Откат в небытие

Кора Журавлёва
    
 Операция прошла успешно, но усталость навалилась тяжёлым грузом. 3 часа усилий за операционным столом, всё-таки давали о себе знать. Подходя к своему подъезду, врач пропустил мимо себя спешащего в тот же дом мужчину. Почему-то на лестничной клетке было темно.
      -"Опять лампочка перегорела" -  подумал он, но что это?!
         
      «Опять я слышу гром?
Почувствовал? Нет! Я услышал его снова!
Но молнии-то нет!
Есть только прекрасная радуга в форме призмы. Но и контакта с миром нет! Однако какая-то вязкость присутствует. И был ли это гром?... Надо было сделать маникюр. Немного режет ноготь. Ну, что ж, не в первый раз…

      Уже отработанными движениями, чтоб не задеть ничего лишнего, я смог, вытащить свой средний палец из новообразовавшейся каверны в моём черепе. Лёжа спокойно и не чувствуя боли, я начал разглядывать свой плохой маникюр.
Осталось, подумал я с облегчением, сейчас надо быть поаккуратней и не потерять.

      Без стона для окружающих, которым все равно было наплевать на меня, я смог скатиться с лестниц и сесть. Приняв это положение, без интереса провел беглый осмотр целостности своего черепа, не забывая при этом держать свой средний палец с «добычей» таким образом, чтоб не растерять ничего. Пока я отдыхал, радуга скрылась, разлетевшись на мириады светящихся точек. Значит можно вставать. Но почему-то я не могу продолжить свой путь. Придется вернуться.

      С привычной уверенностью и ловкостью, я осторожно извлекаю миллиграммы серой материи из-под ногтя и складываю в баночку, уже заранее приготовленную.
      Сверяюсь с надписью на баночке, выведенной латинским каллиграфическим почерком. Все сходиться: Лобная доля – самоорганизация и внимание. Я спокоен!

      Осталось пять баночек. Я смотрю на эти баночки и с трудом, но начинаю осознавать, что системная мозговая деятельность нарушена. Пять Баночек!! Что же я наделал?! Конечно, Я СПОКОЕН! Моя самоорганизация и внимание (надеюсь частично) находится вне моих мозговых функций. Вообще-то маленькая надежда осталась, поскольку Лобный полюс, Затылочный полюс и Височный полюс ещё находятся в двух больших полушариях и пока не нарушены.
      Пять баночек! Я почти угадал! Продолговатый мозг, Мозжечок, Средний мозг – это три баночки, но…, куда же я положу остальное? Быть может, я ошибся? Нет! Нет! Гении не ошибаются! Для гениальности моей не банка требуется – МАВЗОЛЕЙ! Я должен сохранить потомству свой гениальный мозг! Череп может разбиться, но в баночках мозг сохранится для потомства!»

      Срочно созванный консилиум врачей, лишь подтвердил трагичность происшедшего с лучшим нейрохирургом их клиники. Все признаки поражения ствола мозга, были налицо. Надежды на спасение, практически не было. Кажущиеся симптомы его мозговой деятельности, лишь подтверждали жёсткий диагноз – ушиб головного мозга тяжёлой степени, несовместимый с жизнью.

      Яркий пронзительно-режущий свет неожиданно полоснул его по глазам и заставил сосредоточиться. Это вновь появилась радуга! И он вдруг понял…
      Он Мистер Икс он нЕчто, он ничтО,
      Его нельзя поймать, нельзя увидеть
      Он есть само пространство, существо,
      Которое нельзя ни наказать, ни ненавидеть!

      И мозг его - цветА из разнотравья
      И радужный завИхренный узор,
      Он вечный праведник скитаний,
      Он сам – природы приговор.

      Постепенно цвета радуги теряли свою яркость, какие-то странные звуки проникали в его повреждённый мозг, последним усилием воли он приоткрыл веки и с трудом, но всё-таки, успел прочесть надпись крупными буквами над входом…, куда – он не знал - «ОСТАВЬ НАДЕЖДУ, ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ», но где же он это уже когда-то видел? Где?!
      Тишина! Тишина поглощала его уставший мозг, проникая во все закоулки его подсознания. Проблески каких-то видений из прошлого, настоящего или будущего? Он не помнил.
      Голоса! Голоса? Нет! Это шепот… Или шелест листьев? Нет, нет! Это шум моря… Все звуки смешались, но вдруг он услышал где-то далеко-далеко слова…. «вы слыыышшшиииттеее?... вы слыыыы….»
      Чьё-то лёгкое прикосновение, как ласковый поцелуй прибоя, казалось, вернули его на какое-то мгновение из небытия.
      -«Где я? Меня слышит кто-нибудь?» – ему казалось, что он громко взывает  к людям, но ответа не было…
      Снова тишина и спокойствие воцарились в его повреждённом мозгу, и лишь лёгкое, прерывистое дыхание нарушало безмолвие палаты.

                *****
      
      -Здравствуйте, дорогая Сильвия, к сожалению, порадовать Вас я ничем пока не могу. Мы сделали для нашего гениального коллеги всё что смогли, но сейчас остаётся только ждать и надеяться. Однако Вы обещали принести нечто такое, что поможет вернуть ему память.
      -Да, да! Это книга…
      -Книга? – удивился нейрохирург.
      -Да, не удивляйтесь… Вы же знаете, что всё своё время муж посвящал своим больным. Единственным его хобби, если это можно назвать хобби, по возвращении домой он отдыхал, читая и сотни раз перечитывая «Божественную комедию» Данте Алигьери. Книга эта досталась ему от его прадеда, тоже врача нейрохирурга. Издана эта книга в 19 веке, в кожаном переплёте и всегда оставалась священной реликвией для всей семьи мужа, потомственных врачей. Муж эту книгу никогда не убирал на книжную полу со своего письменного стола.
      -Хорошо, Сильвия, давайте попробуем…
      Они прошли в палату. Больной лежал спокойно, и казалось, что спит.
      - Он меня слышит? – спросила Сильвия
      - Думаю, да…
      Сильвия присела рядом.
      - Дорогой, я принесла тебе твою любимую книгу.
Сильвия взяла руку мужа и провела ею по книге. Неожиданно  его рука дрогнула и заскользила по книге.
      - Хочешь, я её тебе почитаю? – спросила Сильвия.
      В какое-то мгновение из-под приоткрывшихся век, доктор и Сильвия увидели почти осознанный взгляд больного, губы его зашевелились и они услышали:
      - Оставь….. оставь на…. – произнёс он, продолжая скользить рукой по книге.
      - Да, да, дорогой! Я оставлю тебе книгу! Вот она! – с радостью, что он заговорил и надеждой на улучшение, она положила книгу ему на грудь.
      - Оставь надежду, всяк сюда….. – но он не договорил, блеск минутного сознания погас, небытие вновь вступило в свои права. Сильвия с тревогой поняла, что не книгу он просил оставить, а это всего лишь цитата из «Божественной комедии», которая смогла вернуть его на несколько секунд в мир сознания.
      - Не волнуйтесь, Сильвия. Это пусть маленький, но всё-таки прогресс – успокаивал её доктор.

                *****

      Сильвию разбудил ранний утренний звонок телефона.
      - Здравствуйте, Сильвия….- Она узнала голос нейрохирурга.
- Крепитесь,… Сегодня ночью Ваш муж покинул мир земной…

      Сильвия вошла в здание клиники опустошённая горем. Доктор уже ждал её у своего кабинета.
      - Я не знаю, что сказать… У меня нет таких слов… Это большая потеря не только для Вашей семьи, но и для всей нашей клиники… Муж Ваш был гениальным нейрохирургом…. Вот, возьмите Вашу книгу… Он так крепко прижимал книгу к себе, как будто хотел её забрать вместе с собой…
      - Убийцу нашли? – только это и спросила Сильвия.
      - Да, нашли… Это был отец парня, который попал в автомобильную аварию и которого оперировал Ваш муж. Но поражение коры головного мозга парня было настолько тяжёлым, что мы не смогли его спасти, хотя за операцию взялся наш лучший нейрохирург. Это был Ваш муж.
      - Убийцу уже осудили?
      - Нет…, не успели. Судить больше некого, он покончил с собой в тюремном изоляторе

      Сильвия покидала клинику, прижимая к себе «Божественную комедию» Данте Алигьери.
      Через три дня после похорон мужа, Сильвии не стало.       Констатировали инфаркт миокарда.

      Цепочка трагических событий повисла над бездной…..
      Кто следующий в этом безумном мире?
      Божественная комедия продолжается!