Юстас! Чего тебе хочешь?

Георгий Кончаков
 Портрет представлен Юстасом на своей страничке. В настоящее время страница закрыта. Прозаические произведения Юстас перенёс на Стихи.ру, где зарегистрирован как Юстасъ Исаев (имейте ввиду "Ъ" в имени)         

На Прозе.ру Юстасом Максимовичем Исаевым была помещена рецензия  "О мясниках, главах и абзацах", в которой выдвинуты необоснованные обвинения Александру Редькову - автору повести "Партия "Не горюй". Ниже помещён ответ на рецензию Юстаса.



ЮСТАС! ЧЕГО ТЕБЕ ХОЧЕШЬ?


Как одессит, проживающий в Магадане, только так могу поставить вопрос.

Вы не знаете, кто такой Юстас Максимович Исаев?

          Предоставлю слово Кире Велигиной ( она по собственному признанию Юстасу на самом деле Михаил):
          «Я пишу о Юстасе не потому, что он хвалит меня, или ругает (всё принято было бы мной с благодарностью!). Потому что не встречала я ещё человека более яркого, более противоречивого и в то же время более гармоничного! Юстас – особенное явление на сайте.  Юстас, я желаю тебе – понимания! Со стороны каждого, кто ознакомится с твоими произведениями…» (29.05.2012   18:09).


          Ей (ему) вторит ещё одна поклонница Эльмира Ибрагимова 3: «Ты настоящий писатель, настоящий полковник, настоящий мужчина! Ты писатель, потому что у тебя особое зрение и особый вкус к жизни,  и ты умеешь заставить пересмотреть эту жизнь других. Ты умеешь показать самое обычное и привычное по новому, а это большой дар» (04.04.2012   12:13).


          «Он из тех немногих, кто пишет кровью сердца, кто пишет, как думает, как чувствует» (04.04.2012   12:48)   


          «Всё, написанное тобой, считаю гениальным, Юстас. Гениальным по своей естественности, отсутствию позы, корысти и т.д. Это как роса на траве, просто, никаких изысков, но так красиво, так гармонично, если присмотреться. Это как особая красота ромашки по сравнению с избитой красотой розы. Просто наслаждаюсь и когда читаю тебя, и когда общаюсь… Спасибо тебе, что ты у нас есть..» (04.04.2012  01:09).


          К этой характеристике могу добавить: «Характер нордический, хотя и проживает на юге Украины. В порочащих  связях не замечен».


          А как оценивает себя сам герой?
 
          Слово Юстасу: «…я – разведчик человеческих душ, причём родом из СССР… Мне капитализм не по душе. С ним боролся мой отец, с ним воюю и я, обстреливая моими строчками» (14.09.2012    22:51)


          «…меня убивают выскочки и заносчивые националисты, ошивающиеся тут» (6.04.2012   23:27)


          Этих признаний достаточно, чтобы убедиться, что перед нами, по определению философа Зиновьева, «гомо-советикус». Человек, порождённый и воспитанный советским социалистическим строем, преданный коммунизму его строитель. Эти люди в школе, а позже в вузе получили советское образование, твёрдо усвоили постулаты марксизма, признали себя потомственными пролетариями, готовыми на бедность и нищету ради беззаветной самоотверженной верности догмам марксизма.


          Они зациклились на принципе социальной справедливости, которую дал им советский социализм. Никакие доводы рассудка, ни сама жизнь России, вступившей на путь демократии и избравшей оптимальную для современного мира модель экономики, их не переубедят. Они тверды в своих принципах, никогда от них не отступят. Это их право.


          Я выступаю против них не для того, чтобы перекрасить в другой цвет. Я выступаю против их наглой манеры использовать трибуну Прозы.ру для злобных выпадов, бесцеремонной клеветы и громогласных оскорблений в адрес тех авторов литературного портала, которые не разделяют идеологии,  выброшенной за борт самой историей, и честно, открыто выполняют свой долг граждан современной России.


          Изменение политической ситуации в стране в лучшую сторону проходит не безболезненно. Никакое правительство, никакая политическая партия не смогли бы избежать того обвала, который произошёл с распадом СССР. Обвал в экономике, обвал в жизненных условиях, обвал в умонастроении людей. Подчёркиваю, не кризис, а обвал.


          И вот твёрдокаменные коммунисты, твёрдокаменные марксисты и разделяющие их позицию беспартийные считают, что сумеют, что они обязаны вернуть страну и народ в светлое прошлое.


          Именно эту позицию занимает гомо-советикус Юстас Максимович Исаев.

          Юстас ополчился на документально-художественные повести Александра Редькова.  В рецензии на «Три свечи» на страничке автора Юстас написал: «Я бы вашу повесть не то что в учебники российской истории не вставил, как рекомендуют некоторые читатели,  я бы её внёс в «чёрный список» литературы для русских подростков. Подобные «исторические» повести в неокрепший мозг русского подростка вбивают мысль о неполноценности нации и стыд за свою историю».


          Так вещает радетель за судьбу молодого поколения и всех народов России из своего украинского далека. Опоздали, Юстас, со своими рекомендациями. В российские учебники вся эта информация внесена. Это у Вас на Украине продолжают писать и пропагандировать сознательно фальсифицированную историю. Так что повести Редькова являются лишь художественной иллюстрацией событий, описанных в школьных и вузовских учебниках России.


          Далее заявляете: «Вы – не русский. У вас другой менталитет. Другая правда. И она чужда русской правде… Сколько подспудной неприязни к русским!» Остыньте Юстас. Редьков – русский, петербуржец, отец его, как и Ваш, офицер. Только отцу Редькова не довелось воевать по малолетству, в годы войны он поступил и учился в нахимовском училище.


          Юстас пишет: «…вы, поляки, Катынь возвели в ранг религии. Вы обидчивый и злопамятный народ. Но не русские расстреляли там 8 тысяч польских офицеров! Большевики, большей частью иноплеменные! Почему вы ставите знак равенства между большевиками сталинской генерации и всем русским народом?» Здесь Вы, Юстас, правы: повинны Сталин и его приближённый Берия.


          Только откуда взяли, что автор обвиняет русский народ в катынской трагедии? Наговариваете. А зря. Добросовестный читатель в повести такого не найдёт.

 
          У Редькова жена полячка. У Вас, Юстас, украинка. И я Вас за это не осуждаю, не предъвляю претензий. Но национальность жены объясняет, почему русский Редьков заинтересовался и провёл частное расследование о судьбе родных и близких своей супруги.


          У неё была тётя замужем за польским офицером. Когда по сговору с Гитлером советские освободители вторглись и оккупировали Польшу в 1939 году, польские солдаты и офицеры, как военнопленные, были отправлены в СССР в лагеря ГУЛАГа. 


          Обратите внимание Юстас, я пишу освободители без кавычек, что вас так раздражает в текстах Редькова, но читатель без Вашей помощи поймёт, какую зловещую роль сыграли в истории Польши освободители. После военного захвата Польши тётю жены Редькова сослали в северный Казахстан, как жену польского офицера. А муж, как выяснилось впоследствии,  оказался в Катынских списках, погиб от руки освободителей.


          Юстас: «Нет русской, украинской, белорусской семьи, которая не положила на алтарь Победы хоть одной жизни сыновей и дочерей!» А Вы пытались, Юстас, поинтересоваться, сколько поляков погибло во Второй мировой войне? Известно ли Вам, что солдаты Первой дивизии Войска Польского принимали участие в штурме Берлина и параде Победы 24 июня 1945 года на Красной площади.


          «Мой дед по отцовской линии, - пишите Вы, - Петров Тихон покоится в земле Польши, погибший, освобождая её!» Давайте уточним. Солдат не выбирал, где ему воевать. Воевал там, куда забросила его солдатская судьба. Никого солдат не освобождал, он сражался с ненавистным врагом и погибал в этой смертельной схватке.


          Ваш дед, как Вы утверждаете, погиб в Польше, а дед автора Редьков Игнат Васильевич похоронен в братской могиле в деревне Котлы Ленинградской области. Гибель близких родных в войне не даёт право сводить счёты и оскорблять автора, знающего историю не по школьным учебникам эпохи развитого социализма.


          Юстасу показалось мало обвинительной рецензии на страничке Редькова. Он написал новую, более обширную и не удержался от искушения, поместил на Главной странице портала. Последуем за обличениями Юстаса в адрес повести «Партия «Не горюй».


          Первое же предложение: «Современная военная наука учит покорять народы, лишая их духовных ценностей и национального самосознания» - вызывает возражение. В какой стране, в каком государстве Вы отыскали такую науку, Юстас? Военная наука учит, как с помощью современного оружия люди, профессионально владеющие им, соблюдающие организованность и дисциплину, могут одержать победу над армией противника. Какими силами надо располагать, чтобы обеспечить победу. В войне побеждает не правый, а сильный. Кто сильнее – за тем и победа. Моральный дух – важная, но не единственная составляющая в достижении победы.


          Какой ценой далась победа, прочитайте у Виктора Астафьева в романе «Прокляты и убиты».
         

          Далее.  Воевали мы не со всей Европой, а с Германией и её союзниками. Им противостояла антигитлеровская коалиция СССР, Англии и США. Примитивно, по-дилетантски рассуждаете, Юстас.


          После столь неудачного вступления Вы переходите к атаке на автора: «Рецензируемая тенденциозная повесть А.Редькова «Партия не горюй» - выстрел в наше сердце!» Впечатляющий ход для читателя, незнакомого с произведением.


          Далее следует обширная цитата: то ли для того, чтобы возразить, что это неправда, то ли оправдать проводимые мероприятия в связи с оккупацией по сговору с Гитлером Красной Армией половины Польши.


          Юстас обвиняет автора, что тот смакует бесчинства «москалей», справивших нужду по недоразумению в шалашике вместо туалета. В повести советский командир отправил солдат, допустивших это недоразумение, вычистить содеянное. А Юстас  возмущён, как несправедливо отнёсся поляк к русским солдатам. Пожаловался командиру.


           Новое обвинение автору: «В мельчайших подробностях А.Редьков живописует героическое сопротивление польских солдат…» В повести нет ни слова вымысла или неправды. Да поляки героически сражались против немцев и не ожидали, что Красная Армия ударит «в спину сражающейся, истекающей кровью Польской Армии». Откуда было знать полякам, когда даже советские граждане о секретных протоколах по разделу Польши к пакту 23 августа 1939 и договору 28 сентября 1939 года узнали в 1989 году. Редактор газеты «Аргументы и факты» получил изрядную выволочку от Горбачева за публикацию протоколов в газете.


          Хотя надо отдать должное Горбачеву, когда с его ведома один из партийных еженедельников опубликовал правду о расстреле польских офицеров в Катынском лесу.


         Юстас возмущён: «Автор с ехидцей берёт в кавычки слово «освободители». Редьков с полным основанием мог назвать красноармейцев оккупантами. Тогда было бы без кавычек. Автор констатировал исторический факт. Но Юстас историческое образование получил по учебнику «История КПСС». А там сказано, что в 1939 году Красная Армия осуществила освободительный поход в Польшу, чтобы вернуть западную Белоруссию и западную Украину, отданные Польше в результате проигранной военной авантюры Ленина в 1920 году.


         Юстас: «Ваши, Александр Редьков, провокационные выпады – ОСКОРБЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ СОЛДАТ, ОСВОБОДИТЕЛЕЙ ПОЛЬШИ!» Советские солдаты – освободители Польши пришли в Польшу в 1944 году. В 1939 – они были оккупанты.  Надо называть всё своими именами. И в послевоенное время оказались не в лучшем положении. Вспомните события в Венгрии в 1956 году, в Чехословакии в 1968.


           Юстас: «…вы не смогли скрыть своего злорадства, Александр, по поводу тяжёлого начала ненавистной русским войны!».  Никакого злорадства автор повести не проявляет, а с правдивостью историка излагает ход событий, когда, выполняя союзнический долг перед Гитлером, Сталин дал команду на военное вторжение в Польшу. В 1939 году Сталин в союзе с Гитлером стёр Польское государство с карты Европы.


          Юстас: «У читателя возникает недоумённый вопрос: почему «порыв мести» героя пришёл к советским солдатам, ценой неимоверных потерь разгромивших Венгрию, самую ярую и боеспособную союзницу Германии, а не мадьярам, у которых он пробыл в унизительном плену всю войну? Не к немецким оккупантам, сравнявшим Польшу с землей?»


          При этом Юстас умалчивает, что этот самый офицер, развлекающийся с польскими пани, минутой назад приказал расстрелять бежавших из мадьярского плена польских солдат, объявив их власовцами-бандеровцами.


         "Почему,- вопрашает Юстас, - автор не отдал дань уважения 300 000 погибших в Венгрии советским бойцам, чтобы герой повести смог вернуться в семью из мадьярского плена?»  Я отвечу: сбежавших из мадьярского плена солдат русский старшина, построив в затылок друг другу, одним выстрелом расстрелял. Стефану, герою повести, чудом удалось спастись, при этом, не застрелив ни одного русского.


          Юстас: «С каким презрением и ненавистью описывает сцену допроса бродяг без документов в военное время офицером истекающей кровью Красной Армии! Сколько ненависти у автора к советскому офицеру, не на пустом месте подозревавшем в оборванцах без документов, изяснявшихся на галицийском диалекте бандеровцев».


          Во-первых, автор повествует так, как эту сцену описал бы любой порядочный писатель, не делая никаких акцентов и не подчёркивая своего негативного отношения к распоясовшимся офицеру и солдатам НКВД. У НКВД-ешников не было никаких оснований объявлять их бандеровцами.


          Во-вторых, не Редьков, автор повествования, а я вознегодавал, когда читал, как НКВД-ешники расправились с безоружными людьми. При этом, Юстас, найдите мне хоть одного фронтовика, который подтвердит, что НКВД-ешники воевали. Это была сталинская опричнина на весь период войны, от которой в одинаковой мере пострадали и военнослужащие Красной Армии. Я сказал военнослужащие, потому что в это число входили и рядовой состав, и офицеры.


          В кинофильме «Горячий снег» генерал отменяет расстрел офицера-танкиста, который вернулся с поля боя без своих боевых товарищей. Трогательная сцена из истории Сталинградской битвы. А знают ли читатели, что за время Сталинградского сражения сотрудники и солдаты НКВД приговорили и расстреляли 10 тысяч наших бойцов. Целая дивизия. Своими руками. В помощь немецкому наступлению. Военный историк Волкогонов в своё время привёл данные: за 1941-1942 годы расстреляно за «паникёрство и трусость» 160 тысяч человек, что равняется численности 16-и дивизий.


          Юстасу не нравится, когда Редьков написал о притеснении поляков, которые оказались на территории, отошедшей после войны к СССР. Юстас цитирует: «На Украине, в особенности на западной, все руководящие должности должны занимать украинцы…»  И не поясняет, о чём свидетельствует эта фраза.


          Речь шла о насильственном вытеснении поляков. Редьков пишет: «Постепенно поляков выжили со всех руководящих должностей. Их не принимали в институты. Закрыли польские школы не только в городах, но и в тех сёлах, где жили одни поляки. Везде закрыли костёлы, заставляя польское население восточной Галиции отъезжать на запад, за линию границы…. …У многих родственники воевали на фронтах,  погибли во имя общей победы, а теперь они должны оставить свои дома, где родились, могилы предков и уехать в неизвестность». И ни слова претензий, обид, тем более ненависти в адрес русских. Такова была сталинская политика на завоёванных территориях. И не только там, а по всей стране. От сталинского режима пострадали все народы, и больше всех – русские.


          Ваши замечания к тексту, Юстас, не заслуживают рассмотрения. Текст переносился на сайт не ксерокопированием, при перепечатывании от руки ошибки неизбежны, они встречаются даже в Вашей «рецензии».


          Зря фиглярничаете по поводу ездовых на каждой паре лошадей. Непредубеждённый читатель понял, что хотел выразить автор.


          Точно так же и про сапоги. Из предыдущего текста понятно. Состоялся обмен военного обмундирования на гражданскую одежду. Хозяин не прочь был заполучить сапоги. Стефан их оставил себе.


          Автор, по мнению Юстаса, обязан разбить эту и предыдущие повести на главы. Эта - «Партия «Не горюй» перепечатана так, как размещена в журнале. Посоветовать автору стоит, но ставить в вину не корректно.

         
          По материалам, размещённым Вами и Вашими сподвижниками, я пытался установить:  кто ВЫ, Юстас?


          Проживаете недалеко от колхоза «Красный маяк». По Вашим словам: «Полчаса езды на велосипеде». Но, по-видимому, – не колхозник. Эльмира именует Вас полковником. Возможно – полковник запаса, проживающий в селе. Имеете приусадебный участок и пасеку. Иначе откуда появились бы на Вашей страничке советы: «Как купить качественный мёд». Вы не единственный пчеловод на Прозе.ру, можете объединиться и создать Клуб любителей качественного мёда.


          В молодые годы получили образование, вероятно, в техническом институте, на что указывают Ваши статьи «Первый закон термодинамики», «Орбитальные зеркала спасут Землю от жары и холода», «Цифровой разум уничтожит людей?» и признание, что коллега у Вас радист-коротковолновик.

 
          В студенческие годы особо не усердствовали, учеба давалась сама собой, без особых затруднений, отсюда заявление о софизмах Аристотеля. Фамилию правильно запомнили. А с софизмами накладка. Их у Аристотеля не найдёте. Он автор «Логики», которая в том первозданном виде дошла до наших дней и не потеряла своего значения. Вы и сейчас в повседневной жизни пользуетесь законами аристотелевской логики, иначе Вам сразу возразят, что рассуждаете не логично.


          Аристотель примечателен ещё и тем, что является родоначальником экономической теории. Он ввёл в научный обиход термин «экономика». Но Вы так старательно заучили постулаты политэкономии Маркса, что Ваш ум не в состоянии усвоить принципы рыночной экономики. Отсюда Ваши эмоциональные выпады  и попытки спорить и опровергать экономиста-учёного Геннадия Казакевича. Экономика – наука, а вы - разделяющий коммунистические утопии дилетант. Сами себя ставите в неловкое положение.


          То же самое можно сказать о Вашем доказательстве существования Бога. Если бы вы более прилежно посещали лекции по философии, то знали бы, что это доказательство сформулировал Аристотель в IV веке до нашей эры. Но не пытайтесь возгордиться, что такой умный, независимо от Аристотеля, самостоятельно додумались до вывода, к которому пришёл великий мыслитель. Поверьте на слово, Вы уступаете ему и по уму и по образованности.


          Есть ещё одна версия ответить на вопрос "Кто Вы?"
          В рецензии Владимиру Пастухову собственной рукой пропечатали, что учитель сельской школы с 35-летним стажем. В нашем разговоре это не так уж и важно.


          Проза.ру – литературный портал, где реально соблюдается свобода слова. Здесь нашли себе приют и неокоммунист Александр Гачикус, и неомарксист Анатолий Фёдоров, и школьный учитель из Беларуси  Владимир Пастухов, и досрочно уволенный из рядов Советской Армии несостоявшийся офицер Пётр Евсегнеев, за отказ вступить в ряды КПСС. Есть члены Союза офицеров России, мнящие себя «декабристами ХХI-го века». Всех их объединяет неприятие тех радикальных перемен, происшедших в России, не признают избранное правительство, убеждены, что только они знают, что нужно народам России и как достичь процветания и благоденствия так горячо любимой ими Родины. Евсегнеев в своём патриотическом порыве даже грозит повторением 1917 года: "И Кремлядь вскоре разделит судьбу русского царя Николая Второго или правителей типа  Хусейна и Каддафи".


          Администрация сайта не препятствует размещению произведений сталинистов, к числу которых относит себя Юстас Максимович Исаев.


          Юстас так энергично выступил против национализма, но почему-то ни разу и словом не обмолвился против откровенного националиста Петлюры. Нет, ни того исторического. На Прозе.ру есть автор, именующий себя Петлюрой. Юстас помалкивает, не отваживается выступить против земляка. Может боится физической расправы от украинских националистов?


          Вы, Юстас, со своими читателями и почитателями образовали свой клан на сайте. Пользуйтесь предоставленной возможностью. Излагайте свои бредовые идеи. Но не советую замахиваться и пытаться порочить честно пишущих авторов.


          Редьков - не русофоб, хотя бы потому, что русский по рождению.
А Вы Юстас, как бы не пытались выдать себя за интернационалиста, самый обыкновенный националист да ещё с украинским акцентом в силу своего проживания и родственных связей с братским нам народом.


          Вы продемонстрировали нам своё враждебное отношение к  полякам. Ленин, если помните, называл это великодержавным русским шовинизмом.


          Может быть, я напрасно обратился к Вам с вопросом: «Юстас! Чего тебе хочешь?»
Но если Юстас выскажется, с вниманием выслушаю.





                Студент 3-го курса филологического факультета Магаданского
                института изящных искусств и литературы Александр Титов



P.S.  Обращение к Юстасу размещено на моей страничке 12.10.2012 года. На своей страничке Юстас обратился к читателям в связи с повестью Александра Редькова с вопросами:

1. Почему слово освободители он (А.Редьков) посмел взять в кавычки?

2. Почему у автора, а не героя повести, не возникло желания сказать несколько слов благодарности сотням тысяч погибших бойцов Красной Армии при освобождении Западной Украины и Польши?

3.Почему позиция автора повести явно антирусская и провокационная?


Прочитал я эти вопросы и пригласил Юстаса за ответами к себе.

С реакцией Юстаса любопытствующие могут познакомиться ниже, в рецензиях.


Буду признателен сообщениям о допущенных ошибках. У меня суровый профессор, не поставит «зачёт», если не устраню погрешности.