Детектив в осеннем экстерьере. Лёгкая пародия на и

Людмила Храмова
1
Лето стремительно приближалось к осени. Ждали его, ждали, строили планы, не успел оглянуться, а на носу следующий учебный год. И не то, что не сбылись ожидания или что-то пошло не так. Просто, который раз делаешь вывод, что всё хорошее слишком быстро  заканчивается.
Почти два месяца меня в городе не было, это тема отдельного рассказа, но за это время я ужасно соскучился по своим друзьям, особенно по Соломи-ной и Пузырю. По остальным, конечно, тоже. Но Соломина и Пузырь – это особая статья. Такие друзья просто так не заводятся. С Соломиной и Пузы-рём мы ещё в детский сад вместе ходили, так что, можно сказать, прошли бок о бок значительный отрезок жизненного пути, что во многом сформировало общность нашего мировоззрения.
В первый же день приезда я обзвонил их, и мы договорились встре-титься в нашей беседке. Я прихватил бутылку коньяка из маминого презен-тационного фонда. Вообще-то я такую гадость не пью, но Соломина от неё  тащится. Она позиционирует себя как знатока приличных напитков. У неё своя градация степеней приличности. У нас с Пузырём вкусы попроще, и мы отоварились в ближайшем киоске. Купили десять бутылок «Клинского», как и положено согласно рекламе крутым парням, и стали наперебой делиться новостями. Чего-чего, а новостей накопилось воз и маленькая тележка. За один вечер всего не перескажешь. Всего подошло человек семь. Пришли ещё Серёга, Лёва, Игорёк и новая девушка Игорька, то ли Ира, то ли Света, но это не так важно на данном этапе. Задержится с Игорьком подольше – познако-мимся поближе. Звонили ещё Юрчику, нашему бывшему однокласснику и другу, но дома его не было, а мобильник оказался отключённым. Если честно сказать, Юрчик от нас последнее время слегка откололся. Он стал всё больше тусоваться с Магой.  Чем-то они занимаются таким конкретно денежным. А мы со своим инфантильно-дебильным взглядом на жизнь, наверное, не со-всем вписываемся в их деловую атмосферу. Но отношения у нас всё равно хорошие. С Юрчиком, я имею в виду, потому что Магу мы знаем не так хо-рошо, он у нас во дворе человек новый.
Подвалили Юрчик и Мага попозже, когда мы уже завелись конкретно, потому что раза два или три успели сбегать на ближайшую торговую точку. К тому времени я потихоньку начал выпадать из реальности. С чего-то заго-ворили о реалити-шоу про любовь. О том, кто там и что делает, как себя пиа-рит.  А если бы  и нам поучаствовать? Мы что, хуже что ли?  Денег подзара-ботаем. Прикалывались, кто из нас и что там изображал бы. Собрались для прикола заявку на участие Пузыря посылать. Юрчик развёл базар, что Пу-зырь там всю честную компанию на диету посадит, после чего все хозяйст-венные девушки России начнут к нему съезжаться, чтобы накормить Пузыря пирожочками собственного изготовления. Пузырь обиделся и, как говорится, полез в бутылку. Может, в другое время он и не обиделся бы, Пузырь шутки понимает. Но Юрчик взял не тот тон, мне он тоже показался обидным или слишком развязным. Лёвчик и Сергей быстро развели ситуацию. Закончи-лось всё пожиманием рук и похлопываниями по плечу. Короче, нормально всё закончилось.
Потом помню, как Соломина хохотала над анекдотом, а вот над каким не помню. Было уже совсем поздно, и Соломина собралась домой, а  мы  толпой двинулись её провожать. Нам было хорошо, даже слишком.  В подъ-езде Соломиной было жутко темно.  Кто-то стал изображать из себя приви-дение. Девчонки завизжали. Одна дверь открылась, и оттуда пообещали вы-звать милицию. Обещание подкрепилось ненормативной лексикой. Соломи-на быстро прошмыгнула на свой этаж, а мы с хохотом помчались вниз. Так получилось, что я оступился и стукнулся головой об перила. Шишка выросла моментально, я прямо физически ощущал, как это происходит. Мне, вообще-то не привыкать, голова у меня, можно сказать, хронически травмирована, но досадно. Я вышел из подъезда со здоровенной шишкой и злой, как собака. Пузырь пытался меня морально поддержать, но эффект от поддержки в его исполнении  был жуткий. Мне ужасно хотелось треснуть Пузырика по баш-ке,  чтобы он прочувствовал всю тяжесть моего положения, но всё-таки я сдержался.
Так вот с этого и началось, с того, что у меня разболелась голова. На улице возле подъезда стояли Юрчик с Магой и курили. Мага курил так странно – быстро затянется и резко откидывает руку с сигаретой к плечу. Я подумал, что он бондианы насмотрелся. Юрчику позвонили на мобильник, он отошёл поговорить  в сторону. Мы же решили веселье не продолжать по принципу: лучшее – враг хорошего,  хорошего оказалось слишком много. Сергей и Игорёк с девушкой пошли к себе, а Лёва, наверное, раньше слинял, ушёл по-английски.
Тут Юрчик закончил свои переговоры по мобильнику и подошёл к нам с однозначно загадочным видом.  Сказал, что хочет переговорить. Умеют же люди выбрать время для переговоров! Оказывается, он хотел переговорить только со мной и с Пузырём, как с самыми надёжными людьми, то есть своими.  Лестно, конечно, но Юрчик подступал явно с наворотами. Начал го-ворить, что организует нам такое реалити шоу, после которого то, что пока-зывают по телевизору, покажется детской игрой с песочными куличиками. Сначала мы не врубились. Железки там какие-то, какой-то металл. Кому он на хрен нужен? Оказывается нужен и очень, кто-то за него бабки платит. Большие. Интересно, конечно, но хотелось бы поподробнее.
- Подробнее расскажем в процессе выполнения работы, - сказал Мага. – Кому попало говорить заранее просто не следует. Не мой стиль!
- А мы что, кто попало? – опять завёлся Пузырь.
- В том случае, если не в нашем деле, а как по-другому, - Мага достал новую сигарету и щёлкнул зажигалкой, картинно отбросив руку в сторону резким движением.
Короче, мы договорились обсудить наше участие в деле завтра утром,  на свежую голову, и разошлись по домам.
              Я шёл и думал, а чём интрига-то. Мы так и не поняли. Если большие бабки, то, наверное, ни денежки, ни железки без присмотра не ле-жат. Не первые годы же перестройки, как их описывают в СМИ: деньги под ногами лежали – только наклонись вовремя. После этого я смотрю на пред-ков и думаю: - Ну, лохи, такое время проворонили. – А они чего-то там вспо-минают, как им было трудно становиться на ноги и нас всех поднимать. Как ждали зарплату и экономили на колбасе. Вот, что значит, своевременно не почувствовать, где течение быстрее! Но, времена изменились. Придётся себя реализовывать в изменившихся условиях, в которых ничего под  ногами не валяется.
2
Наша семья считается большой. У мамы и удостоверение многодетной семьи где-то хранится, как особая реликвия. Нас, Лаптевых, целых пять че-ловек. Кроме папы и мамы, я, брат Фидель и сестра Розалинда. А зарабаты-вает фактически один папа. Он у нас на стройке начальником участка вкалы-вает. Одно время хреновато было, а сейчас ничего, держимся на плаву сред-ненько так. Мы все без особых претензий. Хотелось бы, конечно, и того и этого, но и с тем и с этим мороки тоже хватает. Все мы знаем, что богатые ещё как  плачут, рыдают просто.  Но количество желающих обзавестись эн-ным количеством денежных знаков возможно большего достоинства нис-колько не уменьшается. Мне бы тоже хотелось, но чтобы это обстояло ци-вильно, без привлечения и наказания, так сказать. Не знаю, как точнее выра-зить свою мысль, как-то она у меня не хочет до конца сформировываться.
Наша мама преподаватель. Тут и говорить о деньгах нечего, но свою работу она любит. Когда она начинает рассказывать об институте и своих  студентах, то её глаза  блестят, ярче, чем после бокала шампанского. То есть с самореализацией у неё всё в порядке.
Фидель и Розалинда младше меня. Они родились в тот период, когда мама была страстной поклонницей латиноамериканской литературы.  Меня же, родившегося в долатиноамериканский период, назвали в честь деда Ага-фоном. Так что я Агафон Лаптев, чем очень горжусь. Правда, осознание сво-ей уникальности в смысле имени и других достоинств пришло не сразу, но теперь я могу сказать, что знаю себе и своему имени цену. Как говорил герой одного фильма, я умён и чертовски привлекателен. Мой рост один метр во-семьдесят девять сантиметров. Вес – шестьдесят два килограмма. Цвет волос – от светло-русого до тёмно-русого в зависимости от места произрастания на голове и степени выгорания на солнце. Глаза зелёные с ореховым оттенком.
Насчёт ума можно сказать следующее. Поскольку я вырос всё-таки в интеллигентной семье, то по определению у меня должно быть с этим всё в порядке. В детстве, как полагается, мне читали сказки. До сих пор помню, как я рыдал, узнав, что лиса съела колобка. После этого не мог даже пончики есть. Кстати, и сейчас их не люблю. До сих пор уверен, что сказка про колоб-ка для детей довольно жестокая. Своим детям читать её не буду. А вообще сказки я любил и даже сочинял их. Писать я тогда не умел, и мама записыва-ла их в особую тетрадку, на которой было написано «Сказки Агафончика». Когда приходили подруги, мама всегда доставала эту тетрадку и читала. То-гда мама мечтала, что я стану журналистом-международником. Вот бы инте-ресно было сейчас найти эту тетрадку и почитать, что я там сочинял. Но она потерялась во время наших бесчисленных ремонтов и перестановок, а жаль. Я бы с большим удовольствием их сейчас перечитал, не говоря уже об их ис-торической ценности для моих потомков.
В школе я учился не совсем хорошо. Принято так считать, если судить по отметкам. Они довольно средненькие, если подходить к данному вопросу с точки зрения обычного подсчёта баллов. Просто, однажды я для себя ре-шил: если не получается быть первым, то по фигу, какие у тебя отметки. Од-но время мы с Пузырём во время занятий неплохо проводили время в парке на горе. С утра вытаскивали из домашнего холодильника сосиски или ещё что-нибудь и шли в парк, где валялись в траве и сочиняли для себя немысли-мые приключения. Весёлое было время – золотая молодость души! Естест-венно, такой кайф продолжаться долго не мог. Во-первых, мы не владели правилами конспирации и приходили домой грязными; а во-вторых, мы практически отменили себе домашние задания. Первой спохватилась моя мама. Однажды, оторвавшись от очередного романа, она заметила мои ото-рванные пуговицы и грязнющую рубашку. – Так, где ты был? – грозно про-изнесла она. И, хотя у меня были отговорки на все случаи жизни, в логике ей не откажешь. Следующей фразой было: - Покажи свою тетрадь! Дальше со-бытия развивались по классической схеме. Они встретились с мамой Пузыря. Пузырь тоже получил трёпку, но его мама решила, что именно я плохо влияю на её сына, а моя мама с точностью до наоборот. Нам запрещено было дру-жить и даже сидеть вместе. Но мы можем с гордостью сказать, что наша дружба выдержала и не такие испытания. Мы окончили школу без медалей, нам они без надобности, но вполне достойно. В институте мы сидим за од-ним столом. Конечно, когда мы туда являемся. Разумеется, это не институт международных отношений, но какая, в общем-то, разница. Главное, до ди-плома не вылететь. А вылететь, я думаю, Соломина нам не позволит.
3
На следующий день Юрчик позвонил с самого утра, часов примерно в семь.
- Ну, чо, едем?
- Куда? – я ещё до конца не проснулся, и вчерашний разговор помнил с трудом.
- Мы ж договаривались, - с обидой сказал Юрчик.
- А! – сказал я. Не говорить же, что ни фига вчера не врубился, в чём вопрос. А, если честно, то ехать вообще никуда не хочется. В соседней ком-нате трубку подняла Розалинда. Она у нас как спецкорр в горячей точке, ни дня без свежей новости, а ещё лучше компромата.
- Ладно, - сказал я. Я уже кое-что вспомнил про большие бабки, какой-то металл. Фуфло, всё это – ежу понятно, но не по телефону же с ним гово-рить, особенно в режиме реального подслушивания.
 Юрчик ждал нас на улице. Руки он держал  в карманах джинсов, и выглядел он потрёпанным. Наверное, я тоже смотрелся не лучшим обра-зом.  Но опухшая рожа Пузыря несколько подняла мне настроение. Всегда приятно чувствовать, что может быть ещё хуже, но у кого-то. Пузырь был в драной майке с надписью 007 и шлёпках на босу ногу.
- Попозже не мог поднять, -  Пузырь потянулся и широко зевнул. – Что за спешка, как во время ловли блох.
- Блох ловить не будем, а время – деньги. Сейчас Мага подъедет.
Ого, как Юрчик заговорил! Время! Да ещё и деньги! Дело не шутей-ное! Мы с Пузырём переглянулись.
- Ой, а я пирожки на столе оставил, по дороге перекусить можно бы-ло, - спохватился Пузырь.
- Какие пирожки? Ты, что, на пикник на лужайке собрался? – обор-вал его Юрчик. – Потом пирожки жрать будем.
      - Слушай, а что за дело? Поподробнее можешь осветить?  – спросил я. - Воровать мы ничего не собираемся, даже за бабки. Юрчик, нам кримина-ла не НАДА!
  - Какой криминал! Ты, чо, меня первый день знаешь? Просто нужно металл забрать срочно в одном бесхозном месте и всё!   
 Мы с Пузырём переглянулись и спросили одновременно: - Почему срочно!? 
- Пока спрос на него есть. Понятно? Такой вот расклад, -  Юрчик все-гда был себе на уме. Лишнего из него не вытянешь. Долго занимался  борь-бой, даже стал кандидатом в мастера, а потом бросил, и сейчас мы вместе хо-дим в качалку. Что ещё? Учился всегда хорошо, и сейчас в институте учится, но не в нашем, он собирается стать маркетологом. Это Юрчик с его бисепса-ми и трицепсами! В свете того, что время общения с ним резко сократилось, что мы сейчас вообще о нём знаем? Что сессию вовремя сдаёт и на стипен-дию, а ещё ни с кем из девчонок не встречается?  А про другие личные дела выходит ничего. Неужели Пузырь тоже откололся бы, если бы мы учились в разных институтах. Уверен, что нет. С Пузырём у нас ментальное родство.
Мага подъехал на БМВшке.   Ничего в ней смотрелся, прикольно.  Ко-гда его папаша успел тачку поменять?
Мы загрузились и поехали. Быстро всё получилось. Вообще-то не ме-шало нам теперь объяснить, куда мы едем и зачем, даже на экскурсии объяс-няют, где едем, по какой местности, какие достопримечательности, легенды какие-нибудь рассказывают.  Но Мага сосредоточенно крутил баранку, а Юрчик вроде даже придремал. Меня это стало доставать.  Я тихонько стук-нул его по шее.
- Подожди чуть-чуть, - мотнул головой Юрчик. -  На месте  сам разбе-рёшься. Просто дело сделать нужно как можно быстрее, и всё. Не пойму, че-го ты гоношишься. Повода нет.
Проехали мы прилично, выехали за город, попетляли по посёлку с од-ной извилистой улицей, проехали лесок. В этих местах я никогда не был, так что экскурсия в какой-то степени могла быть познавательной. Наконец подъ-ехали к здоровенному кирпичному зданию. Если точнее сказать, то это было бы здоровенное кирпичное здание, если бы его достроили. А пока, видимо уже долгое время, стояли кирпичные стены без окон и дверей, кое-где с пе-рекрытием на второй этаж. Вокруг пышно рос бурьян, навалены кучи камней и засохшего раствора, торчала арматура. Всё, как полагается, когда стройку забрасывают на долгое время.
- Интересное сооружение, - сказал я, вылезая из машины. – Типичный памятник бесхозяйственности и разгильдяйству. Так это конечный пункт на-значения? 
- Это! - кивнул Юрчик. – В общем, ребята, задача такая: там, в стене установлена аппаратура или как её точнее назвать…. Устройство… – Он по-думал: -  В общем, пластинки, такие серебристые в металлических коробоч-ках. Нам их нужно снять по-быстрому.  Все! Прошлый раз мы слишком дол-го копались, не было нужных инструментов. И осталось ещё прилично, а ез-дить сюда больше нельзя.
- Почему? – высунулся Пузырь.
- Чтоб лишнего внимания не привлекать, - Юрчик научился изъяснять-ся грамматически правильно и туманно.
- Так они ж никому не нужны, сам говорил, место бесхозное,   - запо-здало пытался докопаться до сути я.
- А вот увидят, что нам нужны – и тоже кому-нибудь захочется, - ска-зал Мага. - Закон подлости никто не отменял.
Охраны никакой не было, место откровенно запущенное, следователь-но, можно было думать, что никому серебристые коробочки и не нужны. Хо-тя, кто видел охрану у заброшенного недостроенного объекта?  Не спорю, может, такое и бывает, просто лично я не видел. Что за аппаратура? Кто-то за неё платит? Вопрос стало возникать слишком много. А отвечать, похоже, ни-кто не собирался.
Мы зашли внутрь здания. Внутри было не лучше, чем снаружи. Везде хлам; балки, плиты, остатки костра  с сопутствующими отбросами, от целло-фановых пакетов до куриных костей, словом, следы всех культурных наслое-ний. Даже грязненький цветной платочек болтался на вертикальной армату-рине. 
- А вот этого не было, - вдруг занервничал Юрчик.
- Ага! – мрачно отозвался Мага.
- Чего не было? – уточнил я.
- Да так, мелочовка, - небрежно бросил Мага, я бы сказал, даже пре-небрежительно.
Образно выражаясь, в воздухе запахло неопределённостью и даже ин-тригой или опасностью. Картина, что называется,  резко поменяла своё осве-щение. В самом деле, мы хрен знает где, пустынные развалины, какие-то ко-робочки, которые стоят бешеных бабок, если верить Юрчику…. Пузырь за-сопел носом, наверное, настраивал себя на работу.
А я спросил неожиданно тонким голосом: - И, чо, теперь?
- Да ничо! – сказал Юрчик. – Быстро сделаем дело и уедем. Работы здесь часа на четыре, а если постараться, то и за два можем справиться. Нас теперь четверо. Правда остались трудные участки, где их выковыривать при-дётся. Ну и проверить напоследок.
Ещё и выковыривать! Приплыли, называется. Но предъявлять претен-зии поздновато. Полез в кузов, называется. А кому бабки за просто так пред-лагают? Можно было и раньше догадаться! Пошли выковыривать.
- Чо-то мне здесь не по кайфу, - сказал Пузырь. – Давайте начнём бы-стрее, что ли.
        - Мага, отгони машину в наше место, - неожиданно резко сказал Юрчик.
Мага кивнул и ушёл. Машина уехала, а мы начали работать. Инстру-менты Юрчик вытряхнул из холщового мешка, ломики, кувалду; щипцы, ку-сачки и ещё какие-то хитрые приспособления достал из рюкзака.  Работёнка оказалась несложной для среднего интеллекта, но не для давно не трениро-ванных  мышц. Короче, мы с Пузырём отбивали штукатурку, откручивали металлические крышки и поддерживали их, пока Юрчик возился с какими-то проводами, гаечками, шурупчиками и тому подобной дребеденью. Но дело продвигалось. Из коробок извлекались пластинки, самые на наш непрофес-сиональный взгляд обычные блестящие металлические пластинки.   Когда пришёл Мага, с одной коробкой мы разобрались, и у Юрчика в рюкзаке бол-талось с десяток пластинок. 
- Ну, поехали, - сказал Мага. Работа ускорилась, но и нагрузка резко возросла. Теперь мы с Пузырём, каждый по отдельности, держали эту дол-банную крышку, пока Юрчик с Магой орудовали в коробке, а это, я скажу, испытание не для слабаков. Единственное, о чём я думал, пока Юрчик возил-ся в коробке, чего это он там долго возится. Скорей бы заканчивал, чтобы пе-редохнуть, хотя отбивание штукатурки тоже трудно назвать отдыхом.
- Много ещё осталось? – первым не выдержал Пузырь. – Пивка бы глотнуть, хоть капельку, а то даже кишки высохли.
- Для тебя капелька, не меньше двух бутылок, - не смог удержаться  от подколок Юрчик. – Одна коробка осталась и парочку нужно проверить.
- Будет вам и пивко, будет и кофе с какавой, - сказал Мага. – Всё будет по верхнему разряду. Ускорим темп!
Мы дружно молотили по стене, добираясь до коробок. Грохот стоял ужасный. Такое было ощущение, что стены вот-вот зашатаются и рухнут те-бе на голову. Я уже представил, как буду копошиться под обломками, как внезапно стало тихо, слишком тихо.
Я застыл с поднятым молотком, как памятник строителю социализма. Явно произошло нечто. Краем глаза я уловил, что трое членов нашей свеже-созданной бригады смотрит в одну сторону, куда я тоже стал медленно пово-рачивать голову.
Вроде бы и ничего особенного. Какой-то малец довольно щуплого те-лосложения внимательно осмотрел нас и юркнул за колонну, а потом сиганул в дырку в стене. Вся сцена заняла минуты полторы от силы. Событие на три действия – пришёл, посмотрел и ушёл. Казалось бы, мало ли кто ходит, на что смотрит, и куда уходит. До всех дела никому нет. А если рассмотреть в контексте реального времени, то картина вырисовывается немного другая. Или мы её вырисовываем, пользуясь значимыми для нас исходными данны-ми. Причём, каждый свою. Мы посмотрели друг на друга. Определённо, ре-шение нужно было принимать.
- А был ли мальчик, - пошутил я и понял, что неудачно, когда посмот-рел на лица Юрчика и Маги.
- Сворачиваться надо по максимуму, - сказал Юрчик решительно. Мне, честно говоря, хотелось смыться и, причём, немедленно. Но когда решение принимает кто-то другой, значит и ответственность лежит на ком-то другом. Значит, он обладает информацией. Это несколько облегчает собственное принятие решения, как ни парадоксально.
Мы прямо таки с фантастической скоростью раздолбали следующую коробку, которая оказалась совсем маленькой и блестящих пластинок в ней было совсем немного.
- Это последняя, можно даже не проверять, видно, что её вскрывали, - сказал Юрчик. Тут мы заметили, что нет Маги. Стали смотреть по сторонам. Куда это он делся?
 – Сейчас придёт, - сказал Юрчик хмуро.
- А кто это мог быть? Этот пацан?   - спросил Пузырь. – Чо-то шнырял, я так понял, не по делу.
- А я откуда знаю? Да кто угодно! Может, место для пикника искал или для романтических приключений, – Юрчик по ощущению чего-то не догова-ривал, но разборки затевать в такой момент смысла не было. Ладно, потом разберёмся, что к чему.
Мага возник как бы из ничего, так внезапно он появился в столбе ещё неосевшей пыли.
- Пошли быстрее, - сказал он. –  Вроде сейчас никого нет.
- А пацан куда делся? – спросил Пузырь. – Он тут один тусовался?
- Уехал пацан на мопеде. Ладно, работу мы с вами сделали, деньги бу-дут завтра. По три штуки на каждого точно будет, а, может, и больше.
Упоминание о деньгах, конечно, улучшило настроение. А кому бы оно не улучшило? Три штуки - тоже деньги,  хотя я надеялся на большее. Обрат-ную дорогу мы проехали молча. Правда, Пузырь попытался предложить ос-тановиться и взять пивка, но его никто не поддержал. Мне тоже как-то не хо-телось. Обстановка не располагала.
Перед домом я сделал попытку выяснить у Юрчика, что же мы там конкретно снимали и кому это нужно.
- Много будешь знать – плохо будешь спать! – сказал этот гад. – Мы что такого особого делали? Стоит заброшенное здание. Всем на него давно нас..ть.  Мы просто взяли то, что кому-то нужно. Не мы, так другой взял бы.  А тебе плохо, что ли по три- четыре куска срубить за три часа работы? В норме, по-моему.
- А если пацан не просто так стоял, а фотографировал нас. Может ему тоже нужно. Или кому покруче. На металл желающих много, особенно на редкий.
- Чо т я фотоаппарата у него не видел,  - будто бы пошутил Юрчик.  – Да не боись, ты! Всё будет нормально! Ты ж сам видел, в каком состоянии объект работы. Стоял тихо, мирно лет десять, не меньше, никто на его счёт не парился.
- Нормально, так нормально, -  подумал я, не портить же себе молодые годы раскаянием из-за того, что где-то срезал какие-то пластинки, о которых деловые люди вспомнили лет через десять, а то и пятнадцать. Но, если поду-мать, то странная картинка получается. Так что, лучше не думать. Проехали!
4
Дома я набрал полную ванну горячей воды и завалился в неё с сигаре-той. Хорошо бы ещё глоточек водочки, согласен даже на «Столичную», но ладно, обойдёмся тем, что имеем. В ванной я чуть не заснул и увидел даже кусочек сна, в котором я карабкался на какую-то вершину. Чего мне там надо было, увидеть не успел, потому что мама стучала в дверь с криком: - Что ты там делаешь?
- Ну что я здесь могу делать? Я моюсь. Могу я по-человечески помыть-ся хоть раз в неделю, так, чтобы меня никто не доставал! - тоже заорал я, но в сложившейся обстановке прежнего кайфа не предполагалось, поэтому я вы-лез из ванной и тщательно вытерся.  На столе источала фасолевый аромат та-релка с супом,  что как нельзя кстати после ударного физического труда.
- Ты где был? – спросила мама. – Уехал с утра пораньше неизвестно куда, не предупредив. Приехал грязный, как не знаю кто. Потом в ванной киснешь по два часа. Я начинаю нервничать, потому что мне не нравится та-кой стиль поведения.
Можно подумать, я первый раз уезжаю,  не предупредив, а хожу всегда в одежде, как в рекламе «Тайда», что я и высказал открытым текстом.  И по-том, мы «Бошку» для чего купили, смотреть на неё что ли?  Мама обозначила обиду на моё нетактичное поведение, но претензий больше  не высказывала, а  ушла в свою комнату, оставив меня в покое, что в настоящий момент мне было нужнее всего.
Фиделька в своей комнате играл в новую компьютерную игру, а Роза-линду позвали на день рождения, куда она, наконец, после долгих сборов и отчалила. Правда, оставались ещё собаки, а их у нас пять штук, но собаки де-ло привычное. Болонки Бульонка и Матрёнка возились в комнате у мамы. Овчарка Одарка с папой отправилась в клуб собаководства, а беспородные Гарольд и Арнольд спали на кухне под столом, обожравшись вчерашним хо-лодцом. Я спокойно завалился с книгой на диван.
Конечно, это был детектив. Других книг у нас сейчас не водится, а точ-нее, не пользуются спросом.  Они скромно пылятся в отдалённых уголках. Я уже говорил о пристрастиях мамы. Когда-то весь дом, а вернее маленькая однокомнатная квартира, где мы жили впятером, была завалена латиноаме-риканской литературой. Поскольку полы были заняты спальными лежанка-ми, на день мы их складывали друг на друга, чтобы расчистить проходы к одёжным шкафам, то книги лежали на подоконниках, на столе и под столом, и даже в туалете у нас был специальный книжный стеллаж. Со временем ма-ма слегка остыла к латиноамериканскому роману, хотя иногда старая страсть даёт о себе знать отдельными вспышками. Так последнее, что она купила, была книга о шоколаде или кофе с кипятком. Я её не читал, честно говоря, но мама от неё пришла в восторг. Так вот, скорее страсть не угасла, а была вы-теснена новым увлечением – женскими детективами.  Детективы стали поку-паться не то что кипами, а целыми грузовиками. А уж когда она дорвётся до интернет-магазина, то держись бюджет семьи! Правда, и бюджет у нас те-перь не то, что раньше, позволяет выдерживать прихоти отдельных членов семьи. Но детективы, несмотря на нашу теперешнюю четырёхкомнатную квартиру, тоже требуют места. Сначала ими были заставлены все книжные шкафы, когда места не стало хватать, мы продали почти всю латиноамери-канскую литературу, а вместе с ней и большую часть подписных изданий. Кстати, вовремя сделали. Сейчас бы их не купили. А кто их читает? Иногда могу достать томик Толстого, скажем, Алексея Николаевича. А вот Чехова, Тургенева больше трёх страниц не осилю, эксперимент проводил. Точно в конце третьей страницы засыпаю. Может, буду читать их, когда выйду на пенсию, чтобы химией от бессонницы организм не травить. А вот Солжени-цина и три страницы могу прочесть только под дулом пистолета.  О вкусах, как говорится, не спорят!
Детектив совсем другое дело! Так уж получилось, что вся наша семья пристрастилась к детективам. Прямо таки подсела конкретно. Сначала мама, потом Розалинда и только потом мы с папой. Только Фидель остался неохва-ченным  процессом всеобщей детективизации. У него одна, но пламенная страсть – компьютер. Может сидеть сутками, не отрываясь от экрана. Только мама его и спасает от голодной смерти и  окончательного разрушения нерв-ной системы от хронического недосыпания.
Так вот, я начал читать детектив. Забыл, конечно, на каком месте оста-новился. В принципе, это и неважно, можно что-то заново прочесть, а можно и пропустить, такой вот, детектив своеобразный жанр литературы.  Погоня, угнали тачку, у него угнали или он угнал, так, нужно вернуться на пару стра-ниц назад. Читаю: «Он похолодел, увидев, что на него направлено дуло пис-толета. Он увидел человека, который ему был уже давно знаком, причём, хо-рошо знаком. Этот человек стоял за ним в очереди на почте, этот человек си-дел за соседним столиком в кафе, этот человек…»
- Стоп! -  сказал себе я. Только теперь я начинал понимать, почему ис-пытывал такое неприятное чувство после происшествия там, в развалинах надежд социализма. Дело в том, что я видел этого паренька. Определённо видел! Он покупал вчера в нашем магазине квас. Я и обратил внимание на парня, который покупал квас. А кто не обратил бы?  Юноша, покупающий квас, большая редкость. Так, внимание! Во что он был одет? Убей, не помню. Да я не помню, в чём он был и там, на месте нашей, так сказать, работы. Во что-то серое, нет, зелёное, а, может, во что-то серое с зелёным, пятнистое та-кое. Нет, пятностое запомнилось бы. Вот тебе, на! Да разве знаешь заранее, когда тебе надо обострять внимание? Но лицо… Определённо то же лицо. И походка такая, вихляющаяся слегка, что ли. Другого определения я найти не мог. Почему там, в развалинах, мне не пришло это в голову? Даже странно!
Я привстал с дивана. Нужно срочно звонить Пузырю! А почему Пузы-рю, может, Юрчику сперва? Но что-то мне подсказывало, интуиция, навер-ное, что лучше сначала Пузырю.
- Мы с Пузырём одной крови, - почему-то подумал я.
Я натянул майку, носки, джинсы и выскочил за дверь. Желание поде-литься пришедшими в голову мыслями с кем-то близким по ментальному пространству прямо распирало меня, поэтому вместо звонка я предпочёл не-посредственный контакт.
5
Пузырь спал, передозированный физическими нагрузками с непривыч-ки. Нельзя сказать, что бы он шибко обрадовался, увидев меня, но повернул-ся ко мне лицом и открыл глаза.
- Чо, дрыхнешь? - спросил я, вваливаясь в тесную и захламлённую комнатку Пузыря. Пузырь, собственно занимал половину комнаты с компью-тером и видом на нашу помойку. Остальную часть комнаты за загородкой за-нимала его бабушка, которая в настоящий момент отсутствовала. Бабушка Пузыря проявляла во всех жизненно важных сферах очень активную дея-тельность, сидение или лежание на одном месте не представлялось для неё комфортной формой существования.
- А чо, нельзя што ли? – ответил Пузырь вполне логично. – Или опять чего-то там нужно сделать?
- Нет, пока не нужно, - сказал я. – Но видишь, какое дело, - и я изложил Пузырю всё, что возникло у меня в голове.
Но на Пузыря это не произвело должного впечатления.
- Фигня это всё! – решительно сказал он. Но по моим наблюдениям он и не проснулся до конца, он сидел, протирая глаза и отчаянно зевая.
- Может и фигня, - согласился я, - но понимаешь, странное какое-то совпадение. Согласись! Сначала я вижу его здесь, а потом там. А он в нашем районе не живёт, это точно! Спрашивается, зачем он здесь ошивался? Выхо-дит, он давно следит за нами, то есть я хотел сказать, за ними,  Юрчиком и Магой.
- Ты ж сам говоришь, что не разглядел его как следует, и сразу не вспомнил,  -  резонно сказал Пузырь.- Может, это совсем другой пацан.
- Ты знаешь, я сейчас почти уверен, что он это он. У него внешность довольно запоминающаяся.
- Ага, ничего не запомнил и уверен, - сказал Пузырь. – Я, например, его внешность вообще не запомнил. Ничего особенного. Майка голубая или се-рая,, по-моему, стиранная-перестиранная. Покажи мне его сейчас, я не узнаю. Это точно!
Пожалуй, он был в какой-то степени прав. Больше мы на эту тему го-ворить не стали, чего зря душу травить, а сходили за пивом и неплохо поси-дели под завывания одного новомодного певца. Мы бы и ещё посидели, если бы не сестра Пузыря, Ленка, которая начала выступать, что мы разбудим ре-бёнка, который  только что заснул в соседней комнате, то бишь, племянника Пузыря. Интересное дело, под музыку заснул, и она же его разбудит. Но спо-рить с Ленкой себе дороже, и мы пошли к Соломиной.
Соломина жила в том же подъезде, где и Пузырь, но двумя этажами выше. Такого бардака, как у Пузыря, у неё в комнате не было, а было очень даже аккуратненько и стильно. Светло-голубые обои в комнате Ани Соломи-ной гармонировали с расцветкой обивки раскладного диванчика и кресла для компьютера.  На окнах висели собственноручно сплетённые занавесочки и стояли белые горшки с цветами. На стене висел написанный Соломиной на-тюрморт, две вазы и груша. Ничего так – живенько! Все книжки расставлены согласно их цвету, высоте и толщине. Одной фразой, сразу видно: здесь жи-вёт разносторонняя талантливая и очень аккуратная девушка. Впрочем, Ани-на разносторонность и аккуратность не мешала ей дружить с нами. А дружи-ли мы с детского сада. Правда, дружба началась не вдруг и не сразу. Наши мамы в один голос ставили милую послушную Анечку нам в пример. Когда нам это изрядно поднадоело, мы даже хотели слегка побить Анечку. Но, как дети из интеллигентных семей, сделать это мы всё-таки не решились. А по-том Пузырь признался, что влюбился в Соломину. Любимая друга - лицо не-прикосновенное, понятное дело. Так, мы стали ходить втроём. Конечно, лю-бовь со временем прошла, но дружба  осталась. Даже в школе мы учились в одном классе. Хотя, почему – даже?  Именно наши мамы упросили учитель-ницу взять нас всех троих в один класс.
Соломина не очень удивилась, что мы пришли без звонка и без при-глашения. У нас часто такое случается. Когда не хочется разводить церемо-нии, мы их и не разводим. Мама Соломиной сразу предложила нам кофе с пирожными. За что я уважаю Ольгу Аркадьевну, то есть маму Ани, за её ис-креннее гостеприимство. Хоть когда приди, ничего не скажет – значит так нужно. Анечка сама знает, что делает. На конкурсе родителей Ольга Аркадь-евна точно заняла бы первое место. Только жаль, такие не проводятся. 
- Ну, и что случилось? – спросила Соломина. У нас, что, на лице напи-сано, что мы во что-то вляпались, что ли? Мы с Пузырём обречённо перегля-нулись Ничего от Соломиной скрыть нельзя. По крайней мере, надолго.
Так само собой получилось, что мы рассказали Соломиной   обо всех своих приключениях, загадках, предположениях и выводах.
- Ребята, похоже, вы вляпались конкретно! – неожиданно заявила Со-ломина.
- Почему? В чём конкретика? – заорали мы с Пузырём в один голос и посмотрели друг на друга.  – Юрчика мы что, первый день знаем?
- Не первый, - вздохнула Соломина. – И дело может быть совсем не в Юрчике. Я так поняла, что у Юрчика был живой интерес к  этому делу, го-раздо более значимый, чем он вам обрисовал. И у Маги безусловно тоже. Но они обычные исполнители, а вас они тоже подрядили на исполнение. Вот только что вы там выковыривали, на данном этапе это основной вопрос. -  Вот те на! Уже пошла детективная терминология. – Кто-то очень заинтересо-ван в том, чтобы получить пластинки, не привлекая к себе внимания. Вы мо-жете нарисовать эти пластинки?
Я принялся рисовать пластинки, а Пузырь описывать, какие они на цвет, вес, вкус и запах.
- Ты когда их успел понюхать и попробовать? – усомнился я.
- Уметь надо, - отмахнулся Пузырь.
Соломина долго разглядывала рисунки, покачивая головой. Это у неё такая привычка. Она всегда лучше думает, когда голова из стороны в сторону мотается. Потом она полезла в книжный шкаф и достала толстенный том фи-зики, долго листала его, потом пролистала «Энциклопедический словарь юного техника».  Мы с Пузырём сидели молча. Мы уже привыкли доверять Соломиной и ей методам  работы. Потом Соломина книгу закрыла и поста-вила на место.
- Мальчики, вам пирожных принести ещё? – спросила она.
- Ага! – откликнулся Пузырь с готовностью. Насчёт пожрать у него всегда готовность номер один.
- Подожди, а как же с пластинками? Что это может быть такое? У тебя никаких соображений, - спросил я.
- Никаких, - честно ответила Соломина. – Я даже представить не могу, для чего это может быть нужно. Говорите, они в коробках находились. У ме-ня даже такое впечатление складывается, что мы столкнулись с новыми тех-нологиями или определёнными секретными  разработками. А что?  Вполне может быть.
- Какие секретные разработки? – возмутился я. – Сто лет стоял это не-достроенный завод или лаборатория или чего ещё там, и никто не вспомнил – ребята, а мы ж там забыли очень секретные материалы или приборы, давайте заберём их, нужны они теперь до зарезу. А почему только пластинки? Там же целые коробки были, тоже не простые по форме и содержанию.
- А может дело в металле? – предположил Пузырь. – Металл, если де-фицитный, он кучу денег стоит, нужно только знать, кому сдавать. Вон Ка-шины круто сидят на металле. Вторую машину меняют.
   - Кашины где-то золотую жилу откопали, - сказал я
- Похоже на то, - согласился Пузырь. – Везёт же людям!
- Думаешь, так всё просто, - прикрикнула на него Соломина. – Ты вон тоже съездил неизвестно зачем, а теперь начинаешь думать, что и поче-му. Думаешь, у них всё просто? Нашёл чему завидовать!
- Во-первых, я вовсе не переживаю; а, во-вторых, не завидую, - Пу-зырь иногда умеет показать чувство собственного достоинства. – А съездил я потому, что Лапоть поехал, - неожиданно выдал он.
             - Нормально! С больной головы, да на ноги! – больше мне сказать было нечего.
- Мальчики, не ссорьтесь, - попросила Соломина. – Как говорится, утро вечера мудренее.
      Тут мы заметили, что на улице уже вечер. Оказывается, как бы-стро летит время, когда ломаешь голову над какой-нибудь проблемой. Этот феномен я заметил ещё во время контрольных.  Интересная всё-таки взаимосвязь времени с событиями.
- Так чо, ребята, делать будем? - попытался как-то обобщить обсужде-ние Пузырь.
- А что сейчас сделаешь? Поживём, увидим, - сказала Соломина. -  В конце концов, не вы же их будете сбывать или хранить. Так что, какие к вам претензии? Ну, помогли содрать….  Может, и не совсем хорошо. Но вас же никто не предупредил, что не нужно трогать. Там табличка висела с подоб-ной надписью?
- Ничего там не висело, - вздохнул я.
- Но раз не висело, и охрана не стояла, так в чём же проблема? В парне, что ли? Он вполне мог случайно там оказаться. Искал уединённое местечко для медитаций.
- Шутки у тебя, Соломина, офигенные, - сказал я.
- Да, поживём…. Хорошо, если поживём,  - мрачно отозвался Пузырь, - а то за одним моим знакомым, Ильёй, ты его знаешь, гонялись конкретно, как говорится, с определёнными намерениями.  Он, аж, в Калугу дёрнул, так на-пугался.
- Да, ладно, Илья же ржавый пистолет хотел продать. А мы ничего не хотим ни продать, ни купить. Так что, пошли спать спокойно, - сказал я, хотя чувствовал себя далеко не так бодро, как я пытался показать. Потом у меня возникла ещё одна мысль, да такая, что я мгновенно похолодел. – Пузырь, Мага пошёл следом за пацаном,
- И что? – Пузырь поднял одну бровь. У него это смешно получается. Но мне стало не до смеха.
- Пришёл он один. Так?
- Ну, - Пузырь явно не мог постичь завихрений моих мыслей. – Он что, с собой его должен был тащить? Попробуй этого пацана поймай, он такой вёрткий.
- А если поймал!?
- Ну, ты даёшь! – вскрикнули одновременно Пузырь и Соломина.
- Ерундой не забивай голову, - строгим голосом порекомендовала Со-ломина. - Выспаться вам нужно хорошенько, и жизнь предстанет совершенно в новом свете.
- Да, пошли, - Пузырь открыл дверь.
- Ну, пока, ребята, мысленно я с вами. По-моему, пока повода для пе-реживаний нет, если не считать того, что за работу вам вряд ли заплатят, - сказала Соломина и помахала нам рукой.
- Пусть попробуют! – Пузырь сразу подобрался и принял боевой вид. На мой взгляд, он стал похож на боевого петуха, но я ему ничего подобного, разумеется, говорить не стал. Потом обид не оберёшься.
Мы пошли домой. На улице почти никого не было разве кроме совсем зелёного молодняка, которому не мешало бы идти смотреть «Спокойной но-чи, малыши». К Юрчику решили не заходить, то есть зайти, но завтра. Маги-ной машины мы тоже не увидели.
- Послезавтра в институт, - сказал я.
 - Ага, - отозвался Пузырь и вздохнул. – А когда они бабки принесут, как ты думаешь?
- Сказали же завтра или в самое ближайшее время, - я постарался при-дать голосу как можно больше уверенности, но понял, что мне всё равно:  ко-гда, сколько. Почему-то про поездку захотелось просто забыть, как будто её не было. Объяснить своё состояние в тот момент я не мог, скорее, не хоте-лось думать. Я постарался следовать рекомендациям Соломиной и не заби-вать голову ничем, кроме науки. Мне вдруг очень захотелось в лекционный зал. Такое вот возникло иррациональное желание.
6
  В подъезде слышались вопли и собачий лай. Ошибиться и поду-мать, что звуки доносились не из нашей квартиры, было невозможно. Так и есть - дома как, всегда, было оживлённо. Не сказать, чтобы сильнее обыч-ного, но достаточно, чтобы не терять форму.
- Ты просто садистка, какая-то! – кричала мама. Я не могу больше тер-петь подобного в доме! Сколько ты будешь тиранить несчастного мальчика, которому не повезло только в том, что он родился твоим братом!
- Несчастного мальчика! – рыдала почти натуральными слезами Роза-линда. – Это несчастный мальчик все конфеты мои слопал! Ни одной мне не оставил. Он всегда прикидывается тихоней, и втихаря всё себе, себе! Он ни о ком не думает!
- Из-за каких-то конфет ты готова сжить со свету любого! – не сдава-лась мама. – Я сейчас запру тебя в кладовку с крысами, чтоб ты знала, как себя вести!
Итак, картина яснее ясного. Фидельчик во время игры на компьютере стрескал конфеты Розалинды, не заметив, я уверен, что же он ест, и за это его постигла страшная расплата. Розалинда умеет при случае повеселиться от души. Недавно она придумала весёленькую штучку – выходишь из ванной, и на тебя опрокидывается подвешенная сверху кастрюлька с супом. Рассчитано было, конечно, на многострадального Фиделя, но вовремя механизм не сра-ботал. Розалинда на какое-то время про него забыла, и кастрюлька с супом опрокинулась на папу. Видок у нашего папика был ещё тот, когда он лапшу с ушей стряхивал, а  Одарка  кинулась его радостно облизывать и чуть с ног не свалила. Папа проявил в тот раз чудеса выдержанности и интеллигентности, хотя кое-какие выражения, которые на экране телевизора обычно заглушают-ся звуковым сигналом,  всё же имели место быть.
Оказывается, на этот раз моя коварная сестрица превзошла саму себя и придумала совершенно изуверскую штуку. Под маркой починки компьютер-ного стола, у которого немножко отошла оклейка,  Розалинда взялась её под-клеивать. Меня бы сразу насторожил подобный интузиазизм, но Фиделька, наш наивный и доверчивый мальчик, принял душевный порыв сестрицы за чистую монету. Розалинда воткнула в оклейку несколько кнопок, о которые Фидель до крови расцарапал руку. Причём, увлечённый игрой, он обнаружил это не сразу. Потом увидел, что кровь начала прямо таки капать на палас. И тогда он начал орать не своим голосом.
Теперь скандал переходил в завершающую стадию. Фидель с перевя-занной рукой и взглядом незаслуженно пострадавшего растянулся на диване и тихонько стонал. Наша кошка Дурында пристроилась у него в ногах, а Ар-нольд  старался лизнуть его в щёку.
Мама упорно пыталась затащить Розалинду в кладовку, где крыс отро-дясь не водилось. Розалинда в голос рыдала и отчаянно сопротивлялась. А поскольку наша Розочка никогда не отличалась изяществом форм, то схватка была нелёгкой. Папа сидел в кресле и дремал. На полу валялся детектив, ко-торый, воровато оглядываясь, пытался подцепить лапой Гарольд.
Наконец мама, устав от бесполезной траты сил и времени крикнула: - Только попробуй ещё что-нибудь выкинуть, дрянь, эдакая! – и отпустила Ро-залинду.
Розалинда со словами, - Так, значит, дрянь! Если вы меня не любите, то я не хочу больше с вами жить, - бросилась в свою комнату. Следом за ней с лаем понеслась Одарка.
- Линдочка, постой,- бросилась за ней, мама, проявив как обычно непо-следовательность в действиях.  Я попытался её остановит, первый раз, что ли, мы видим  приколы сестрицы. Не фига с ней не будет, манипуляция в чистом виде, продемонстрировано неоднократно.
- У тебя чёрствое сердце! – разозлилась мама. – Я старалась воспи-тывать их дружными и что вижу? Что с ними будет, когда вырастут.
   Я хотел возразить, что мы уже выросли, но передумал. Ситуация должна устаканиться сама по себе. Этот вечерний всплеск эмоций нам так же необходим, как действующему вулкану периодическое извержение.
В конце концов, Розалинду убедили, что её любят чуть ли не больше всех на свете, хотя иногда она допускает не совсем хорошие поступки. И достаточно её обещания не повторять подобных ошибок, чтобы её простили и полюбили с новой силой. Сестрица соизволила выйти из комнаты с крас-ными глазами. Я подозревал, что она специально их натёрла, став очень сильно похожей на кролика, но вслух своих мыслей не стал высказывать из соображений безопасности. Потом какое-то время решали вопрос, делать ли Фидельчику прививку от столбняка. Мама позвонила своей подруге Ларисе, которая, вообще-то, работала гинекологом. Но какая разница? Главное, что-бы врач был хороший.  Мама болтала с ней, наверное, полчаса, постепенно успокаиваясь. Она начала даже смеяться. В результате Фидельчика мы нику-да ночью не повезли, решив просто понаблюдать за состоянием его руки.
Закончился вечер чаепитием. Мы все мирно разговаривали  и смеялись. Розалинда в лицах рассказывала о том, как развлекалась на дне рождения подруги, снабжая рассказ острыми характеристиками и сравнениями присут-ствовавших на празднике гостей. А язычок у неё будь здоров! Припечатает, так припечатает! Таким образом, мы неплохо повеселились и набрались по-ложительных эмоций перед сном.
- За что я люблю свою семью, так это за то, что она не даёт скучать и расслабляться, - подумал я, засыпая.
7
Утром следующего дня я проснулся поздно. Вернее, меня телефонным звонком разбудил Пузырь, что случается крайне редко и само по себе уже событие.
     - Прикинь, Юрчик исчез, - заявил он с трагическими нотками в го-лосе.
Я прикинул, и мне это не совсем понравилось. - Как исчез? – вопрос скорее автоматический. Задаёшь по инерции, думая при этом совершенно о другом.
- Не знаю как. Просто знаю, что исчез.
- Откуда?
- От верблюда! Да нет, если серьёзно, то мать его с утра звонила и спрашивала, не знаю ли я, куда он делся со вчерашнего вечера. Уехал на от-цовской машине и не вернулся. Вот она волнуется и всем звонит, кого знает. А на меня она вообще оттянулась конкретно. Вроде бы мы его подбили чем-то там заняться сомнительным и увозили вчера куда-то.  Как тебе? На чём бы я его увёз?
- Ничего себе, - сказал я. – Может, ко мне зайдёшь?
- А у тебя что будем делать? -  спросил Пузырь.
Нормальный вопрос – в самом деле, что? Думать, что делать. Но Роза-линда совершенно некстати затеяла уборку в своей комнате. На данном этапе она вытащила кучу макулатуры и другого хлама в коридор и носится туда сюда с тряпками. Вполне возможно, что на следующем мне придётся двигать мебель и выносить мусор. Подобная обстановка размышлениям вряд ли бу-дет способствовать. Остаётся проверенный вариант – Соломина.  У Соломи-ной обстановка располагает к деловому и конструктивному общению, не раз доказано.
             - Тогда пошли к Соломиной, вместе подумаем.
              - Пошли, - сказал Пузырь.
Вид у Пузыря был несколько растерянным. По-моему он даже поху-дел слегка за последний день, хотя с чего бы, но факт налицо.  Вообще, обычно вид у Пузыря цветущий. Голубые глаза, розовые щёки и вес девя-носто килограммов при ста восьмидесяти пяти роста. Нормальный такой парень чисто славянской внешности. А сейчас даже круги с синевой под глазами слегка обозначились. Мне стало жаль Пузыря. Даже больше, чем себя. Потом я поймал себя на мысли, а чего я, собственно говоря, рассиро-пился. Чего жаль? Нам кто–то конкретно угрожает?  Вроде, никто. В окна-двери никто не лезет. А Юрчик мог поехать куда угодно. Он парень вполне самостоятельный. Даже слишком. В конце концов, в небольшое ДТП мог угодить, и сейчас разбираются, кто виноват. Потому и не звонит родите-лям. А, то, что нам ничего не сказал, лишний раз доказывает, что нас это дело не касается.
- Ты чего такой заморенный? – чтобы разрядить обстановку, поинте-ресовался я.
- Племянник всю ночь колбасился. По очереди песенки пели. Я бы посмотрел, какой вид у тебя был. Под утро заснул, и тут мать Юрчика зво-нит, где, да что.
Соломина занималась медитацией. Этим делом она увлеклась года два назад и придавала ему большое значение. А значит, во время занятий отвле-кать её запрещалось категорически. Пока она не закончила заниматься, мы сидели с Ольгой Аркадьевной в зале, и она развлекала нас местными ново-стями. Оказывается, киоски тут хотят снести, слишком много их построили. К тому же последнее время принято считать, что они выглядят безобразно и портят эстетический облик города. Так вот, в нашем микрорайоне этим де-лом занялся Борис. Бориса мы знали достаточно хорошо. Когда-то давно, а мы переехали в этот дом лет десять назад, Борис работал мясником в бли-жайшем к дому продуктовом магазине. И сейчас он производит на меня впе-чатление крупного мужика, а тогда казался просто громадным и жутко воло-сатым. Вообще, он напоминал мне дрессированного медведя.  У дяди Бори уже тогда, то есть лет десять назад,  было две машины, что само по себе яв-лялось определённым показателем успешности, две квартиры, что тогда было всё же редкостью, и ещё много чего, как  говорили. Только в один прекрас-ный день Борис оставил мясной прилавок, и, оказалось, что хозяин магазина никто иной, как именно он, Борис.
Теперь Борис Андреевич, а называли его теперь только так, в нашем доме больше не живёт и ни с кем не общается, особенно после того, как его прокатили на выборах в местную думу. Баллотировался он по нашему рай-ону, и в тот период он здоровался со всеми, а пенсионерам за неделю до вы-боров раздавали бесплатно мясо, по килограмму в руки при предъявлении удостоверения.
Я помню, как мама разорялась на этот счёт:  -  Да чтобы этого ворюгу, да в думу! Ни за что!
- А ты думаешь, другой лучше будет, - папа всегда более трезво смот-рел на вещи.- Ты смотришь на происходящие общественные процессы глаза-ми ребёнка, упорно не желающего взрослеть.
- Другого я не знаю в такой степени, как нашего Бореньку, и моя со-весть будет более спокойна, - сказала тогда мама.
Но, раз он не прошёл в думу, значит, не одна моя мама выступала про-тив его кандидатуры. Вообще, про него много чего рассказывали. Типа анек-дотов про новых русских. Например, что топор, которым он мясо разрубал на своём первом рабочем месте, у него как в старой квартире, так и в новом на-вороченном коттедже висит в гостиной на самом видном месте на золотой цепи. Ну, это так, к слову.
Оказывается, на месте ларьков, всех, которые снесут, собираются по-строить супермаркет. Вот как раз Борис и вкладывает деньги в его строи-тельство. С одной стороны, оно, конечно, хорошо иметь под боком совре-менный супермаркет, с другой стороны, свободного пространства в микро-районе и так нет.  А, если зелёные насаждения вырубят, тогда что? Смотрит житель первого этажа близлежащих домов в окно и видит глухую стену ма-газина, на которой выцарапаны неприличные выражения (а как без этого), и у него начинается страшная боязнь замкнутого и неприличного по эстетиче-ским параметрам пространства. Кошмар!  Другого ничего не скажешь. Кадр из триллера на тему экзотики городской жизни. За такими вот рассуждения-ми о ближайшей перспективе нашего района и застала нас Соломина.
- Мама, мы пойдём пить чай в мою комнату, - сказала она.
        - Ну, конечно, как вам удобнее  - согласилась Ольга Аркадьевна.Да, но-вость, так новость, - сказала Соломина, узнав об исчезновении Юрчика. -  Не нравится мне это.
- А кому нравится? – мрачно поинтересовался Пузырь.
Выходит, не нравилось никому. Мы пообсуждали немножко, что всё это могло бы значить, но опять к конкретному мнению не пришли, да и не могли придти по определению. Мало исходных данных, одни предположе-ния.
Вариантов, собственно говоря, было два. Один – Юрчик уехал по де-лам, мобильник забарахлил или деньги на счету кончились, у меня сколько раз такое бывало. Второй – Юрчик поехал по нашим (теперь) делам, и где он, трудно даже предположить. Пластинки забрали, денег, естественно, не дали. Он мог возмутиться, а они надавать ему по шее. Какой-то криминальный ва-риант развития событий.
Первый вариант нам нравился больше. Но в нём было много слабых звеньев. Например, куда это он так закатился, что никаких средств связи под рукой у него не оказалось. Как деловой человек он не мог не подстра-ховаться насчёт возможности держать связь с нужными людьми. И почему мать не в курсе, куда он направился?
Второй вариант вообще не нравился. Мы стали обдумывать, что нам делать дальше, и выходило, что делать что-то нужно, но непонятно, что конкретно, и зачем. Непонятных составляющих задачи набралось много, даже слишком.
Пузырь чесал репу и изредка фыркал. Что-то он стал меня раздра-жать милой непосредственностью и отсутствием свежих идей. Соломина сохраняла ледяное спокойствие. Хотя, если разобраться, то ей то, что?
В результате коллективного обдумывания мы пришли к выводу, что происходящее нас пока непосредственно не касается, а потому и волно-ваться особо не стоит из соображения экономии нервных ресурсов. Но Со-ломина посоветовала на всякий случай из дома не высовываться без край-ней надобности. Так, как бы для проверки внешней обстановки.
- Вас в милицию вызвать могут, - заявила она.
- С чего это вдруг? – возмутился Пузырь.
- Вы же все вместе ездили за пластинками. Мать Юрчика может так преподнести.
- Она может, - насупился Пузырь.
- Нам же в институт завтра идти, - сказал я. 
- Во-первых, в институт можно и не ходить. Завтра только тридцать первое августа - организационный день.
  - А расписание занятий списать?
         - Во-первых, списать расписание ты можешь у меня, а, во-вторых, с каких пор ты стал проявлять столь пристальное внимание к расписанию? – ехидно осведомилась Соломина.
- Как всегда права, - подумал я, но легче на душе не стало.
Потом мы ещё потусовались с Пузырём у него дома, вяло потусова-лись, но времени прошло прилично. Никто нами не интересовался. Один раз только позвонила Розалинда с глупым вопросом, куда я засунул её на-бор цветных авторучек.
 Потом пришёл отец Пузыря, злой и слегка поддатый. Его рабочая майка была разодрана чуть ли не пополам, оголяя покрытое татуировкой плечо. Выяснилось, что он подрался в гараже. Кто-то украл нужную зап-часть для их старой машины, которая находилась в хроническом ремонте. Да ясно кто, сосед. Он приходил то за одним, то за другим. И присмотрел деталь, гад. Но отпирается изо всех сил. Не в суд же его тащить, пришлось дать в глаз. А тот тоже начал руками махать. Так и разминались, пока не прибежали другие соседи. Придётся покупать деталь, что б этот сосед про-валился.
Пришла бабка Пузыря, очень довольная собой, что выгодно продала все баклажаны. А я пошёл домой, пока не появилась ещё и сестрица Пузы-ря с его племянником.
8
    Дома было подозрительно тихо, что в нашей семье настораживает даже больше, чем шум и ор.  Мусора в коридоре не было, значит, процесс уборки завершён. То, что мать с отцом на работе, ясно. Но что с остальны-ми?  Оказывается, Розалинда с подружкой закрылись в комнате. Что они там делали, я не понял, это выяснилось потом. Фидельчик выходил на оче-редной уровень в нескончаемой игре, на мой приход естественно никак не прореагировал. Собаки, доселе мирно отдыхающие, покинули места лежа-ния и сразу стали требовать очередной прогулки на улицу.
  - Фидель, ты выгуливал собак? – как можно строже спросил я.
   - Да, выгуливал, - не сморгнув глазом, соврал мой ленивый брат.
  - Врёшь! – Я подошёл поближе. – когда это ты успел?
- Их папа выводил, - сразу нашёлся Фидель. – Они с утра гуляли.
-  Слушай, - я старался говорить как можно убедительнее. – Сейчас ты без разговоров надеваешь кроссовки и чешешь на улицу с собаками. По-нял?
- Ладно! А ты у меня позавчера двадцатник занимал, - напомнил Фидель. 
- Помню, завтра отдам, - сказал я. Жлобское у нас всё-таки семей-ство. Про двадцатник ни за что не забудет, а про то, что тарелки надо мыть, сто раз напоминать нужно. Правда, про них я и сам часто забываю.
      Фидель удалился под радостный лай и прыжки наших собачек, а я сам уселся за компьютер, попробовал слегка расслабиться. Фидель, тот в полный транс за компьютером впадает.  В транс я не впал, хотя игра была прикольная. Обычно в любой игре я с удовольствием прохожу уровня два,  на большее удовольствие меня не хватает. Я  попробовал гонять по экрану скрипучую тележку, пытаясь задавить противного гнома, но у меня ничего не получалось. Мало того, гном показал мне комбинацию из трёх пальцев, скрываясь в норе.  Почему-то это жутко разозлило меня.
Тут зазвонил мой мобильник. Интересно, кому я срочно понадобился? Звонила Настя Кубышкина или Кубышка, как мы её в группе называли. На самом деле Настя нисколько не была похожа на кубышку. Внешность у неё супер! Она даже участвовала в конкурсе «Городская Весна». Мы за неё всей группой ездили болеть. И, хотя, она не заняла никакого места, но всё равно получила  какой-то там приз. Мы с Настей немножко встречались, ещё до то-го, как она решила участвовать в конкурсе. Потом расстались так, ненавязчи-во без выяснения отношений.
И вот она звонит. Конечно, я обрадовался. Интересно поболтать с ней. Что, да как, давно не виделись. 
 - А знаешь, давай встретимся, - говорит она. – Тут у нас недалеко ка-фешку приличную открыли. Посидим, поболтаем.  Меня от впечатлений прямо распирает. Лопну, если срочно не поделюсь.
 Мне тоже захотелось отвлечься. В самом деле, почему бы не сходить и не посидеть в кафешке с эффектной девушкой, с которой когда-то встречал-ся, даже считал, что влюблён в неё? А может, не всё потеряно. Настя – деви-ца видная, я чертовски привлекателен, обаятелен и интересен во всех отно-шениях. Так что, всё сходится! 
 - Ладно, в шесть часов на твоей остановке, - сказал я опрометчиво, по-тому что мои финансовые возможности на данный момент были никакие, следовательно, срочно нужно было найти спонсора, а поскольку в моём бли-жайшем окружении, это нереально, то, хотя бы, кредитора.
 Дверь открылась, и собачье выражение чувств заполнило всю кварти-ру сразу. Собаки помчались на кухню. Мой ленивый братец никогда  не ут-руждал себя долгими прогулками. Но в данный момент мне это было на руку.
 - Фидельчик, - как можно ласковее сказал я. – Дай мне, пожалуйста, взаймы сто рублей.  До завтра.
 - У меня нет, - быстро соврал Фидель, что я мгновенно определил по его глазам.
  - Фидель, завтра отдам, с процентами.
 - А с какими? – заинтересовался братец, меркантильная душа.
 - Отдам сто десять, - сказал я.
 - У меня столько нет, у меня только пятьдесят, только ты выйди, по-жалуйста, - сказал Фидель.
- Да больно нужно за тобой подсматривать, - сказал я и вышел. Послать бы этого Фидельчика куда подальше с его скупердяйством, но у Пу-зыря денег может не оказаться и тогда придётся идти к тёте Вале. Она, ко-нечно, даст, но расскажет маме. А мама будет ныть, что я хожу побираться  и позорю нашу семью. Хотя, если разобраться, то сама виновата. Воспитывает она во мне, видите ли, чувство финансовой самостоятельности. Да, я исчер-пал свой лимит, тот, что мне выдали на расходы. Но могут же у человека возникнуть и непредвиденные обстоятельства? Как сегодня, например.
- Отдашь шестьдесят, - протянул мне Фидель смятую бумажку.
- Это почему шестьдесят? – возмутился я. – Тоже мне ростовщик нашёлся! Я договаривался занимать под десять процентов. А десять процен-тов с пятидесяти рублей это пятьдесят пять рублей. Понял?
- Понял, - с досадой сказал Фидель. – Но плюс ещё двадцать, кото-рые раньше брал.
   Он, наверное, жалел, что связался со мной в очередной раз, но это уже его проблемы. Сто пятьдесят я перехватил у Пузыря и ещё двести у Со-ломиной. Не фонтан изобилия, но для элементарного времяпровождения должно хватить.