Главка 5. Ежевичная

Ти Аль
       Каждый раз, когда Папа возвращался из Далёкой Командировки, Маша просила сказку. И каждый раз он говорил: "Сказку? Это можно!" И тогда Машка забиралась к нему на колени, сворачивалась уютным калачиком и слушала долго-долго. Пока не засыпала.
       Но на этот раз Папа сказал:
       - А давай я тебе лучше ее покажу!
       - Как это? - удивились круглые машины глазёнки.
       - Смотри, - Папа достал из своего портфеля банку и высыпал ее содержимое на блюдо из-под торта. Как раз торт был удачно съеден.
       - Что это? - машкины бровки поползли вверх и замерли в ожидании ответа на середине лобика. - И почему все Сказкины улыбаются, будто увидели неожиданное чудо?
       - Ах!
       - Вот так радость!
       - Ежевииика!
       В общем шуме Маша отчетливо услышала "Ёж и Вика".
       - Ёж и Вика? - бровки машины спрятались под прической. - А где Вика? Ежей-то я вижу.
       Машка с недоверием рассматривала круглые большие ягоды, и правда, чуть похожие на ежей, только вместо колючек у них были бугорки. Папин подарок был бы очень похож на малину, если бы не...
       - Пап! Где ты это взял?
       - Садовница дала.
       - Злая?! - ахнула Маша, понадежнее закапываясь в папины коленки.
       - Почему злая, Мария? - не выдержала Мама.
       - Так они же черные! Стойте! Не надо это есть!
       Ну, вот! Пойми этих Взрослых! Едят странные ягоды, смеются, показывают друг другу испачканные пальцы и фиолетовые языки. Как дети!
       - Маруся, попробуй!
       - Съешь, Машенька!
       - Не-а! - Маша двумя ручками ротик закрыла и головой мотает. - Они черные! Кислые! Горькие! Противные!
       Тут Сказкины перестали улыбаться. Папа поцеловал Машу в макушку:
       - Ну, слушай. В одном волшебном саду, у мудрой садовницы, жили-были разные фрукты-ягоды. Были они вкусные, ароматные, солнышком накормлены, дождиком напоены. А жили не очень дружно. Ежевика всех каждый день задирала: "Я хоть и осенью расту, а самая сладкая! У меня колючки, а меня все любят! И ягоды черные, а всем нравятся! Вот я какая! Одна-единственная! Нет другой такой! И полезная! Уни-каль-ная!" Глупенькая ежевика. Расхвасталась, да еще чужими словами. К хозяйке сада доктор приезжал. Профессор. Изучать ее снадобья из цветов-плодов. Хвалил очень. Он и назвал ежевику "уникальной", неповторимой, значит. А та и удержу не знает: "Не желаю с такими обычными рядом расти!" Тут садовница рассердилась и говорит: "Будь по-твоему".
       - И чтооо? - переживает Машка.
       - И теперь растет ежевика одна, по берегам рек и в лесу.
       - Бедная! - Маша погладила ежевичинку. - Зря я про нее так, не попробовав! - Подумала секундочку, в рот ягоду положила и расплылась в улыбке довоооольная. - Ой, сладкая! Вкусная! Уни... уникальная!
       Притихла Машка, ягоды ест, а лоб-то нахмуренный.
       - Пап! А в саду? Не растет? Совсем-совсем?
      Папа улыбнулся: "Вот и посмотрим" - и достал из портфеля росточек. Маленький, зеленый. В тряпочку замотанный.
       - Ёж и Вика? Ура! Мы ее посадим, ей у нас хорошо будет! Заботливо, правда ведь? - Маша оглядела Сказкиных сияющими глазами.
       - Конечно, Машенька! - за всех ответила Бабушка. - А у меня есть пуговка, ежевичка. Потом пришью тебе на кармашек с Ежевичной Сказкой.
       - Спасибо! - захлопала Машка фиолетовыми ладошками. - Как же хорошо, что мы друг у друга есть!