Девицы в балаклавах и девочки в хиджабах

Юрий Шпилькин
Девицы в балаклавах и девочки в хиджабах – жертвы провокаций. В "Новой газете" меня привлекла в статье Андрея Колесникова «По(п)гром» фраза: «Нападение на гей-клуб в центре Москвы стало событием, замеряющим градус агрессивности…». Удивил, не этот самый градус как точка отсчета агрессивности, а тот факт, что гей-клуб располагается ни где-нибудь на окраине, а в самом центре Москвы. Не знаю как кому, но дислокация этого клуба в центре Москвы у кого-то действительно может вызвать дикий восторг. Если использовать риторику автора, то скорость движения общественного сознания гей-движения не может не удивлять и действительно достигает масштабов, опасных для общественной безопасности и спокойствия. Москва выходит на передовые позиции, почти Амстердам. Вот только автор статьи путает дар божий с яичницей, свалив все в кучу: «Нетерпимость к людям иного вероисповедания, иного цвета кожи, волос и формы носа, наконец, иной сексуальной ориентации…».

Автор, видимо, за такую терпимость, которую требуют молодые люди с вахабистскими бородами из Ставропольского края, получившие образование в странах иного вероисповедания, но  претендующие на право устанавливать кому и где носить хиджабы в российском селении. И не надо подливать масла в огонь, ерничая по поводу казачьих дружин, которые пытается сформировать губернатор Ткаченко. Вы попытайтесь стать на место директора сельской школы и тех сельчан, которым угрожают расправой распоясавшиеся религиозные ортодоксы. Вы правы в одном, государство действительно не слишком эффективно осуществляет функции легитимного насилия по обеспечению безопасности людей там, где промедление чревато тяжкими последствиями.

В этом же номере «Новой газеты» политолог из оксвордского колледжа совершенно правильно подчеркивает, что «Фундаментализм рождает протестный радикализм – такой же одержимый, узколобый и невежественный, как и он сам» и делает вывод, что провокация даже опаснее терроризма. И действительно, терроризм пытается запугать, а провокация – дезориентировать общество. Поэтому пошлая выходка пуссек расколола общество. Одни восприняли эту провокацию как героический поступок, другие как неуместный акт глумления, а третьи сочли необходимым принимать активные действия сопротивления подобным выходкам. Эпидемия провокализма все больше получает глобальное распространение. Девицы в балаклавах и девочки в хиджабах – одного поля ягоды. Провокаторы выводят их на заклание, превращая  в зомбированных матрешек. "Ношение хиджаба не свойственно казахской культуре, -считает президент страны Нурсултан Назарбаев, - Носить арабские хиджабы и отправлять девушек и женщин в средние века - не наш путь... Мы не будем свой народ тянуть назад", - сказал он.