Доктор Вадим

Борис Кириллов
В отдаленном гарнизоне на Дальнем Востоке, где я служил. В свободное от службы время делать было нечего. Развлечений ни каких не было, вот и мучился личный состав гарнизона.

 Я про семейных не говорю, там семья жена дети, им скучать времени не было. Другое дело холостяки. Развлечении для холостяков такие: накачивать в спортзале мышцы, ходить на охоту в тайгу, или пить спирт,"массандру"(массандра- спирт разбавленный под 42 градуса глицерином). Эта спиртосодержащая жидкость применялась для охлаждения радаров самолетов, как противообледенительное средство крыла, остекление фонаря кабины пилота.

 Вот одним из  холостяков гарнизона был доктор отдельного батальона аэродромного обслуживания Вадим.
Вадим красивый высокий шатен со шкиперской бородкой,серыми глазами, прямым носом, подтянутый с атлетической фигурой. В общем, красавец мужчина. Когда то он окончил Саратовский медицинский институт по специальности хирургия. После окончания медицинского института ему дали звание лейтенанта медицинской службы и сразу призвали в вооруженные силы на два года.Вот так он попал в этот отдаленный авиационный гарнизон.

 Первое время он старался работать, повышать свои знания, но как их тут повышать, когда все  молодые и здоровые. За первые пол года службы, единственная операция по удалению загноившейся занозы у бойца.

На танцах которые проходили в офицерском клубе прыгали школьники. В ближайшей деревне молодежи не было. С женским обществом в гарнизоне было очень сложно. Вот холостяки и попивали выше названные жидкости в неограниченных количествах. Тем более этой спиртосодержащей жидкости было много.

 Вадиму часто приходилось ездить с солдатами в армейский госпиталь и поликлинику, которые были в городе за сто километров от гарнизона. Несколько раз я ездил с ним.

 Иногда мы там останавливались у наших знакомых женщин. Ходили  с ними в рестораны,кафе, кино. Отдохнув пару дней возвращались к своему месту службы.

 Мне по делам службы пришлось на два месяца уехать в командировку. По возвращению из командировки я заскочил к Вадиму.

Его комната была закрыта. Я постучал, мне никто не ответил. Я спустился вниз и спросил у дежурной по этажу, видала ли она доктора батальона Вадима.

 Дежурная мне ответила:

 -Я заступила с утра, но доктора не видела.

Я поехал в санчасть, там мне сказали:

- Вадим два дня не приходил на службу.

 Я сказал им по этому поводу:
- Разве так можно относится к человеку, он  может быть  заблудился в тайге и сейчас погибает.

Начались розыски доктора. Последний раз его видали, когда он пьяный два дня назад входил в свою комнату.

 Мы взломали комнату и увидали Вадима который сидел на стуле со стаканом в руке. Увидав нас он начал размахивать руками и завопил:

-Зачем вы принесли колючую проволоку.

Когда я дотронулся до него, он начал отталкивать мои руки и кричать:

-Зачем ты меня связываешь колючкой.

 Мы стояли  и не знали,что с ним делать.Подошел полковой врач, он сказал:

-Подержите его,я ему сделаю успокоительный укол, его надо срочно везти в госпиталь.

 После укола Вадим заснул и мы перенесли его в санитарную машину.Там  положили на носилки привязав его к ним ,чтобы он не упал.

 Старшим поехал дежурный по батальону старший лейтенант. Он должен был передать карточки солдат которые лежали в госпитале и  Вадима, а на словах передать,что случилось с ним. Полковой доктор обещал созвониться с госпиталем и рассказать все начальнику медицинской службы госпиталя.

 Машина поехала, дежурный пообещал к вечеру вернуться.Вечером машина не вернулась, связи с госпиталем не было.
 
 Пришлось утром командиру батальона ехать в госпиталь самому. Я напросился поехать с ним. По прибытию в госпиталь мы увидали на стоянке нашу санитарную машину.У дежурного по госпиталю комбат узнал, что больной старший лейтенант с повязкой "Дежурный по батальону"и оружием  П.М. (пистолет Макарова)госпитализирован.
 
 Больной был доставлен Вадимом предварительный диагноз" шизофрения на почве белой горячки". Сейчас пациент после укола лежит в палате. Солдат находится в казарме, оружие  П.М. отдано доктору Вадиму.

 Вадим сказал, что уедет из госпиталя через два дня, все это согласовано с командиром части.

 Командир батальона схватился за голову. По городу разгуливает вооруженный больной с диагнозом "Белая горячка".

Когда стали выяснять как это получилось медсестра рассказала, что подъехала санитарная машина из нее вышел Вадим и сказал,что он везет старшего лейтенанта с оружием у него "Белая горячка". Попросил их подыграть ему. Вадима они знали как доктора батальона.

 Вызвали армейский спецназ, старшего лейтенанта(старлея) разоружили. Оружие отдали Вадиму,а старлея после укола в палату.

Мы стали думать где искать Вадима. Я предложил сходить к нашим с Вадимом знакомым, у которых мы постоянно были.

 Когда я в сопровождение бойцов спецназа пришел к знакомым женщинам. Мы увидали спящего на кровати Вадима. Спросили у женщин как он себя вел:

- Они ответили,что он пришел к ним с бутылкой шампанского и двумя бутылками водки. Глаза бешеные, попросил стакан, налил водки, достал какие то таблетки выпил их и запил водкой. Вот уже сутки спит.

 Пистолет обнаружили у него в кармане. Все патроны были целы. Его связали и отвезли в госпиталь. Дежурного по батальону отпустили домой.

 По дороге он рассказал как все получилось.

 -  Когда ехали Вадим вел себя спокойно, спрашивал почему он связанный и куда  его везут. Когда заехали в госпиталь попросился в туалет.

 - Я его развязал, он пошел в туалет, а я остался его ждать. Вдруг на меня накинулись несколько здоровых бойцов скрутили руки, обезоружили , вкололи какой то укол. Очнулся я в палате раздетый и привязанный к койке. Потом пришли, отвязали, отдали одежду и я увидал вас.

 Вадима месяц лечили, потом он поехал в отпуск. Из отпуска он вернулся с молодой женой. Пить Вадим бросил. На следующий год он в санчасти принял роды у своей жены. В августе неделю шли проливные дожди, вокруг гарнизона разлилось море. Мост через речку смыло.Наш гарнизон был на возвышенности, мы четверо суток были отрезаны от всех. Из-за непогоды вертолет за больным прилететь не смог. У солдата мог прорваться гнойный аппендицит. Вот Вадим и вспомнил чему его учили в медицинском ВУЗе. Через четыре дня прилетел вертолёт и забрал больного в госпиталь. Солдатик через десять дней был выписан из госпиталя и отправлен долечиваться в часть. Хирурги госпиталя похвалили Вадима, сказав, что операция была выполнена очень качественно.

 Через год в звании старшего лейтенанта он уволился из рядов В.С. СССР и уехал с женой и маленькой дочкой к себе в Саратов.



http://www.proza.ru/2012/10/23/1590