Ольда, братья наши меньшие

Борис Кириллов
Медики завершили мою летную карьеру, списав меня с летной работы.  Мне предложили наземную должность на КП ВВС армии.  Переехав к новому месту службы, я встретил много знакомых сослуживцев. Начальник КП великолепной души человек узнав о том, что я не был в отпуске. Тут же отпустил меня отдыхать. 

 В отпуске я встретил свою будущую  жену. Звали ее Ольга. В тридцать два года, я решил жениться. Из отпуска я уже ехал, женатым человеком. Приданное моей жены состояло из двух чемоданов с ее вещами и рыжей с белым масти шотландской овчарки по кличке Ольда. Первое время на имя Ольга прибегала и Ольда. Я потом приспособился и называл свою жену Оля.
 
Собака была исключительная,красавица, умница,  никуда не лезла, всегда лежала на своем любимом месте на подстилке, около  двери в коридоре. Когда надо было идти гулять, она оповещала нас своим лаем. Потом брала зубами поводок, мы спускались по лестнице на прогулку.

Из подъезда выходила не торопясь, гордо неся свою очаровательную голову. На улице она вела себя очень культурно. Всегда, как бы ей не хотелось в туалет подождет, когда мы выйдем, зацепим ошейник. Только тогда продолжала своё движение. Настороженно смотрела на чужих. Сама первая никогда не нападала, но и в обиду своих хозяев не давала.

 Так однажды Оля с Ольдой пошли гулять в парк,  который был рядом с нашим домом. При входе в парк Оля отстегнула ошейник и отпустила Ольду. Сама спокойно шла по аллее, это было в сентябре месяце, на улице была превосходная солнечная погода. Парк в это время был очень красив. Оля шла и восхищалась погодой и окружающей ее красотой.

Вдруг из кустов выскочил, какой то мужик с ножом в руке. Он встал на пути Оли, но не успел ничего сказать,  как повалился от удара в спину. Удар был очень сильный, мужик не успел среагировать и стукнулся лбом о землю. Ножик выпал из его руки. На спине мужика стояла Ольда, рыча ему в ухо. Мужик лежал,  не шелохнувшись.

 Оля подобрала нож, подозвала Ольду.  С мужиком ей возиться не хотелось, она отпустила его, предупредив, что в следующий раз она «скормит» его собаке.  Мужик не заставил себя долго ждать и скрылся из виду. Больше его в этом парке не видели. 

Время шло, через 10 месяцев после свадьбы у нас с Олей появился первенец, мальчик. Ольда понимала, что мы заняты своим ребенком, нам не докучала. Когда выходили гулять с коляской, всегда была рядом.

 Я был на службе, в основном вся работа по дому, ложилась на хрупкие плечи моей жены.  Когда она заходила в магазин, то оставляла коляску со спящим сыном на Ольду. Ольда была великолепным охранником. К коляске  никто кроме меня и Оли подойти не мог. Даже тещу, которая приехала помочь жене на первое время, Ольда к кроватке не подпускала. Потом привыкнув к ней, разрешила брать маленького члена нашей семьи на руки.
 
Наступило лето, сын подрастал, стал ходить. Причем ходить его учила Ольда. Мы заметили как он, играясь, уперся в ее хребет. Ольда стала потихонечку подыматься. Сын тоже стал подыматься. После того как он выпрямился она сделала шаг. Сын, не отрывая рук, тоже сделал шаг. Так они и шли по шагу. Пока сын не устал. После этого Ольда легла, заставляя сына тоже лечь. Ольда была великолепной нянькой. Сын иногда засыпал положив голову ей на бок, Ольда лежала не шелохнувшись, боясь разбудить его.

 Однажды мы пошли на речку. Река протекала прямо около нашего дома. Течение на реке было очень сильное. Чтобы поплавать, надо было идти вверх по течению, а потом сплавляться вниз. Сына одного нельзя было оставить.
 
Тогда мы решили попробовать оставить его с Ольдой. Приказав ей смотреть за сыном, мы отошли. Сын возился с игрушками, Ольда лежала рядом. Когда сын попытался встать и уйти с покрывала. Ольда схватила его за трусы и не отпускала,  до тех пор, пока он не вернулся назад. Так продолжалось несколько раз, потом сын сел на покрывало и стал играться с Ольдой. Он обнимал ее, гладил, хватал за нос. Она все это переносила безропотно. Мы поняли, что наш сын под надежной охраной.

 Когда искупавшись, мы подошли к покрывалу. То увидали такую картину. Какой - то пьяный видно оказался слишком близко к сыну, Ольда почувствовала угрозу, рыкнула на него. Мужик не понял, эта была его ошибка. Ольда прыгнула на него, мужик отлетел в крапиву.

 Зимой мы запрягали Ольду в санки, друзья мне достали специальную собачью упряжку. Ольда с удовольствием впрягалась в упряжку  и  катала нашего сына на санках.
 
 Весной в нашем доме поселился один автомобилист, любитель с шиком подъехать к своему подъезду. Это он делал так, разгонялся и резко тормозил. Наш дом был крайний, дальше был тупик и забор. Мы жили в последнем подъезде этого дома. Один раз,  когда был гололед, владелец "Копейки" как всегда разогнался, не справился с управлением, влетел в забор, помяв  при этом на своей машине, бампер.

 Через год в нашей семье родился еще один мальчик.  Время шло, дети росли, Старшему было три годика, младшему один год.
 
Однажды зимой мы вышли, как всегда гулять, погода была прекрасная, солнечная. Во дворе было много народу. Много было родителей с детишками, старший сын ковырялся в снегу у детского городка, который стоял рядом с дорогой.  Я младшего сына катал с  горки. Ольда была рядом она прыгала ловя комки снега которые кидали ей малыши. Родители и дети привыкли к Ольде и не боялись её. Малыши, когда она появлялась, все  бежали к ней. Любимая ее игра была ловля снежков, или мячика. Снежок или мячик подкидывали, она подпрыгивала и ловила его пастью. Все радовались этому солнечному дню.

 Вдруг на полной скорости на дорогу перед домом ревя мотором, выскочила копейка, водитель резко ударил по тормозам. Машину начало крутить на скользкой дороге, с каждым оборотом она приближалась к моему старшему сыну. Я побежал к нему, но до него, было очень далеко, я не успевал.
 
 Ольда опередила меня, в прыжке она успела оттолкнуть сына, но сама попала под колесо крутящейся машины. Сын упал в сугроб, машина остановилась.
 Я бросился к сыну, поднял его, он был напуган, повреждений на нём не было. Со всех сторон к нам бежали люди. Я передал им сына, потом полез под колесо машины, вытащил Ольду.

 Голова и грудь  у нее была в крови, я взял ее на руки, присел, попытался найти пульс, но его не было. На крик прибежала моя жена, она увела детей домой.
 Мы с соседом перенесли Ольду в подъезд, когда клали ее на пол,  я заметил, что голова у нее как будто оторвана от тела. Провел по шее, все позвонки были раздроблены, рука моя окрасилась кровью. Ольда умерла сразу, мы ей уже ничем не могли помочь.

 Я вышел на улицу,  в сугробе стояла машина с открытой водительской дверцей. Самого водителя не было. На меня накатывала злость, попался бы мне в это время этот урод, я его, придушил бы. Ему повезло на этот раз, не повезло его машине.
 В подвале у нас всегда лежал лом, вот этим ломом я отходил "копейку". Меня оттащили, мои соседи сослуживцы. Кто - то из мужиков принес спирт. Мне дали выпить.  Выпив, я закурил.

 Ольда, ценой своей жизни, спасла жизнь моему сыну. В горле стоял комок, соседи принесли старую клеенку и завернули туда Ольду. После этого они отнесли ее в подвал. Я поднялся домой, меня встретила со слезами на глазах Оля. Плакать было нельзя, дети могли испугаться.

 Старший сын спросил меня:
-Папа, а где Ольда?
Я ответил:
-Ее увезли в больницу.

 Сын заплакал, я прижал его голову к своей груди и стал гладить. В горле стоял комок, мне самому хотелось плакать. Жена дала ему успокоительную таблетку. Он заснул, но во сне несколько раз дергался и звал Ольду. Утром я взял лопату и пошел расчищать место для могилы Ольды. Место я выбрал на берегу реки, рядом с  высокой сосной.

 Перед тем как выкопать яму, надо было сначала развести костер, чтобы растопить промерзшую землю. Могила была вырыта только к вечеру. Домой я пришел поздно, дети уже спали. Жена мне сказала, что старший сын вспоминает про Ольду. Спрашивает когда к ней можно прийти в больницу. Она прижалась ко мне и заплакала.

Утром я пришел на службу. Начальник КП уже знал о том, что стряслось в моей семье. Он сказал, чтобы я шел домой, он дает мне три дня по семейным обстоятельствам.

В обед из подвала мы перетащили Ольду в её могилу. Похоронили ее, а на холмике поставили дощечку, где было написано: «Здесь лежит шотландская овчарка Ольда, ценой своей жизни, спасшая жизнь ребенку». Летом мы с моими соседями, поставили там камень с выбитыми на нем такими же словами. Жена и мои сыновья постоянно приходили к этому камню и клали туда цветы.

Убийца Ольды, на меня подал бумагу в милицию, что я испортил ему автомобиль, но свидетелей подтвердить этот факт не нашлось. Меня он сторонился, старался на глаза мне не попадаться. Знал, если я его увижу, то он будет калекой.

Через год после этого случая убийца Ольды не справился с управлением и упал с обрыва в реку не далеко от нашего дома. Выскочить из машины водитель не успел и захлебнулся. Очевидцы говорили, что перед колесами мчащейся машины, пробежала большая рыжая собака. Меня даже участковый спрашивал, где моя собака. Я привел его на могилу Ольды, он с  моего согласия сфотографировал камень. Дело по несчастному случаю закрыли.
До сих пор вся наша семья помнит одного из членов нашей семьи, любимую собаку Ольду.

На фото: Моя семья. Жена Оля и наша любимая собака Ольда.

http://www.proza.ru/2012/12/26/1878