Ее звали Джерри

Гордеева Елена Валерьевна
Мы познакомились с ней в моем кабинете. Это была любимая собака своего хозяина, и весь мир этого мужчины вертелся вокруг бульдожки. Французского бульдога по кличке Джерри.
С чьей легкой руки они попали ко мне, я не помню. Только помню огромные глаза Джерриного папы, наполненные болью за свою девочку, и огромные глаза Джерри, которая просто озверела от постоянного зуда.
Да, вид у Джерри был незавидный. Неприятный запах пришел в кабинет вместе с собачкой. Вся кожа французихи была в расчесах. Множество проплешинок виднелись то там, то тут. Собака не могла сидеть спокойно на месте и постоянно была возбуждена. Тогда ей было около пяти лет. И все это время ее лечили. То от демодекоза, то от аллергии на говядину. Да всего-то и не припомнишь. Собачка была очень агрессивно настроена по отношению ко мне. И ее можно было понять. Бедный пес. Бедный хозяин.
И хотя они пришли ко мне с последней надеждой на выздоровление, я видела недоверие на лице мужчины.
Его выражение как бы говорило: «Ну что на это раз придумает очередной доктор? Какую еще болячку выищет у моей любимой куколки?»
А искать было совершенно бессмысленно. Все было и так ясно.
У собаки были воспалены и переполнены параанальные синусы. Излюбленная болезнь французиков.
- Хорошо. Ладно, а почему уши у нас красные, и причем тут попа?
- Вопрос резонный. Но параанальные синусы - производные кожи. А кожа - это целостный орган, и у него нет разделения на кожу ушей и кожу анальной области. Все во всем. А за пять лет в синусах накопилось так много микроорганизмов и их токсинов, что они теперь поступают в кровь в большом количестве и разносятся в первую очередь по клеткам кожи.
- Тогда почему ни один врач не поставил нам такой простой диагноз?
Ну что я могла сказать?.. Я не знаю, почему некоторые врачи игнорируют осмотр параанальных желез. А ведь 40% кожных заболеваний начинаются с переполнения и воспаления именно этих синусов.
- Я не отвечаю за мысли и действия других врачей. Если будете лечиться, то начнем, если не согласны с диагнозом, то до свидания.
Как я устала от этого. Просто ужас. Некоторые клиенты требовали сложного и драматичного диагноза. А я ставила банальный и простой.
Мужчина постоял немного в раздумьях.
- Ну, хорошо. Давайте уж лечите. Мне все равно идти некуда, я всех врачей обошел.
Так Джерька осталась у меня в пациентах. Любимая, хитрая и очень умная. Прожили мы с ними, а по-другому этот тандем не назовешь, до 12 Джериных лет.
Сначала первые месяцы лечения Джерри была частым гостем в моем кабинете. А потом приходила на прививки и для профилактического осмотра.
В 10 лет у нее началась сердечная недостаточность, и мы лечили ее уже по этому поводу.
А затем она начала просто стареть и терять силы.
И в прошлом году ее не стало.
Это была трагедия и для хозяина, и для меня, если честно сказать. Я любила, когда эта неугомонная, но совершенно неагрессивная девчонка, запыхавшись, вбегала ко мне в кабинет и первым дело шла в угол, где обычно я ставила для нее водичку в мисочке. Потом мы долго торговались, что сначала надо делать: пить из мисочки или санировать синусы. Она хотела попить, поздороваться и бежать домой. А я хотела сначала осмотреть Джерри, а уж потом дать ей водички.
Джерри после небольшого бунта соглашалась на эту очередность и потом, радостная, бежала домой с чувством выполненного долга. С врачом поздоровалась, водички попила.
Со временем шкурка Джерьки приобрела черный отлив. Проплешенки заросли, а зуд прекратился. И ходила она у нас красавицей.