Человек, живущий в лифте

Журавлева Елена
Все познается в сравнении! Это я осознала, когда мы подыскивали себе квартиру в Мумбаи, приехав сюда по контракту на несколько лет. Нам хотелось что-то исключительно удобное и с видом на океан. Мы долго перебирали варианты, и никак не могли подобрать ничего подходящего: то спальня очень маленькая, то мебель слишком индийская, то вид из окна не очень, а то и район совсем не презентабельный! Агенты за три дня совсем измотались по жаре, успев показать нам два десятка вариантов, но мне категорически ничего не подходило.
И вот, после очередного просмотра, мы поехали в гости к своим друзьям и засиделись у них допоздна. Уже далеко за полночь, собрались домой, и хозяин дома вызвался проводить нас до лифта. Ждем уже минут пять, а лифт все не идет. Пешком спускаться неохота, десятый этаж. Наш друг Павел жмет и жмет на пресловутую кнопку, но никакого результата. Тогда он просто начал отчаянно по ней стучать.  Я забеспокоилась, что у него нервы. Переглядываемся с мужем. А оказалось, не так просто. Этими манипуляциями он пытался разбудить лифтера. Лифтера, который жил в лифте. Мне трудно было поверить, что лифт служит одновременно и работой, и домом для старенького дедушки. Целыми днями бедняга находится в лифте, сидя на низкой табуреточке, выполняя "сложнейшую" работу: нажимать на кнопки. А ночью, он расстилает коврик на полу и спит. Просто коврик, без подушки. Для него лифт — это весь его мир.
Через три минуты томительного ожидания двери лифта, наконец, открылись и мы увидели недовольное лицо заспанного старичка, а в углу аккуратно свернутый коврик. Мне стало так неловко, что мы его разбудили!
В Индии это обычное дело - нанимать лифтеров. Конечно, можно обойтись и без них, но как обеспечить работой и жильем многочисленных бездомных стариков. Ведь не у всех есть дети. А пенсий в Индии попросту нет для широкой публики. Пенсии получают только государственные служащие и военные.
Интересная деталь. В этом доме был еще и грузовой лифт, которым мы вполне могли воспользоваться, не потревожив спящего старика, но этот лифт отключался вечером в целях экономии электричества.
Эта история типична для Индии, и она научила меня ценить то, что имеешь.
Уже на следующий день мы быстро определились с квартирой. Мне не хотелось привередничать. Все познается в сравнении!