Война в песочнице 5 серия

Ольга Голуб
"НОВАЯ ТАКТИКА"

         Вовка разбитым носом выбил себе трехдневный больничный в школе и с десяток новых сторонников в образе сердобольных соседских старушек. Они хватались за сердце при виде вовкиной заплывшей морды, охали и подкармливали пирожками, как будто это способствовало заживлению. Вовка жрал подачки, не давясь, брал столько, сколько давали.
         - Есть у меня один дружбанок, - протянул Стаська, - отталкиваясь ногами от земли и запрыгивая на качели. – Парень сообразительностью не блещет, конечно.
         - И зачем нам дураки на шею? – не понял Вовка. Он стоял прислонившись к опоре качели, скрестив руки на груди.
         - Ты, Вовка, рассуждаешь как дилетант. В дураках как раз таки вся  польза и заключается. Чем больше идиотов привлечем на свою сторону, тем больше шансов захватить власть не только во дворе, но и во вселенной. На дураках мир держится. Понял?
         - Неа, - Вовка втянул соплю и сглотнул.
         - Умный сто раз подумает, а баран тупо пойдет за пастухом. Догоняешь? Стадо – это масса человекоединиц. Это голос в нашу копилку на выборах.
         - Ну ладно,  дружбан твой человекоединица. Ура, у нас один голос! И что дальше?
         - Во-первых, у такого идиота, как правило, друзья себеподобные. Улавливаешь мысль?
         - Ты имеешь ввиду себя, Стаська?
         Стаська спрыгнул с качели и остановил ее, вместе с тем прекратив жуткий скрип железа.
         - Я с ним не в друзьях, он мне так, знакомый, не более. Ну а во-вторых, и от него может быть польза. Он на гитаре играет и песни пишет.
         - И чё нам с его песен? – ухмыльнулся Вовка, - концерт устроим благотворительный в поддержку моей кандидатуры?
         - Вот именно, устроим! – Хлопнул Стаська по вовкиному плечу. – Я к нему сейчас сгоняю, скажу, чтобы песню в честь тебя написал.
         Стаська вернулся через десять минут, еще через пять из подъезда выплюнулся сам музыкант с гитарой через плечо.
         - Чё не пишешь? – рыкнул на него Стаська, демонстрируя свой авторитет над пареньком.
         - Готово уже, - отрезал гитарист.
         - Написал что ли? – удивился Стаська, кинув взгляд на мальца, а затем на Вовку.
         Парень кивнул и уселся на край заснеженной скамейки. Потом резко поднялся и смёл варежкой снег. Снова уселся, потёр руки, сдвинул брови и затрянькал по струнам. Вовка нервно дёрнул губой, предвкушая оду в его честь. Ему никогда не посвящали песен.
         - Когда морозное окно трещит под тяжбой ветра – затянул певец, -
         Мне в доме сухо и тепло, ведь знаю я что где-то,
         Есть ты, любовь моя, горячая как чай,
         Тебе спою я что люблю, но ты не отвечай.
         Вовка толкнул плечом Стаську:
         - Это про чё он? Совсем обалдел?
         Стаська махнул на него рукой и лишь шепнул:
         - Слушай!
         Музыкант продолжал, зажмурив глаза, и не отвлекаясь на слушателей:
         - Ах если б швами разорвалось небо и с облаков спустилась ты,
         Моя прекрасная Венера, мой ангел чистой красоты…
         Вовка забегал вокруг скамейки и заголосил:
         - Какой ангел? Какая Венера? О чём он поёт, этот человекоединица?
         Музыкант прекратил играть, захлопал ресницами, под которыми уже готовы были политься слёзы, он проблеял:
         - Я же поэт. О чем я должен еще петь как ни о любви?
         Стаська схватил Вовку за рукав и прошипел:
         - Он поэт, слышал, душа ранимая. Ты нам, Трофимушка, сбацай про любовь, но любовь человеческую, а не девочко-мальчиковую. Про Вовку спой.
         Трофимушка собрался и снова забренчал:
         - А я дурак так свято верил, что наши чувства и мечты…
         Вовка вытянулся струной, Стаська одёрнул.
         - Откроют в счастье наше двери, да только Вовку любишь ты, - продолжал одописец.
         Ведь кто я, просто лишь поэт, но это ль хорошо?
         А Вовка в думу кандидат, он бог, он наше всё!
         Гитара замолкла, поэт свесил голову на струны, упиваясь своим талантом. Вовка стоял бледный, губы его тряслись, глаза блестели, нос тоже. Стаська замер, ожидая реакции.
         - Ты гений! – хрипло прошептал Вовка.
         - Талантище! – подхватил Стаська. – Ну, что я говорил?! Дураков не держим!  – Он принялся обнимать зардевшегося музыканта. Вовка скромно пожал руку, борясь с захлестнувшей сентиментальностью. Потом пошарил в карманах трико и вручил Трофимушке залежалый пирожок.
         Концерт прошел в тот же вечер у подъезда символичного номера один. Все восемь слушателей остались довольны, пришла даже Валюшка с таксой. Такса с первой минуты пыталась сорвать выступление, завывая именно на тех строчках, где речь заходила о вовкиных заслугах. Вовка мысленно добавил таксу в свой список личных врагов, попутно строя версии, кем собака была заслана. Придя к выводу, что такса могла работать только с подачи хозяйки, Вовка тут же разработал тактику привлечения своих скрытых врагов в друзья. Так Валюшка попала в команду Вовки-кандидата.