Здравствуй, По!

Димка Цветков
Н.М.

Спешу поблагодарить тебя за вчерашнее свидание, милый По.

Прости, что называю тебя так. Это потому, что полное твое имя еще та глупая выдумка.
Первый наш вечер я намеревался провести романтично, лелеял в душе, долго ждал. Распихал по карманам улыбки, вооружился терпением, был заранее влюблен, как дурак.
Никак не думал, что ты встретишь меня грязным, как черт, и от тебя так будет нести сырой рыбой.
Ах да, мне сказали, тебе нужны микроэлементы. Теперь твоими микроэлементами пахнет вся моя одежда…




С По все строги. Когда он был еще меховой рукавичкой без имени, его ненадолго запирали на террасе. Едва за Женькой закрывалась дверь, По задирал голову и жалобно выл, как волк на луну. В полтора месяца шерстяного По уже выселили на улицу в импровизированную будку: к картонной коробке присобачили изнутри степлером поролон для тепла, обернули цветной упаковочной пленкой, накрыли согнутым листом тяжелого пластика. Козырек над входом Женька помпезно назвал верандой.

Чтобы псенышу не было страшно, пока привыкал спать один, Женя на ночь запихивал в будку соляную лампу. По мог ее запросто слопать, поэтому лампу помещали в стеклянную банку. Я спросил, не проще ли оставлять свет на веранде. Теперь оставляют. Твои хозяева, По, не ищут легких путей.


Сейчас для По делают вольер и капитальную будку, а над участком у дома глумится дизайнер по ландшафту. Поэтому с двух сторон собаку перегородили выход подручными средствами: решетками, листами ДВП. Иногда он сердито смотрит на все это, наверное, думает: погодите, еще немного, и мало что сможет меня удержать.

У него вообще недобрый взгляд, немного плотоядный, чуть досадливый, требовательный: побегай со мной, раз пришел. Под одну руку подставляет теплый живот: чеши, давай, а другую грызет со всей дури. Аааа!! Зубы острые, силушка уже имеется, но хватает только, не рвет.

Когда я решил уйти в дом, он намертво прикусил край моей штанины и сел, не двигаясь и поглядывая исподлобья. Я подумал, охраняет дом, оказалось, что просто не отпускает, хочет играть. Ну, дите-дитем, право слово.

По вредный, как кошка. Пока жил в доме, мирно какал на травке. Тоскуя в первую ночь на улице, он обдумал месть: облюбовал под отхожее место дорожку вокруг дома из декоративных снежно-белых камешков. Неделю Женька убирал за ним последствия, потом решился.

Притащил две большие метлы, побрызгал их самым мерзким из своих парфюмов, и загнал ими бедного собака в угол. Еще запугал огромной гипсовой ядовито-розовой полуметровой овцой. Теперь все, включая камешки и самого По,  жутко воняет туалетной водой.

Две метлы и овца так и стоят строем вдоль дорожки, как пугала. Этот ужас хорошо видно с улицы.

Но я этого еще не знал и уговаривал По попозировать с овечкой. Он пятился и хмыкал, тряс ушами.

Эх, По!
Ты и без овцы был ни на что не годной моделью, вертелся, крутил хвостом, хватал меня за джинсы, засовывал голову между ног. Один единственный раз я примерился было, но ты чуть не выбил планшет их моих рук. Поддел его своим рыбным носом снизу, как дельфин. Оказалось, ловил мушку.
Я хватал его за круглые бока, трепал. По удивленно озирался на меня, но так уж не возражал, терпел.


Недавно По добрался до туфель домработницы, но съесть их не успел - отняли. Косточки-игрушки он прячет в траве. Там низинка, заболачивается даже после небольшого дождя. По роется в грязюке, как поросенок, находит, приносит на крылечко. Ждет похвалы, а сыпятся упреки. Пойми этих двуногих тварей. Ну что такое грязь, в конце концов? Пустяк, если разобраться.


Вечером Оксана надела куртку и вышла к нему «потискаться на ночь». Ну да, у процедуры есть название, после нее псеныш уходит спать. Но он услышал Женькин голос и уселся ждать. Обычно Женя перетаскивает его к себе через оградку, но не в этот раз.


Напротив, два абсолютно трезвых придурка, Женька и Кот, без трусов, но в банных шапочках, решили проверить, насколько крепки у По нервы. Крепки. Слышали бы вы, как он обложил с перепугу две войлочные башки, когда они высунулись из-за угла.

Я стоял на террасе и смотрел на безобразие сквозь зеркальное окно. По шевелил ушами, подслушивал мои мысли, меня не видел. Ждал. Пришлось Оксане одеваться снова, нести утешительную косточку, но и с ней в зубах По некоторое время сидел у решетки.   


Женька живет у самого леса. Там невероятно красиво теперь, листопад. Он так хорошо слышен, когда нет ветра. Мне и опавшие листья всегда кажутся живыми, пока их не сгребли в кучи-могильные холмики.



Мы собрались уходить, но прощаться я не пошел. Туман лип к стеклам, и мне плохо было видно По в окошко. Он уже спал, выронив косточку-соску и вывалившись наполовину на «веранду». Наверное, снова уступил подушку своей любимой плюшевой Тигре.