Дорогой портфель

Борис Кириллов
В общежитие офицерского состава напротив моей комнаты была комната нашего начальника финансовой службы (начфин). Начфином у нас был двадцати пяти летний старший лейтенант Максим, в полку его называли( за глаза) Берия. Дело в том, что Максим был немного близорук и носил очки круглой формы практически без оправы. Так же у него было круглое упитанное лицо, с короткой почти под нуль стрижкой. Роста он был среднего, упитанный чуть больше нормы.

 В отличии от других офицеров разведывательного полка ВВС, он очень любил носить галифе и хромовые сапоги. Нам положены были прямые брюки с ботинками.  Еще у него из любимых привычек были: хорошо покушать, выпить коньячка, танцы, рестораны, женщины. Все выше сказанное он очень любил и старался себе это предоставлять.

 Увы, эти вещи, а именно танцы, ресторан, женщины ему доставались не так часто как бы ему хотелось. Всё из-за того, что гарнизон наш находился в ста километрах от города. Для того, чтобы чаще бывать в городе он из банка привозил не все деньги, какие были положены. Раза два в неделю он старался быть в городском банке.

 Раньше он в банк ездил на машине командира или замполита в сопровождении двух офицеров с автоматами. Потом он решил брать сопровождающих только тогда, когда надо было привезти большую сумму денег на выплату жалования. Жалование офицерам, прапорщикам, служащим и солдатам выплачивалось один раз в месяц с двенадцатого по двадцатое число. Были, конечно и другие выплаты.

Так, что раза два в неделю он ездил в город один без сопровождающих. Для этой цели он брал у меня штурманский портфель. Он ему нравился потому, что он был очень вместительный (влезало двенадцать бутылок пива).

 В городе он сначала заходил в банк, потом в ресторан, ну а потом как получится. Если ему везло, то на ночь он оставался у дамы, а утром приезжал в гарнизон на первом автобусе. Если не везло он, выпив коньячка, уезжал в гарнизон на последнем автобусе, который шел из города в 20.30.

 Как то летним днем, я должен был ехать в Хабаровск, мне надо было передать документы в штаб округа, для восстановления  на летную работу. Я стал искать свой штурманский портфель. Потом вспомнил, что у меня вчера утром его попросил Максим. Я стал стучать в комнату Максима. Через несколько минут дверь открылась и передо мной предстала опухшая после вчерашней пьянки, физиономия Макса.

 Первым делом он спросил:

- У тебя выпить есть?

Я зашел к себе в комнату и налил ему пол стакана « Массандры» (спирт разбавленный глицерином по 42 градуса). Заодно достал из холодильника соленый огурец. Все это я принес к нему в комнату и передал ему.

Макс схватил и выпил пол стакана  «Массандры». Потом опять упал на кровать, похрустывая соленым огурцом.  Щечки его порозовели, глаза были закрыты.

 Я сказал ему:

- Макс, мне нужен мой портфель

 – А он разве у меня?

 Спросил Максим.

 –Да, я тебе его дал вчера утром, ты сказал, что поедешь в банк за деньгами.

Макс вскочил с кровати и качаясь пошел к шкафу. Открыл дверь шкафа, там портфеля не было. Максим стал лазать по всей комнате, искать портфель. Всю комнату мы обыскали, портфеля нигде не было.
Потом Максим спустился вниз, спросил у дежурной:

- Скажите я вчера вечером с портфелем приехал?

 Дежурная ответила:

 - Максим вы вчера пришли, выпивши, подарили мне шоколадку, но портфеля у Вас не было. 

Макс схватился за голову. Я спросил:

 - Что случилось?

– Борис надо срочно искать машину и ехать в город, я оставил портфель в ресторане.

  Я ему сказал:

 -  Ничего страшного потом заберем.

 - Так в нем десять тысяч рублей.

 У меня от этих слов отвисла челюсть. Мы побежали к Славке холостяку с нашего этажа. Он три месяца назад купил поддержанный « Москвич-412».  На наше счастье Славка был у себя в комнате.

 Я спросил его:

 - Слава нам срочно надо в город, отвези!

Тот ответил:

 - Я не могу сейчас уезжаю на аэродром. Если хотите, езжайте сами, вот ключи.

 Я взял ключи. Переодевшись в повседневную форму на машине, поехали в город. Машину пришлось вести мне, Макс сидел рядом и пил рассол, его мучала жажда. Через пятьдесят минут мы подъехали к ресторану, который находился почти в центре города, напротив Сберегательного банка.

Мы приехали рано в 10.30, ресторан открывался в 11.00. Макс не мог найти себе места ходил около дверей туда - сюда. Он постоянно снимал фуражку и вытирал платком потную голову. Очки у него блестели на солнце. Я предложил ему сесть в машину и успокоиться.

 Макс зашипел на меня:

 - Как успокоиться, ты представляешь, что будет если я не найду портфель.

 -Посмотри сколько время?

Я посмотрел на свои часы: - Время было 11.02. Я сказал об этом Максу, Макс стал стучать в закрытую дверь. Вскоре послышались шаги и голос гардеробщицы тети Маши:

- Ну кому так не терпится, подожди сейчас открою.

Тетя Маша открыла дверь.

Макс с порога спросил ее:

 - Тетя Маша, я портфель вчера у вас забыл, где он?

- Да что ты разорался, ты у меня его в гардеробе оставил.

 -В следующий раз не возьму такую вонищу.

–Ты хоть носки то изредка стирай, пришлось на ночь окно открыть.

 Мы подошли к гардеробу. Тетя Маша открыла дверь, в углу стоял мой штурманский портфель. Макс бросился к нему и раскрыл его. Запах тухлых носков наполнил комнату. Тетя Маша закричала:

 - Да закрой ты портфель, вонищу тут устроил.

 Макс отодвинул носки и полотенце, под ними лежали пачки по сто рублей. Тетя Маша стала заваливаться на бок. Я подхватил ее и посадил на стул. С ней было плохо.

Макс попросил, чтобы нам накрыли стол. Мы позавтракали, Макс выпил сто граммов коньяка, я не пил т.к. надо было везти машину. Потом Макс расплатился и попросил, чтобы принесли целую бутылку коньяка. Официант принес коньяк, мы вылезли из-за стола, Макс расплатился, распрощались с официантом,  пошли к гардеробу.

 В гардеробе тетя Маша сидела на стуле, качая головой говорила:

  - Ох дура я дура, столько денег, я бы сейчас была богата и покупала бы все, что хотела.

Макс протянул ей бутылку коньяка.

 – Выпей тетя Маша, станет легче.

 Тетя Маша взяла коньяк вынула из шкафчика стакан и налила его по самый край. Мы сказали до свидания и вышли из ресторана.

 Сев в машину Макс обнял портфель. Из портфеля завоняло.

 – Макс поставь портфель, из него воняет.

Сказал я.

 Макс поставил портфель между ног, из портфеля шла вонь. Выехав из города, я остановился.

 Макс спросил:

 - Ты зачем остановился?

 – Я дальше не поеду, пока ты не выкинешь грязные носки. Всю машину провонял.

 Макс засмеялся, вылез и на воздухе выкинул из портфеля всю грязь. Потом он поставил портфель в машину, я закурил, выкурив сигарету, я сел за руль и мы поехали к гарнизону. По приезду мы сразу же подъехали к финансовой части ,Макс вышел с портфелем, через пять минут он улыбающийся сел в машину

 –Теперь поехали к магазину я куплю коньяка и мы отметим это дело.

Я не стал возражать. Макс купил три бутылки коньяка и мы трое: Я, Макс и Славка выпили их.

 Славка все спрашивал:

 - По какому случаю праздник?

 Я ответил:

 - Максу повезло, ему деньги оставили.

- Какие деньги?

Максу пришлось все рассказать. Славка долго хохотал по этому поводу. После этого случая Макс тете Маше всегда давал на « чай» десять рублей, чтобы она купила себе бутылку коньяка.

Р.S. Все цены 80-х годов.

На фото:Штурманский портфель.
http://www.proza.ru/2012/11/20/2006