Осень жизни

Надежда Стецюк
        Таисия Николаевна лежала на мокрой холодной земле. Моросил мелкий противный дождик. Опавшие листья усеяли землю вокруг. Наверное, именно они и стали причиной падения. Она пошла за граблями в сарай, чтобы сгрести листья, и, выходя, поскользнулась.

        Боль ослепила, женщина долго лежала неподвижно боясь пошевелиться. Потом начала потихоньку растирать ушибленные места, одновременно стараясь понять масштаб  повреждений. Болела грудь и бедро. " Главное, чтобы ничего не было сломано",- подумала она,-"слава богу, что не на грабли". Те лежали рядом, их зубья торчали перед ее глазами.

        Постепенно боль стала отпускать, и она перевернулась на спину. Попытки встать не делала, понимала, что  не сможет. Кричать было бесполезно. На соседних участках было пусто, а муж и сын были в доме, первый спал, приняв за обедом рюмку, а у сына, наверняка, работал телевизор, двери в дом были закрыты. Тут кричи, не кричи...

        Холод постепенно проникал через одежду и она подумала, что простудится, если будет так лежать, глядя в холодное низкое небо, грозившее обрушиться настоящим осенним дождем.

        Она собралась с духом и повернулась на ушибленный бок. Слезы боли и обиды брызнули из глаз. 

       "Как символично, - мелькнула мысль,-осень наступила, осень моей жизни. Незаметно, как весна, прошла молодость, как лето - зрелость,  и наступила осень, вначале золотая, а сейчас холодная и мокрая."

       От своих мыслей ей стало страшно, и сделав над собой усилие, она медленно короткими рывками стала искать положение, из которого могла бы подняться. Подтянула к себе грабли и опершить на их ручку, наконец, встала.

       Ей несказанно повезло, она ничего не сломала и даже могла идти. Ушибленные места болели, но это ничего, это пройдет. Впереди зима. Вспомнилось, как ее подруга, сломавшая ногу, всю зиму пролежала дома. Она  не могла  себе  этого позволить.

       "Какая ирония судьбы, когда ты молод трудно понять стариков с их немощью, когда сам стареешь, то не чувствуешь этого  и, вдруг, в какой-то миг ты обнаруживаешь, что уже не можешь легко вскочить на ноги и бежать."- как-то обреченно подумала Таисия Николаевна и тяжело побрела в сторону дома.

        А последние желтые листья тихо падали на мокрую землю.