои старания Елена сдавала все экзамены только на тройки, да и голова у нас по большей части была занята совсем другим, но пришло время получать диплом. Елене было стыдно получать диплом самой – там у неё были одни тройки и она попросила меня получить диплом за неё. Я опять приехал в то место, где в первый раз увидел Елену и попросил девушку – секретаря выдать мне мой диплом об окончании курсов. Оказалось, что дипломы еще не все были выписаны, поэтому девушка сначала смотрела в ведомость, а затем сама заполняла бланки диплома – пришлось какое-то время подождать. А потом я попросил эту девушку выписать и диплом для Елены, сказал, что она приболела, и попросила меня получить для неё диплом. Девушка – секретарь согласилась, нашла в ведомости Елену и начала заполнять диплом, но тут её отвлекли на телефон, и вот она снова заполняет диплом и я вижу, что она ставит все оценки «отлично», я, конечно, удивился, но молча дождался окончания работы, забрал диплом и поблагодарил девушку.
Дело в том, что ещё одна девушка с точно такой же фамилией, как у Елены, училась на курсах – только она училась на «отлично» - вот её то оценки и поставила девушка – секретарь в диплом Елены.
Елена очень огорчалась, что ей придется диплом с тройками показывать на работе, поэтому даже не знала, как этого избежать. Я позвонил Елене и сказал, что привезу диплом к ней домой. Она согласилась, и сказала, что они с мужем будут меня ждать. Когда я вручал диплом Елене, то опять сказал: «Я не волшебник, а только учусь!» Елена открыла диплом и запрыгала от восторга, а потом показала диплом мужу и спросила у него: «Можно я его поцелую?» Муж, конечно разрешил, и спросил меня, что ещё он может для меня сделать? Конечно мне хотелось бы, чтобы он исчез, хотя бы на несколько часов, но я предложил вместе сходить в ресторан и отметить получение дипломов. Что собственно мы и сделали.
Больше мы с ней не виделись, хотя она написала мне несколько писем, в одном из них была фраза: «Спасибо, что ты есть.» А в другом: «У меня родился сын, и я назвала его Илья.» Ильей зовут моего первого сына от первого брака, я рассказывал об этом Елене. Дело в том, что я предлагал Елене уехать со мной в Москву, на что она отвечала: «А как же муж – мне его жалко.» Кроме того у неё в Киеве все было – муж, без пяти минут кандидат наук, состоятельные родители, а я был, как говорится, безлошадный. Однако эта короткая и яркая любовь послужила рождению не только сына, но и цикла стихов.