Анютины сказки

Оксана Подрезова
Каждый вечер, перед сном, завернувшись в теплый плед, я рассказываю дочке сказки, когда-то мною прочитанные, либо сочиняемые тут же. Однажды, когда мой рабочий день был особенно трудным, я, закрыв глаза, на просьбу дочки рассказать сказку что-то промычала в ответ и покачала головой. И тут Анютка, не моргнув глазом, сказала, что теперь она сама будет рассказывать мне свои сказки. Главное, что нужно – это мое согласие, на что я с радостью согласилась. И она повела меня в свою сказочную страну!

Надо сказать, что хожу я туда с ней уже не один вечер. Ее страна поразила меня своим разнообразием, каждый вечер она разная. То нежно-акварельная; то ярко-сочно-гуашевая; то похожая на мыльный пузырь, уносимый ветром, то хрупкая, как кусочек льда в луже при первых утренних заморозках. Громкая, как запускаемая хлопушка, тихая, как спящий, укрытый снегом лес, блестящая, как чешуя рыбы на солнце, иногда тусклая, как давно забытый всеми за ненадобностью, а потому давно нечищеный самовар.

В стране витают разные запахи: там сладко пахнет цветами, солнцем, морем, дождем, снегом, парным молоком, свежеиспеченными булочками с изюмом. Там очень много запахов, от их разнообразия слегка кружится голова.

В ее стране очень весело, а иногда бывает очень грустно. Вот такая она, очень разная, многоликая Анюткина сказочная страна!

В детстве у меня тоже была такая страна. Она была сплошь населена принцами, королями и принцессами. Добро, как обычно, торжествовало, зло было наказано. Прекрасный принц вытаскивал меня из разных жизненных передряг, непременно женился, и мы жили долго и счастливо. У Анютки пока нет принцев, или она просто мне их не показывает (стесняется, наверное). Обитатели ее сказочной страны – разношерстная и разномастная публика.

Одним из первых нас с ней встретил кролик-хохотун, он все время хохотал, иногда до икоты. Посопровождав нас несколько вечеров, к моему большому удовольствию, он наконец исчез из нашего поля зрения, передав нас с рук на руки жабе Марсельезе. Она и стала нашим компасом, когда мы проходили через болото. Болота там – прелесть, мы шли по мягкому мху; вокруг, источая тонкий аромат, цвели лотосы, они кивали нам, как будто приглашая насладиться их красотой. Голубые, с прозрачными, звенящими крылышками стрекозы охраняли нас от комаров, которых хоть и было немного, но все они были настоящими комаревичами. Стрекозы отвлекали их от нас своими душещипательными музыкальными звуками, которые издавали их крылья (почти сирены!). Жаба тоже знала свое дело: особо надоедливый комаревич был съеден ею на обед! Идти было весело, беззаботно и легко. Деревья рассказывали нам сказки, цветы пели песни. Надо сказать – очень, очень музыкальная страна!

Сухие ветки деревьев становились волшебными палочками в наших руках, а потому мы в любое время могли и отдохнуть на мягкой перине, и поесть, что пожелаем. А вокруг звери крутили сальто, невесть откуда взявшиеся обезьяны качали нас на лианах, как на качелях, на вдруг выросшей, по взмаху волшебной палочки, пальме.
Мы ели кисель: клубничный, брусничный, голубичный; тем самым ополовинив на треть кисельный берег одной молочной реки. Жаба оставила нас уже на следующий вечер, очень ей приглянулся тот кисельный берег. Думаю, она до сих пор там обитает!

Порой мы вызывали для себя ковры-самолеты, воздушные шары, катались на дирижаблях и даже облаках. Мы облетели почти всю землю, побывав во всех ее укромных уголках.

Я не жалею, что попала в сказочную Анюткину страну, думаю, что впереди нас ожидает еще много новых удивительных приключений и знакомств!

И когда-нибудь (через несколько лет), я надеюсь, она все-таки познакомит меня со своим прекрасным принцем, который обязательно будет умен, красив, смел, мудр; у него будет доброе, благородное сердце, при этом он будет очень сильно, всей душою, любить мою девочку. И приглядевшись к нему, я увижу, что он очень похож на моего сказочного принца из моей уже такой далекой сказочной страны, но при этом Анюткин принц будет самым-самым настоящим!