Говорят подростки

Светлана Морк
Я очень люблю читать детские рассуждения. Чаще всего родители записывают забавные высказывания малышей. Я же хочу поделиться перлами моих детей, когда им было 10 – 12 лет.

***
Как-то мы одолжили у друзей дачу,  провели там несколько дней и перед отъездом затеяли уборку. Мне все казалось, что мы убрали дом не достаточно чисто. Дочка, лениво водя тряпкой по столу, проворчала: «Так все тщательно протираем, будто мы убили тут кого-то ..»

***
Как-то мы были в России всей семьёй, зашли в магазин с дочкой. Разговариваем с ней по-русски. Она родилась и выросла в Норвегии, поэтому иногда делает ошибки или не совсем правильно употребляет слова. Но вообще, говорит она очень прилично, в отличие от младшего брата, которому русский совсем не даётся.  Ну вот, стоит она и рассуждает: «Здесь так тепло, а у нас дождь каждый день ХОДИТ осенью. Вчера ходил..» Стоявшие рядом женщины прокомментрировали: «Такая большая девочка, а так странно говорит.» 
На что моя дочка с улыбкой ответила: «Вы еще моего брата не слышали !» 

***
Как-то к нам пришли гости и стали разглядывать детские рисунки на стене. Указав на какого-то корявого головонога, нарисованного двенадцатилетней сестрой в трехлетнем возрасте, Эдгар сказал: «А это Лина вчера нарисовала!»

***
Пару лет назад, когда мы катались на горных лыжах, дети решили забраться на очень высокую гору. Долго не решались, но потом все-таки стали подниматься на самую вершину. Спускаются, Лина смеётся: «Иногда мой брат может продемонстрировать  хорошие манеры. Когда мы поднялись наверх, он сначала с ужасом посмотрел вниз, а потом картинно взмахнул рукой со словами : Ladies first! Пришлось мне спускаться первой!»

***
Мы ездили с детьми в парк аттракционов. Они уговорили меня прокатиться на какой-то жуткой карусели. Когда я на подгибающихся, от пережитого ужаса, ногах спускалась по лестнице, сын решил меня похвалить в его стиле: « Мама, круто! Ты единственная старбень из всех прокатившихся!» 
У меня даже не было сил огрызнуться.


***
Я купила детям билеты в театр, но они стали возмущаться, что представление для малышей.  На мой взгляд, оно было вполне подходящим для школьников.  Билеты сдавать обратно я не пошла, а все-таки повезла дочку с сыном на спектакль. Подъезжаем, я не уверена, что паркуюсь у нужного входа. Слышу бормотание на заднем сиденье: «Да все правильно мы приехали. Вот же, посмотри, мамочки  с грудными детьми идут, значит точно наш спектакль.»

***
Дедушка принарядился перед походом в ресторан. Дочка его хмуро разглядывает. Дедушка заискивающе спрашивает: «Линочка, ну как тебе мой костюм?» Лина, строгим голосом: «Дедушка, мода натягивать брюки до подмышек, осталась в прошлом тысячелетии!» Потом смягчилась: «А так вообще неплохо..»