Агесандр. Афродита Милосская. Паросский мрамор. Париж. Лувр.
Статуя Афродиты Милосской достаточно хорошо сохранилась, хотя и дошла до нашего времени без обеих рук. Ни одно из произведений эллинистического искусства не несет в себе так много черт высокой классики. Но образные и классические приемы старого искусства получили в нем новые истолкования на основе лучших достижений эллинизма. Среди подчеркнутого драматизма эпохи статуя Афродиты Милосской воспринимается величаво и строго в своей мудрой простоте. В ее позе нет ни кокетства, ни жеманства, но есть уверенность в силе гармонии и красоты. Перед глубокой сущностью этого божества кажутся напрасными страдания окружающих ее героев.
Художественному образу Афродиты Милосской свойственно внутреннее движение, развитие. Тема возвышенной, ясной красоты человека раскрывается постепенно. Нижний ярус скульптуры – спутанные хаотические драпировки. Из их складок словно вырастает ясно очерченный, мягко изогнутый торс. При всей идеальности форм тело богини необычайно жизненно благодаря тонко прочувствованной мускулатуре. Строгая и ясная человеческая тема находит свое завершение в лице Афродиты – безупречно правильном, бесстрастном и недвижимом. Это олицетворение вечной гармонии, возвышающейся над случайностями и изменчивостью.
Статуя, прославившаяся под именем Афродиты (Венеры) Милосской, была найдена в 1820 г. на острове Мелос.Как свидетельствует надпись, автором этого гениального произведения был некий Агесандр (или Александр – несколько отсутствующих букв не позволяют точно установить его имя).Этот скульптор, творил где-то на грани III и II вв. до Р.Х. Больше о нем ничего не известно.
Античность http://proza.ru/2010/12/19/444
Культура Древнего Рима http://proza.ru/2010/07/27/1457