Сценарий на праздник Ивана Купалы

Дария Вишневская
Действующие лица:
Иван
1-ая девица
2-ая девица
3-я девица
Старец
Бог Купало
Баба Яга
Леший
Чудище
Дух папоротника

1 действие
 
В ночь на Ивана Купала три девицы гадали на суженого ряженого. Венки
на речку спускали.

1-ая:
- Ой, плыви, плыви веночек, да ответь, суждено ли мне в этом году
замуж выйти?
2-ая:
-Ой, плыви, плыви, веночек, да приведи мне из далеких краев молодца
доброго!

Тут взгляд третей девицы падает на предмет прямоугольной формы, лежащий в
траве. Девушка берет его в руки, он оказывается книгой.

3-я:
-Сестрицы, родненькие! Посмотрите, что я нашла. *открывает книгу*.Да
ведь это книга магических познаний.
2-ая:
-Неужели там есть настоящие заклинания?
1-ая:
-А давайте испробуем колдовство какое-нибудь из этой книги?
3-ая:
-Ой, а здесь как раз есть заклятье на призыв молодца доброго из краев
заморских! Вот глядите, сестрицы.

Девушки читают заклинание.

2 действие

На очень скучном уроке сидит парнишка. Он не выспался, устал, его веки
становятся тяжелыми,  словно сталь. И в скором времени закрываются.

Над девушками появляется яркий луч света.
Перед девушками оказывается юноша.

Все:
Кто ты/вы?
2-ая обращается к подружкам:
-Неужто мы и вправду молодца вызвали?
1-ая:
Да, вот только он как-то странно выглядит.
тем временем
парень
-Кто вы? И где я? Кто-нибудь мне объяснит , что здесь происходит?
3-я:
-Не бранись, добрый человек, это мы тебя вызвали. Как твое имя?
Парень(ругаясь):
-Вы? Меня вызвали? Для чего? Кто вы вообще такие? Я не помню, чтобы
кто-то меня звал! И в чем вы одеты? Это что спектакль такой?...*себе
под нос*: или я уснул и это сон?...
1-ая:
-Ой, да хватит уже гневиться! Мы обычные девицы, решили погадать в
ночь на Ивана Купала...
Парень (перебив):
- Ивана Купала?! Да, ведь это летний праздник! А сейчас осень, да и
день к тому же, а здесь темно, вон звезды с луной на небе горят. Так,
ладно, я успокоился, а теперь объясните мне внятно, что здесь
происходит, и почему вы в такой странной одежде?
2-ая:
-Для начала скажи, как твое имя
Парень:
-Меня Иваном звать
3-я:
-Меня Марья, это Ефросинья, а это Марфа.
1-ая:
-Мы уже говорили, что сегодня праздник и в честь него мы решили
погадать. Сначала спускали венки на воду, а затем Марья книгу нашла,
магическую. Вот мы и решили вызвать доброго молодца.  А в итоге
призвали тебя.
2-ая:
- И в какой такой одежде? Вот у тебя одеяния неправильные какие-то...

Не успела девица договорить, как к речке подходит пожилой человек.
Старец:
-Мир вам, да любовь, люди добрые! Как вижу вы не можете понять, что
здесь произошло...Так вот, вы, красные девицы, не просто из краёв
заморских молодца вызвали, а со всем из другого времени.
Иван:
-Как это? Вы хотите сказать, что я из будущего?
Старец
-Именно...
на этом старик оборачивается и уходит.
Иван:
-Что же мне делать теперь? Как мне домой вернуться?
3-я
-Попробуй обратиться к бабе Яге, она недалеко от сюда живет. Иди по

этой дороге, и она выведет тебя на ее избушку.
1-ая
-И не злись на нас, мы даже не могли представить, что произойдет...
Иван:
-Ой, спасибо вам девчонки, да ладно, не буду я на вас обижаться, а
Пойду-ка лучше я к этой бабке, прощайте....

3 действие.

Идет Иван через лес по тропинке. Видит перед собой человека. Тот к
нему обращается:
-Здравствуй, Иван, не уж ты явно решил к Бабе Яге идти?
Иван:
-Решил, эм, погодите-ка...А мы разве знакомы?
Бог Купало:
-Ахахах Я Бог Купало! Я знаю тебя с самых лет твоих ранних, как и
весь род людской.
Иван:
-Бог?! Надо же! То девушки странные какие-то, то Баба Яга, теперь
вообще Бог.
Бог Купало:
-Эх, не торопись ты так. Лучше сядь и послушай историю о сегодняшнем
дне. Без этого тебе домой - не вернуться.
*Иван садится*
Бог Купало:
-Думаю, ты слышал о папоротнике? Это растеньице весь год зеленое, а в
Ночь на Ивана Купала зацветает. Кто найдет его цвет - тот знаниями
неведомыми будет одарен. Ты же, коль найдешь цветок, домой вернуться
сможешь. 
Иван:
-А найти-то мне его как?
Бог Купало:
-Ох, ну ты хочешь, чтобы тебе все на блюдечке с голубой каёмочкой
преподнесли! Нельзя так! Самому думать нужно!
Иван:
-Как же думать тут? Времени совсем мало осталось!
Бог Купало:
-Да, и в правду, ну ладно, иди к своей Бабе Яге, она подскажет...

Купало исчезает.

действие 4

Идет Иван по тропинке, вот уже и избушка близенько, подходит он к ней,
стучит в дверь, но никто не открывает. Дернул он за ручку - дверь
открылась.
(В избушке за столом сидят Баба Яга и Леший, чай пьют)
Иван:
- Здесь Старуха Яга живет?
Яга:
-Какая я тебе Старуха? Я девица молодая! Просто ведаю многим!
Иван:
-Ну, не я ж виноват, что в народе тебя так все называют!
Яга:
-Мало ли что там люд говорит? Он много чего понавыдумывать-то может!
Людям только поводу дай порядочных ведуний оклеветать! А когда
проблема у них какая-то, куда бегут? К Яге все!

Не успела Яга и договорить, как

Иван:
-Ах, а это что за чудище такое! *показывает на Лешего*
Леший:
-Чудище!? Я тебе дам…чудище! Я Леший, стерегу окрестности местные от
таких проходимцев вроде тебя.
Яга:
-Ну, не кипишуй, дружочек, ты так. Я тебе уже давно постричься
рекомендую. Видишь, уже люди стали тебя бояться. *к Ивану* А тебя-то
что, добрый молодец, в наш край привело?
Иван:
-Видишь ли, Яга, из будущего, получается, я к вам прибыл, а как
вернуться - не знаю, Бога Купало встретил, он сказал, к тебе
обратится, мол, подсказку дашь.

Яга смотрит в свой хрустальный шар.

Яга:
-Вижу-вижу я, Ваня, сложный путь тебе предначертан... С самой нечистою
силою встретиться придется. Не боишься?
Иван:
-Эх, осталось мне только бояться! Давай рассказывай, где папоротник
мне искать!
Яга:
-Выпей ты это зелье для начала
Иван:
-Что это?
Яга
-Ты пей, а не пререкайся. Сказала же, что помогу!
*Иван выпил зелье*
*раздается звон*
Иван:
-Ой, что это?
Яга:
-Этот звон от цветка папоротника исходит. Иди на него и найдешь ты
свой шанс вернуться домой. Вот еще одно! Коли найдешь цветок, начерти
вокруг него и себя круг веткой и произнеси 3 раза "Свят круг, храни
меня" Затем вырежи на левой руке крест и капни кровью на цветок...
Иван:
-Ну, спасибо, тебе, бабушка!
*уходит*
Яга:
-Опять он со своей "бабушкой"!
Леший:
-Иван! Погоди! Яга тебе кое-что дать забыла!
Яга:
-Ой, точно! Не ножки моей избушки куриные, а память моя! Вот,
Ванечка, держи крест животворящий. Он тебя от злых сил убережет. Коли
встретишь нечистых, покажи им его - испугаются и убегут. Во время
пути тебе будет страшно, больно, внутри тебя все ломить будет, но иже
ты силен душою - вытерпишь.
Иван:
-Еще раз спасибо, прощайте!
Леший и Яга:
-Всего доброго тебе, добрый молодец!

4 действие

Идет по лесу Иван, звон все громче.
Иван:
-Ой, какая ужасная боль, не могу я больше идти, а надо, ведь это
единственный шанс вернуться домой.

Тут на встречу ему выпрыгивает чудище. Оно прыгает, бегает перед его
ногами - не дает пройти

Чудище:
-Не пущу! Не пущу! Моим цветок папоротника будет! ахахахахахаха
Иван показывает нечисти крест:
-Уйди нечистая сила с дороги моей!
Бесенок убегает
Иван видит цветок,
-Ах, вот этот цветок!
чертит круг. Вдруг появляется черный конь.
Иван:
-Ох, а это что еще?
Конь. Превращается в девушку.
Девушка:
-Здравствуй, Ваня, я душа этой лошади. Я охраняю цвет папоротника от
злых и слабых  душою созданий. Ты, конечно, не обладаешь той великой
мощью, которой должен обладать истинный маг, желающий заполучить
мудрость от цветка. Но у тебя есть тоже очень важное качество: твое
желание сильное и искреннее, ты не побоялся прийти сюда, поэтому я
возвращаю тебя домой! И пусть благословят тебя высшие силы
мироздания!

5 действие

 На сцене парта, за ней спящий Иван. Звенит звонок, он
Просыпается

Иван:
-Ой, Господи! Неужели я дома!

конец