Записки на ходу 6. Нью Джерси

Сергей Даниэлс
          
                Записки на ходу 6. Нью Джерси               
               
                В  БАНЕ
   «Хорошо зимой в русской бане»,- подумал я и  с другом  пошел  в новую баню, которую уже несколько месяцев рекламировали по радио.
 
Банщик за стойкой, что-то объяснял посетителям, заглядывая в компьютер.
 Дошла очередь и  до нас.
-Первый раз здесь или уже были?-спросил у меня банщик улыбаясь.
-Первый,- ответил я,   мысленно представляя себя в парилке и вспомнил пословицу,- «Не спеши как голый в баню».
-Ценные вещи положите в целлофановый  пакетик..,- сказал он и затем наполненный  пакетик положил в сейф и протягивая каждому по  два ключа добавил:
-Вот вам ключи! А раздевалка  там,-и пальцем показал на дверь, которая находилась слева по широкому коридору, у небольшой скульптуры похожей на «Венеру Милосскую».
ИмЕя в связке два ключа, я понимал что один ключ от сейфа который стоял за спиной у банщика, а второй от шкафчика для вещей в раздевалке. Несколько раз меняя ключи, я пробовал открыть ,  но они меня не «слушались» и наконец  не выдержав,  я  пошёл к банщику.
-Извините!Я не понимаю, для чего эти ключи, если они не открывают!?Может это они меня не слушаются?-сказал я улыбаясь.
Банщик внимательно выслушав меня сказал:
-ВЫ ЗНАЕТЕ ПОЧЕМУ У МИЛИЦИОНЕРОВ НА РУКАВАХ ШИНЕЛИ,- ПУГОВИЦЫ ПРИШИВАЮТ?
-Нет, не знаю!-ответил я с любопытством.
- ЧТОБЫ СОПЛИВЫЙ НОС НЕ ВЫТИРАЛИ. А ВОТ ЭТОТ КЛЮЧ, КАК РАЗ ОТ ВАШЕЙ КАБИНКЕ, КОТОРЫЙ Я СЕЙЧАС ОТКРОЮ,-сказал он  и пошел улыбаясь в раздевалку.
В раздевалке, в знак благодарности, я сделал ему комплимент:
- С Вами не пропадешь!
Он оказался  хорошим эрудитом и широко улыбаясь быстро ответил:
-Со мной не пропадешь, но горе нахватаешься!
               
                ЭЙНШТЕЙН


В  строительном  магазине,  я спросил у  продавца американца бизнесс карточку(визитку). На которой  было  вытеснено крупными буквами «Нил Эйнштейн».

-Сэр, а Вы знаете что Ваша фамилия очень знаменитая?- с восхищением спросил я.

-Конечно знаю! Его же знал весь мир - Альберт был знаменитым фотографом!!! 



                ПЕЙСЫ*
   

 Тереза, парикмахер- нелегал  из Польши, через три дня после прибытия в Нью Джерси, нашла работу по уборке квартир у ортодоксальных евреев. На следующее утро она  в приподнятом настроении пришла на работу.

В квартире  её встретили два очаровательных мальчика-близнеца, на висках которых  висели закрученные клочья  волос похожие на косички.( На самом деле-это были пейсы.*)

-Якие вы мои ладные! Кто же вас так неудачно подстриг?- произнесла  со смехом Тереза и стала искать ножницы...

Вечером пришел хозяин дома. Это был высокий, статный мужчина,  на голове которого была большая черная шляпа, из под которой торчали точно такие же косички как у детей, только размером  больше...

* Пейсы (ивр. ;;;;;) — длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных и ультраортодоксальных евреев.