Ретроспективный показ. Оля

Юлия Надеждинская
Когда мне было лет 14, к нам из Тьмутаракани приехала на лето погостить дальняя мамина родня - рыжая девица 17 лет.
- Знакомьтесь, девочки, - только и успела сказать мама, как схватила в охапку сестру Катьку и отбыла в командировку в Свердловск.
 - Оля, - протянула руку родня и пошла распаковывать чемоданы.
Скажу сразу: никогда раньше не видала таких роскошных модных тряпок!Шелковые юбки,усыпанные цветами, серьги, величиной с блюдце, хлопковые этнические туники,платформы... И еще. У Оли была какая-то особенная речь. Забавная. Усеченная. И любимое слово - "чё".
- Ну че, ребенок, пошли в город, на народ поглядим, себя покажем, - поправила лаковый ремешок на талии родня и распахнула двери моего платяного шкафа.
- Ты в этом ходишь? - спросила она минут через пять страшным голосом. - Это же салажий гардероб! Давай-ка я тебя одену как следует!
Через полчаса мы - модные, накрашенные, уверенные в себе - уже сидели на городской набережной и щелкали семечки.
 - Слушай, а парень есть у тебя? - спросила вдруг Оля, подмигнула тусующимся поблизости юнцам и показала им черный от семян язык.
 - Конечно, - ответила я и начала перечислять, кто из мальчиков и как долго бегает за мной в школе.
- Ты че? - снова оборвала меня родня. - Чумная что ли? Я имею ввиду:пострадать-то есть по кому?...
(...) Мы ушли с набережной с черными как у трубочистов руками. Оля пинала носком модной туфли гальку и размышляла вслух, что первично: взаимность или страдание...
 - Запомни, салага, - вдруг остановилась она. - Когда две эти вещи не совпадают, ты будто зря во все это влип...зря тратил время и силы...Я боюсь того дня, когда перестану о ком-нибудь думать...по-настоящему...перестану страдать...Жизнь закончится... Она вздохнула. Прошло почти 30 лет...
Больше мы никогда не встречались...

2008