Возвращение домой

Валерий Дадонов
   Люди возвращались с отдыха. Как это буднично. Четверо друзей с жёнами. Четыре пары. Ещё кто-то из детей. Всё как у всех.
   Про сам отдых говорить нечего, он был тупой и бессмысленный, как всегда бывает на море при системе "всё включено". Единственное развлечение - вырваться в город походить по сувенирным лавкам, купить магнитик на холодильник , тарелку на стену и конечно же попить пива за деньги. На экскурсиях уже везде были, так как приехали в эту страну далеко не первый раз.
   Короче - отдохнули нормально. Торопились домой, чтобы выложить фотографии в соц. сети в интернет. Ну и не только за этим.

   Загрузились в поезд, со всеми своими магнитиками и тарелками, не очень поздним вечером, и облегчённо вздохнув, последний рывок, отправились с Павелецкого вокзала в сторону родного города на Волге.
   Понятным образом расселились в купе по принципу - мальчики отдельно, девочки отдельно. К этому времени их драгоценные жёны отдохнули до такой степени, и дискуссия на тему: "всё включено" что это - ешь сколько хочешь бесплатно фруктов или пей сколько хочешь виски и пива, достигла такого накала, что жёны им заявили:
   - Знать вас не знаем и не смейте к нам даже соваться, а то вызовем милицию.
   Мужики конечно очень расстроились, но, как сказал классик: у них с собой было. А рядом призывно перестукивал колёсами вагон-ресторан.

   Проводница в вагоне очень быстро прониклась к друзьями любовью и уважением, потому что они выкупили у неё сразу оптом весь чай-заварку, сахар, лимон, печенюшки и шоколадки, короче весь её мелкий бизнес. Естественно не для себя, а для соседок за стенкой, которые всячески отказывались их признавать и пускать к себе.
   Проводница уже ласково, любя и совсем не обидно, по свойски, называла их придурками. Видно в её кругу это было как комплимент. И они не обижались.
   Персонал вагона-ресторана тоже в них влюбился всем коллективом, потому что бесконечной вереницей понесли в их два купе почти весь перечень своего, не очень разнообразного, меню.
  Милиция смотрела на них дружелюбно будучи в курсе, что под видом чая друзья пили коньяк, но купленный в вагоне-ресторане; и вообще люди они интеллигентные, дружелюбные и не шумные.

   К этой картинке надо добавить, наверное, главный штрих. Как истинно русские мужики, которые собрались вчетвером, друзья не только пили чай, но и ещё играли в домино.
   Всё было хорошо и все были довольны. Поезд упрямо вёз всех их домой, а они играли в домино, и поднимая очередные стаканы с чаем соглашались друг с другом, что отдых всё таки удался.

    Где-то в час ночи в проёме открытой двери проявилась фигура проводницы со словами:
   - Ребят, закругляйтесь стучать костяшками, пассажиры жалуются, спать своим стуком не даёте. Или дверь закройте.
   Они подумали и решили: ложиться спать, чтобы не раздражать окружающих, потому что люди они мирные и законопослушные. Да и вставать завтра рано. А двери закрывать не хотелось, в купе было очень жарко.

   Вот казалось бы и вся история. Но это не так.
   Утром они не успели продрать глаза, как к ним заявилась проводница. И вид у неё был очень далёк от миролюбия.
   Со словами:
   - Вы чё, придурки, охренели? - она начала ожесточённо собирать накопившиеся у них стаканы и подстаканники.
   - В чём дело, мамуля? - удивились друзья. - Мы же вчера расстались мирно и улыбаясь друг-другу.
   - Всё правильно, - согласилась она, - но потом вы уснули и так начали храпеть в четыре горла, что два купе в одну сторону от вас, и два купе в другую сторону, не спали всю ночь. И главное, только я вашу дверь закрою, через пять минут смотрю - открыта. Я опять  закрою, глядь - снова открыта. Вы чё специально? Или издевались? Я почти всю ночь около вашей двери провела.
   - Да душно невозможно. Вы что, на кондиционере экономите? - подал голос Валерий.
   И все сразу поняли кто виновник беспокойной ночи проводницы.
    - Да на вас всех не угодишь. Одному холодно, другому жарко. Да-а-а, лучше бы вы в домино играли, - со вздохом закончила она.

   После этого, как будто освободившись от накипевшего, она смягчилась, и уже по свойски наклонившись, полушёпотом сообщила:
   - Странно только, почему дамы из соседнего купе, которые очень ругались на вас при загрузке и отъезде из Москвы, всю ночь вроде бы спали как "убитые".
   Женька, грустно вздохнул и сказал:
   - Потому что, это наши жёны, и они очень устали.
   - С отдыха едем, - добавил Лёшка.
   И друзья улыбнулись.
   - Ну, придурки! Надо же так ушатать женщин. Эх, бедняжки, - произнесла проводница, и позвякивая собранными стаканами пошла к себе.