Зачистка мусора

Владимир Вейс
- Не ходи сегодня на улицу.
Мариса встала у двери.  Хрупкая женщина была готова до последнего биться, лишь бы Степан не ушел из квартиры. Тот бы и не вышел, но после вчерашних поминок   требовалась выпивка.
- Пусти, все равно выйду.
- Вперёд ногами…
- Чего ты мелешь?
- А Азаров твой, отчего умер?
- Ну, чем-то отравился.
- И чем?
- Не знаю, что-то поел… Отойди от двери.
- Не пущу! Неужели не ясно, что   за две недели  очень много умерло  людей, тех, кто ходил по пивнушкам, барам, кафе?   
- Ну и что? Откуда мне знать?
- Азаров сам, его брат, Клепиков Сашка, Горюнов, не помню, как его звали. Астафьев, Калинкин… Ты пересчитай по пальцам. Рук не хватит. А кто умирает? Русские. Мы ведь для них "мусор".
- С чего это ты взяла?
- А с того, как республика стала государством, стали появляться новые порядки. Султанов истребил всех воров в законе. Сейчас в городе никто двери не закрывает на ночь. Бомжи исчезли. Теперь взялись за наркоманов и алкашей. Мне соседка говорила, что во всех питейных заведениях есть инструкция подливать что-то нетрезвым посетителям. Она говорила про метиловый спирт.
- Чего ты мелешь! Да кто на это пойдет?
- Забыл, у нас квартира записана на тебя? Если тебя не станет, со мной никто не будет даже разговаривать. Выселят. Хорошо, если какую-нибудь халупу дадут в районе…

Министр здравоохранения Реджеп Хусаминов только что вернулся из дворца президента. Он вызвал своего первого заместителя Кудинова.
- Попало? – спросил тот, быстро входя в кабинет министра.
- Еще как, Халим! Сам просто набросился на меня. Ногами затоптал. Утром увидел по дороге во дворец алкаша у ограды Кабинета Министров. «Почему они еще живы! Ты что не имеешь у себя санитарной службы? Как они тараканов травят? Эти пьяные только водку пьют, только бездельничают! Довели и себя до нищеты, и страну хотят! Не дам!  Чтобы сегодня ни одного пьяного не было!» Такой был разговор. Вот, что Халим, ты курируешь санэпидслужбу?  Тебе и выполнять приказ. Иди!

 Хозяин кафе «Бахар» Селим и инспектор министерства здравоохранения Укшаев наблюдали, как за столиком в углу сидело трое мужчин. Они уже были навеселе.
- Пора их увозить, - сказал инспектор.
Селим жестом подозвал буфетчицу.
- Марьям, те, что у окна, закажут еще графин. Сделай им коктейль…
Толстая женщина кивнула головой.
Через семь минут к кафе подъехала скорая помощь…

Помощник президента Гяуров набрал номер Самого.
- Что Гяуров?
- К нам прилетают из  ВОЗ.
- Что за извоз?
- Это из ООН. У них есть мандат. Резкое увеличение смертности населения.
- Это что, наша официальная статистика прокололась?
- У них свои источники, может, кто из наших проболтался…
- Ладно, встречай вместе с Хусаминовым. Чтоб все было чисто и никаких претензий.
- Обязательно, глубокоуважаемый…

Комиссия ВОЗ  объездила все небольшое государство за семь дней. Везде им показывали документы, демонстрировали больницы, поликлиники.
И вот все шестнадцать человек в самолете. 
Курт Вайнер, председатель комиссии, сидел  за небольшим столиком. Напротив был Ибрагим Тюрк.
- Ну что, как впечатления? – спросил его Курт, высокий седой человек, который долгое время работал в Африке врачом.
- Чисто у них. Стерильно чисто. Нет нищих, нет плохо одетых людей. Нет нетрезвых. В больницах полно медикаментов.  Не страна, а глянцевая обложка стильного журнала.
- Что-то здесь не так.
Курт поднял крохотную рюмку с коньяком:
- Выпьем, это же нам в подарок.
Они выпили.
- Ведь лет двадцать назад я был здесь, - сказал Курт. – Обычная окраина СССР.  Но чтобы такие перемены за небольшое время?!
- Султанов диктатор. Приказал, и изменил страну.
Они еще немного поговорили и разошлись, чтобы больше не встретиться. Откуда они знали, что помощник президента, вручая презент, сам не знал, что коньяк отравлен.
P.S. Время беспощадно. Это было только предположение в 2012 году. А позже дьявольская методика распространилась на весь мир!