Беста

Гордеева Елена Валерьевна
Вспомнила я одну историю из своей практики и захотела поведать ее вам, мои дорогие друзья. И с вашего разрешения начну.
Это началось 7 лет назад. В кабинет ко мне привели среднеазиатку, девочку месяцев семи. Тощенькая, маленькая, вся такая неказистая. Задние ножки тоненькие, без мышечной массы, еле передвигались. Шерсть тусклая, взъерошенная. Аппетита практически нет. У щенка то рвота, то понос. Хозяйка смотрела-смотрела на нее и решила все же полечить. И они вместе с Бестой  приехали ко мне.
Бедное создание, оно уже давно нуждалось в хорошем, качественном лечении и длительном восстановлении. Что я и не преминула сообщить хозяйке. Хозяйка грустно посмотрела на меня и согласилась. И так малышка стала частым гостем у меня в кабинете.
Начали мы, как водится, с анализов крови, мочи и кала. Показатели расписывать не буду. Но оказалось, что девочка больна  изоспорозом, а также у нее анемия и нарушение работы печени и поджелудочной железы. К тому же параанальные железы были в таком состоянии, что на коже спины и хвоста мы нашли множественные повреждения кожи. И все это требовало пристального внимания. И мы принялись за лечение.
Хочу похвалить хозяйку. Она делала все, что было назначено. А Беста со своим кротким нравом все безропотно переносила. И только следила за мной своими грустными глазами, когда я в очередной раз набирала лекарство в шприц.
Прошел месяц, наша собачка ожила, потолстела и при входе в кабинет неслась целовать меня в нос. Это после моих-то уколов и осмотров. Да уж, божье создание, действительно.
И так мы стали гладкой, пушистой, упитанной собакой. Уже не ковыляли, а бегали и даже прыгали высоко. Но один момент мы все же пропустили с хозяйкой. Она не сказала мне сразу, видимо, забыла, а я не обратила внимание. Это выяснилось потом. У собаки был детский вагинит, который в процессе взросления перешел в эндометрит. Но так как собаки существа терпеливые и боль показывают не сразу, особенно среднеазиаты, то болячка наша выплыла после первой вязки в полтора года. Собака после вязки закровила и стала проявлять все признаки недомогания. После исследований был выявлен эндометрит (воспаление матки). И вместо вынашивания щенков собака получила полный курс антибиотикотерапии с вытекающими из этого последствиями. И затем, сколько она не вязалась, щенков у нее никогда не было.
Но от этого она не страдала. Она жила припеваючи, сторожила дом и гуляла по участку, довольно большому. Хотя регулярность, с которой с ней что-нибудь случалось, меня сильно удивляла.
И вот год назад меня вызывают к Бесте домой, так как собака передвигаться не может, лежит, не встает и только с жадностью ест снег. Первая мысль - это пиометра. И она подтвердилась. Я не оперирующий врач, а здесь была показана немедленная операция. И моя приятельница, собрав быстренько инструмент, приехала  к нам. Хорошо, что она захватила с собой мужа. Пиометра была уже созревшая, когда сделали разрез, я увидела такое, что даже мне с моим стажем стало плохо. Бедная собака, как она мужественно переносила эту немыслимую боль и слегла уже тогда, когда было невозможно терпеть. И вот теперь, стоя за операционным столом, мы поняли, какой сложности операция предстоит измученному животному.
Все осложнилось еще тем, что, несмотря на  наши предупреждения не кормить и не поить собаку, за ней не следили, и она скорее всего наглоталась снега в огромном количестве. При пиометре жажда просто сумасшедшая. Больная собака готова пить воду ведрами и столько же выписывать.
Так вот, когда был сделан наркоз, изо рта Бесты потекла жидкость. И текла она всю операцию, которая продолжалась около 2 часов.  Рвоты у собаки при введении лекарств не было. И это было плохо, так как вся жидкость осталась в желудке и теперь постоянно вытекала через рот.
Операция прошла успешно. Была удалена матка, которая занимала половину большого ведра. Собака осталась жива. Мы выходили ее после операции. Но у нее появился кашель,  и она не могла принимать твердую пищу. Ее сразу рвало. Я сначала подумала, что это последствия интоксикации. Но собака уже встала и начала бегать, а симптомы кашля и рвоты не прекращались. И к ним присоединился еще один симптом. Беста перестала лаять. Из ее пасти выходили только сипящие звуки и кашель. И тут я поняла. Она обожгла себе слизистую глотки желудочным соком, который вытекал вместе с водой из желудка.
Лечение проводилось, но результатов не дало. Беста не смогла лаять и есть твердую еду и через год после операции.
Но на этом ее злоключения не кончились.
Ровно через год на нее наезжает машина, и она получает перелом передней конечности сразу в нескольких местах. Когда я приехала, собака лежала навзничь и не двигалась. И никто словом не обмолвился, что собаку просто придавили машиной, когда выезжали из гаража. Осмотрев собаку, я  поняла, что правая передняя лапа изуродована, и что без рентгена и еще одной операции здесь не обойтись. Выведя из шока собаку, я порекомендовала ехать в клинику, где есть врач-травматолог.
Через 5 дней мне позвонили хозяева и сказали, что оперировать не стали. Наложили гипс и отправили домой. Прогноз неблагоприятный, потому как раздроблен локтевой сустав.
И тут я задумалась. Ну почему этой собаке досталось столько от жизни? Ни одного года она не пожила спокойно. Обязательно что-то да случалось с ней.
Просто мистика какая-то. Только вылечивалось одно, на смену сразу приходило что-то другое. Что вы думаете по этому поводу, дорогие друзья? Я в полной растерянности.