Живу я хорошо

Архипова Татьяна
  Я шла по тихой улице и слушала стук своих каблучков. Рыжая подружка-осень шаловливо трепала мою причёску, щедро швырялась золотом листьев, приглашая танцевать вместе с ними, и манила яркими гроздьями рябин. Вспомнилось, как в детстве мы, сопливые девчонки, терпеливо нанизывая на нитки ягодку за ягодкой, делали рябиновые бусы и браслеты. В этих украшениях гордо щеголяли, вызывая добрые улыбки взрослых.
  Вдруг меня кто-то громко окликнул, прервав тёплые детские воспоминания. Я оглянулась: из серебристой иномарки вышла моя знакомая Жанна, с которой не виделись лет пять. Мы обнялись.
Залаченная, заманикюренная, дорогие украшения, стильная одежда - Жанна производила впечатление состоятельной женщины, и только в глазах её, как мне показалось, затаились тревога и усталость. "Отлично выглядишь!"- сказала я. "Ой, спасибо! Рада тебя видеть! Сколько лет, сколько зим! - радостно тараторила Жанна,-поехали ко мне в гости, здесь рядом...Живу я хорошо." Последнюю фразу она произнесла так, будто-бы хотела в зтом убедить не только меня, но и себя.
  Мы остановились около коттеджа, огороженного каменным забором с массивными въездными воротами. " Мой дом - моя крепость!" - пошутила я.
Жанна с явным удовольствием водила меня по комнатам и коротко комментировала:"Чехия. Италия. Германия..." Интерьер впечатлял многообразием отделок, сочетанием цвета и фактур, грамотной расстановкой мебели, оригинальностью штор... Но какая-то холодная красота окружила меня, не чувсвовалось домашнего тепла и уюта, появилось ощущение, что я нахожусь в выставочном зале...
Не хватало раскрытой книги на столе, пушистой мурлыкающей кошки на кресле, цветов на подоконнике, выращенных заботливой хозяйкой...
  У Жанны зазвонил сотовый. "Муж - объелся груш",- скривив губы пояснила она. Через некоторое время, не дав договорить абоненту,
Жанна с негодованием закричала: " Ты где работаешь? На коньячно-парфюмерной фабрике? Приходишь под утро...разит за версту...Дома разберёмся!"Она швырнула телефон на диван и, пытаясь успокоиться, произнесла:" Козёл! Живём хорошо! Чего дурит мужик?"
Пожав плечами и вопросительно взглянув на меня,  она пригласила пройти в гостинную.
  Мы сидели за круглым  столиком и неспеша пили кофе. Разговоры плавно переходили от одной темы к другой...Жанна говорила много и часто употребляла фразу:" Слава Богу, живу я  хорошо".
"Жанна, у тебя же сын и дочка, как они поживают?" - поинтересовалась я. Она не успела ответить - опять зазвонил мобильник." А вот и дочка, легка на помине!"Голос Жанны стал высокомерно-язвительным:"Про мамку вспомнила! Ну и кто был из нас прав? Денежки закончились?" После неприятного длинного монолога, она обратилась ко мне:" Скажи, что этой козе надо? Живём хорошо...дом полная чаша. Так нет, ушла со своим студентом на квартиру...".
  Жанну перебила телефонная трель, на этот раз надрывался домашний. Разговор был коротким:" Какое отделение? Еду!" Она заторопилась, схватила сумочку, проверив наличие кошелька, и крикнула мне:" Поехали быстрее, я тебя подброшу до дома..." В машине она рассказала, что её четырнадцатилетний сын совсем отбился от рук... сомнительные компании...Звонили из полиции, опять разбил стекло в киоске." ПлачУ уже не помню который раз! Спасибо живу хорошо - деньги есть."
  Я вышла около своего подъезда, помахала  рукой вслед уезжающему автомобилю и подумала с грустью: "Плохо ты живёшь, Жанна, плохо!"