Где они, те, кто рядом со мной?

Елена Обухова
Стою в очереди, далеко впереди вижу Елену. Она тоже стоит в очереди, вокруг нее люди мне не знакомые. Очередь огромная, все пространство, которое только охватывает мой взгляд  занято людьми, и они терпеливо стоят, смотрят  в затылки и спины друг друга. Можно смотреть и на лица, но они в толпе не имеют выражений, они словно стертые или плохо прорисованы или неумелым художником. Может быть, люди были когда-то мне и знакомы, но не сейчас, или они перестали быть  знакомыми или кто-то прекратил эти знакомства своей злой волей.  Но эта толпа, несомненно, живых людей, и они стоят вместе со мной в очереди. Мне не знакомы и те, кто стоит вокруг меня и рядом со мной, буквально вплотную. Я даже не чувствую их тел, только взгляды и дыхание. Стою долго, но не чувствую усталости.

Но разве это очередь, ведь я вижу высокие деревья, похоже, они тоже стоят в очереди, лесами, перелесками, лесными полянами и лесными дорогами. Насколько хватает моего взгляда - лес  стоит стеной вокруг меня и тоже, в очереди.  Непонятно какое время года, у деревьев разный наряд, есть зеленый, есть желтый и красный и почти коричневый и даже бардовый. И люди стоят в очереди и деревья, но куда эта очередь. Ответа не нахожу.

Эти люди в толпе стоят обособленно, семья, нет, им просто вместе комфортно, удобно. Пожилые мужчина и женщина, молодые мужчина и женщина, двое подростков мальчик и девочка. Хотя они и стоят рядом, но кажется что каждый сам по себе. И даже на лицах написано неприятие друг  друга, которое похоже на ненависть. Тогда почему они вместе и называют себя семьей, может быть это просто их судьба, а может быть, они так спасаются от других. Другие еще хуже и с другими им будет еще хуже. Этот «невыбор» спасает их семью, и она считается счастливой. Но и она, эта счастливая семья, в которой люди ненавидят друг друга тоже стоит в очереди. И она далеко от меня впереди.  Очередь людей же бесконечна, она вокруг меня, пока хватает взгляда. И я стою в ней не первая и не последняя. Что впереди меня, неизвестно. Куда ведет эта очередь, мне неведомо. И почему я и все эти люди, знакомые и незнакомые мне стоят здесь, непонятно. Непонятно и неизвестно. Но я продолжаю стоять, одна, без своей семьи.

Странно, а здесь всю очередь представляет один человек. Невысокий, плотный, с мягкими чертами лица, светлые волосы на голове зачесаны назад, он в рубашке с коротким рукавом и светлые волосы на руках плотно покрывают кожу. Его почти кривая улыбка только одной стороной лица иронична и она или отталкивает взгляд или притягивает, это зависит от его настроения. Как же может быть, что один человек  заменяет  огромное количество  людей и даже все человечество, вне зависимости от того, находится ли он в толпе народа, или  один во вселенной? Этот человек силен физически и слаб  в чувствах и эмоциях. Человек, который легко заменяет огромную очередь тоже стоит в очереди. И не важно, среди людей он или один. Для кого-то не важно, но не для Елены, которая смотрит на него и стоит  вдали от меня в очереди, но я ее вижу.

Или это не очередь, а  струи дождя, они падают с неба, каплями и ниточками и сплошным потоком. Вокруг дождь, его шум везде, стук капель воды об асфальт, о траву, по стеклу, разный, но сливается просто в шум дождя. Я стою с зонтом, рядом людей не было, только дождь. Мне приходит в голову мысль, что дождь это тот же музыкальный инструмент, и я начинаю играть на натянутых струях дождя, перебирая их пальцами. Волшебные звуки заполняют пространство и заглушают шум дождя. Музыка сентиментальна и почти слезлива, струи дождя становятся похожими на потоки слез обманутых женщин и брошенных мужчин. А может быть, это ангелы на небе плачут о мертвых  душах еще живых людей. Их потоки слез не остановить. Может быть, эти слезы вымолят прощение, и они снова обретут свои души, чтобы не нарушать порядок вещей и дожить до конца жизни с душой, и чтобы она облачком ушла из тела в момент смерти. Просто так должно быть. Дождь оплакал обманутых  и  брошенных, и затих. С неба снова брызнули яркие солнечные лучи.

Снова стало видно огромную очередь людей, в которой я стояла почти в конце, а впереди виднелись спины, затылки. Люди стояли и молчали, темной глубокой водой, почти без движений, и только иногда шла волна, мужчины снимали шляпы, фуражки, шапки, словно при неожиданном появлении покойного. Но, где же тот? Где он? Люди стояли толпой, ожидая увидеть покойного? Или своей очереди стать покойными? Может тогда мне не надо стоять в очереди, наоборот, немедленно из нее уйти? Разве я не хочу жить вечно? Не нахожу ответа на все эти вопросы и продолжаю стоять в очереди, это как наваждение, люди стоят словно стадо, с ласковыми и покорными взглядами, не поднимая голов, они ждут своей очереди.

В своей очереди стоят дикие и домашние животные, птицы и насекомые, рядом коварная пантера и испуганная лань, лев и тигр,  медведь и жук носорог и бабочка со шмелем. Они стоят и создают своеобразную лестницу, где ступеньки  идут вверх, от земли в небо, но вдруг обрываются и ведут вниз, с небес на землю. Разноцветная шерсть и окрас крыльев создают неподражаемую картину всего сущего на земле. Грандиозное зрелище  заставляет меня забыть про свою очередь, и наслаждаться. И мне кажется, что взгляды  всех , даже бабочек махаонов устремлены вперед, и в одну  точку. Долго всматриваюсь, но не нахожу эту точку, их будущее мне неведомо, как и свое. Возвращаюсь в очередь людей.

Снова чувствую, что я стою в очереди одна, но за моей спиной огромный прекрасный мир, где живут люди многими поколениями, впереди же меня  мрак. И я словно гарант жизни этого прекрасного мира, который за моей спиной. И мне необходимо стоять в очереди, одной, долго, целую вечность, чтобы тот мир жил, и люди поколениями были счастливы. Получается, что я одна – это целая очередь за счастьем людей на всем белом свете. Я чувствую всю тяжесть своей миссии, понимаю меру всей ответственности и стою. Для меня очередь перестает быть обузой, я стою с радостью и удовольствием. Вижу лица людей, что рядом со мной, и они просветленные мерой ответственности за совершенный мир за своими спинами, и каждый счастлив, что стоит в этой очереди.

Пока стою в очереди, то вдруг вырастаю до неба и сама становлюсь этой очередью людей и вдруг уменьшаюсь до комочка земли, песчинки под ногами стоящих в очереди людей. Я всё в этой очереди, взгляд, поникшая травинка под тяжелым сапогом, спина впереди стоящего человека, может быть, я сама создала эту очередь, чтобы стоять и ждать своей очереди. Но почему она не двигается, сколько времени находиться на одном и том же месте, что и раньше, вижу впереди себя Елену. Она стоит и покорно ждет своей очереди. У меня вдруг возникает желание разрушить ее, эту очередь, чтобы люди разошлись по своим делам. Но, не могу, значит, моя личная воля здесь не имеет никакого значения.

Подчиняюсь, перестаю осмысливать свое положение и просто стою в очереди, плечом к плечу с тысячами, миллионами людей, что стоят в очереди. И снова, будто рябь пошла по рядам людей, как по бесконечному гладкому океану, они снимают головные уборы, как бывает, когда  видят покойного. Но рябь исчезает и снова спины, затылки, стертые выражения лиц. Очередь везде вокруг меня и я часть этой очереди. И мне не хочется оказаться в этой очереди первой, потому и рада, что  почти последняя, а передо мной еще много живых людей, которые стоят и ждут своей очереди. Но куда? У меня нет ответа на это вопрос, и я перестаю его себе задавать, а просто покорно стою в очереди, вместе со всем живым миром.