Слово от Адама

Али Шико
Слышишь, родная? Небо в раю пахнет яблоком  - тысячу лет не зыбыть, не простить, тысячулет и сто сыновей – ни черта не изменит время, как не меняет овал лица, лишь
рисует горькие морщины, да ворует медь из твоих кос.
Небо в раю пахнет яблоками, небо в раю - цвета твоих глаз, только скажи мне,
родная, жить без рая – разве это дорогая плата за свободу? За право быть –
собой? Да, в поте лица и в крови, колючки не хотят расти на этих камнях, и дети
наши не раз проклянут нас, и змея ужалит в босую пятку, и я буду кричать над
мертвым телом - только скажи мне, не мала ли плата за свободу?
Помнишь, мы вместе учились выживать под солнцем и ветром? Помнишь, мы строили
свой первый шалаш, а он выходил кособоким и страшным, помнишь, мы растягивали
воду по капле, пока не набрели на источник, а потом брызгались этим сокровищем,
как дети? Помнишь, как руки болели, как кровоточили ладони? Помнишь, как мы
радовались первой пережитой зиме? Помнишь, как ты плакала, когда я принес тебе
убитого зайца? Тебе было страшно его смерти, ты не хотела трогать пушистый мех
руками, ты не могла поверить в его - и свою, значит, смертность.
Помнишь, родная? Два шага – до рая. Два шага – до края.
А потом вроде бы все пошло на лад, мы приучились жить в этом мире, чинить шкуры
и возделывать землю, и подрастали сыновья - Каин, упрямый, трудолюбивый, и
Авель, которому все давалось так легко, что ты не могла на него нарадоваться.
Прости, любимая - ты ведь тоже из первых, кто не знал, как "надо",
как лучше, кто шел своим путем - просто потому, что других путей не было. А по
сути, все мы живем в первый раз, и каждый выбор - это  первый выбор, это
ты, змий и древо. Попробуй, шепчет тебе кто-то, иначе так ни черта и не поймешь
в этой жизни, иначе так и умрешь бессловесной скотиной в удобстве и комфорте,
познание - это всегда больно, но боль можно терпеть - почти бесконечно - по
крайней мере, свою боль.
Я же не виню тебя, родная, плоть от плоти, я же знаю, что согласился бы и сам –
может, чуть позже.
 Скоро я вернусь в землю, из
которой был создан.
 А с тобой не хотелось бы разминуться...
Ты не забывай, пожалуйста: небо в раю пахнет яблоками. Встретимся там, откуда
все началось? Я буду ждать.
И никакие змеи нам не помеха.