Прощёное воскресенье

Ольга Сергеева -Саркисова
С  самого утра звонит телефон.   
–    Ну, как Кремль прямо сегодня с утра у нас в доме!
- Светк, это ты? Привет! Узнала меня?
- Привет! Узнала…
-  Ну, подруга, ты меня прости, ежели что…
-   За что тебя прощать? Что ты опять натворила? А?
-   Да сегодня прощёное воскресенье и все просят у друг друга  прощения,…помнишь?
-   Тьфу,ты! Я уж и вправду подумала ,что что-то стряслось…
Ну чего мне тебя прощать? Ты мне ничего плохого не сделала…вроде?
-    Это как посмотреть,…ну, может, ты на меня сердишься, что твой Вовка за мной вечно ухлыстывает на гулянках общих?…Ты зла не копи,…это я так,…аппетит нагуливаю,…хвостом кручу…Он мне и даром не нужен….Так чо, простишь? Я не виновата, он сам…
-  Что-то я не помню, чтоб он за тобой ухлыстывал…Что-т о ты преувеличиваешь,подруга... Бог простит, а я подумаю…- отвечала Света и вешала трубку.
 У Светки муж был отличный мужик, все девки в поселке на него виды имели, « подкатывали» к нему по-всякому, но он выбрал Светку, она тоже ладная была, и при всех достоинствах. Но бабы отставки не потерпели, и решили отомстить Светке, пусть не зазнаётся, мол! Подумаешь, фифа какая!
 Звонит телефон.
- Алло…?
-  Здорово, Светик, это я, Томка! Я чо звоню, ты меня прости ради Бога за всё, что я тебе сделала, сегодня всех прощать нужно…
-    Да за что мне тебя прощать, и что ты мне такого сделала? Мы же подружки,…ты что, Томка?
-   А если есть за что? Ты не обидишься? Простишь?
-  Да ладно ты на себя наговаривать….Прости,….прости…за что? Скажи мне, за что, и я тебе отвечу.
-    Ой,Светк! Боюсь сказать,…нет, правда не обидишься?
-   Не обижусь, говори!
-    Знаешь, мы с твоим Вовкой… ну, вроде как любовь крутили перед твоим носом,…зимой он меня от вас провожал, так мы так навалялись в снегу,в сугробах… сама понимаешь… Ой, Светик, я не виновата, это он,… он,он,он,…а я так, что-то с крючка сорвалась, знаешь, бывает….
-  Хороша подружка… с крючка сорвалась! Видали ! А ты не срывайся к чужим мужикам!
- Да ладно, всяко бывает,…мы и выпили тогда немного…
-  Ну, простишь?
-   Да иди ты….

Звонит телефон.
-     Светк, это ты? Ну, тогда привет! С праздником тебя!
-    Это ещё с каким? С прощёным воскресеньем, что ли? Уже напраздновалась…
-    Ну,да! А ты чо такая злая ,не больна ли?
-   Не больна! Не дождётесь! А ты ,наверное, хочешь, чтоб я и  тебя простила?
-    Ага, а ты откуда знаешь?
-    Ну, даёшь! Оттуда! Все говорят, вот и я тоже… есть за что прощать?
-    Светка, тебе, наверное, девки рассказали про нас с Вовкой? Вот заразы! Но, я не виновата, а ты не верь им, мало ли что в голову им придёт? Они мне все уши прожужжали - он тебя любит, да посмотри, как смотрит он на тебя, а на Светку совсем не хочет смотреть, она ему уж надоела…. Он тебя любит, вот и записку от него принесли - на свидание зовёт …вроде меня….
 Светк, а что мне делать? Ты меня простишь? Ведь сегодня надо прощать… Я ведь тебе как на духу всю чистую правду сказала,…как девки мне сказали, так и я…
-  Покажи записку…
-    Сейчас принесу. Таня жила этажом выше.
-  Вот, на…- ещё в дверях отдала она записку Свете.
-   Кто это писал? Левой ногой, что ли писали? Ты Вовкин почерк знаешь? Нет?! А я знаю! Вы ещё буквы из газетки вырежьте, и наклейте, как в детективе… для правдоподобия,  …писаки…
 Света всё поняла. 
-        Танюха! Тебе задание будет… Ты ведь моя подружка?  (та кивнула в знак согласия) Вот!
-   Девкам, Танюша, значит, передашь, чтобы уж и меня они тогда простили, не успела я повиниться перед ними и прощения попросить…
Не знала, как им все сказать, что  их мужья ко мне неровно дышат,…а ты как думаешь, простят?  Встречаюсь с ними иногда, то с одним, то с другим, то с третьим,…такая жизнь получается у меня… кругом мужики сплошные ...Представляешь? Ох какая моя доля тяжелая! Я уж и  Людке не призналась, и Милке, да никому! Вот тебе только, как на духу, но не виновата я, мужики ко мне хуже мух липнут, отбиться не могу, …что тут поделаешь?  Я женщина слабая,…беззащитная.   Все комплименты говорят, и не стесняются даже своих баб, да ты сама знаешь, при тебе всегда мне комплименты отвешивают…
Вот, и кофточка, эта, красивая? Правда? Тоже подарок от мужика…
А колечко… Красивое? Тоже от мужика! А шубку видела у меня новую? Норковую? Не видела? Ну, зимой увидишь и умрешь на месте… - тоже мужик купил… В разные страны на отдых,от своих баб подальше, все время приглашают…якобы в командировку уезжают от своих жен.
Я без мужика не могу, сама видишь…слабость у меня на мужика…
 Слушай, сослужи мне службу как подруга?
-  Ну, ладно, а что надо сделать?
-    Да передай девчонкам, чтоб простили меня за всё, и мужиков своих тоже, на всякий случай… пусть простят… эх, знали бы - убили, наверное…
-  Да ты шоо…?  У Таньки даже ноги подкосились.
-  А что? Такова правда жизни!
-    Сегодня ведь прощать велено, ты уж меня прости, и моего мужика тоже, это всё мелочи с его стороны… что ни в чём не виноват!   А я уж остальным позвоню, повинюсь… ладно?
 У меня там по списку двадцать пять человек стоит… на обзвон
 -   А…да?
-    Конечно,…ты пойми меня, как подруге тебе говорю…
-    Гуляй, подружка, дорогая! Адью! Времени совсем нет… звонить всем надо, ведь мужиков целый поселок за мной ухлыстывает,…. а бабам каково? Представляешь? Тяжело им родненьким… Вот, …
Ну, пока, Танюха! Извини…- выставляя за дверь, и помахивая подруге рукой,- сказала Света.
- Мне дальше звонить надо- сказала  и стала набирать следующий номер.
-    Галка, это ты? …Хочу прощения у тебя попросить… минуточку… провожу подружку одну...
-    Извини, Танюша, обратилась она к подруге,- я дозвонилась ,пока!- и захлопнула перед её носом дверь.
 Таня стояла у закрытой двери с широко открытыми глазами. -  Вот это да….!Ну и Светка …конфетка… Надо девчонкам передать всё…и рванула к подругам.
Так закончилось прощёное воскресенье .Больше Свете никто не звонил.