Сила мороженого

Левва
      Воскресенье - это праздник! Во-первых, мама не на работе. Во-вторых, в этот день мы с ней идём в город.  То-есть два квартала по нашей улице пройдём, и вот он - город. Здесь всё: базар, разные магазины, аптека, кино. Только "Телефон-телеграф" далеко - ещё почти два квартала, но туда мы ходим редко, мама говорит: "Сегодня нет необходимости".

   Сначала немножко заворачиваем за угол, и мама покупает мне журнал "Чиж", только не всегда. Обычно продавец разводит руками и говорит: "Чиж ещё не вылупился". И улыбается, будто что-то радостное сказал! А я прошлый номер уже наизусть выучила и могу весь читать на память, если бабушка попросит. Вообще, бабушка, по-моему, ленивая. Она же все буквы знает, сама мне их и показывала, могла бы теперь читать не хуже меня, но до сих пор - только по складам. А всё потому, что сама читать не хочет, а просит меня!

   С журналом или новой книгой мы идем дальше, на площадь. Там - мой любимый сквер с огромной пахучей клумбой посередине. Рядом обычно стоит тётя в белом фартуке с большим баком, а в нём - мороженое. Целый бак! Мама протягивает ей деньги, и тогда тётя берёт в руку круглую металлическую баночку на ножке. Их у неё две: маленькая и побольше, но для меня она всегда выбирает ту, что побольше. Знает, наверное, как я мороженое люблю.

   Внутрь баночки, на её донышко она вкладывает вафельный кружочек и тут же начинает наскрёбывать мороженое ложкой и набивать им баночку. А пальцами ловко крутит формочку за длинную ножку туда-сюда, чтобы удобнее было её наполнять. Полную накрывает второй вафельной пластинкой и хитрым способом выталкивает так нестерпимо желанный кружок наверх.

   Действие завораживающее! Не отрывая глаз, я слежу за всем, что происходит, особенно пристально - за руками. Ну как же так? Вон же там осталось пустое местечко, а вот здесь совсем рыхло заложено - придавить бы ложкой, так больше бы влезло...

   По дороге домой бережно, чтобы на дольше хватило, слизывая мороженое, я размышляю. Эта тётя - самая счастливая. Она же может есть мороженого, сколько захочет! У неё же - целый бак, не то, что один мой кружочек, которого всегда мало, хоть он и из большой формочки.

   Какой-то новый гость, которому меня попросили прочитать книжку, а потом наизусть стихи, сказал: "Ну молодец! А что ты собираешься делать, когда вырастешь?" И я, наконец, смогла поделиться сокровенным: "Я стану продавать мороженого!"


______
Иллюстрация из интернета