Крошево 5 часть

Арина Феева
Арина Феева
в соавторстве

Предисловие:
I часть: http://www.proza.ru/2011/03/16/1331
II часть: http://www.proza.ru/2011/05/10/847
III часть: http://www.proza.ru/2011/05/16/1067
IV часть: http://www.proza.ru/2012/09/13/977
* в тексте ограниченно встречаются специальные термины,
  разговорная и нецензурная лексика, все совпадения случайны,
  события являются полной выдумкой автора
               
                Солдатам удачи и ждущим их посвящается…

                К Р О Ш Е В О
                (отрывок из повести)

*  *  *
Ты Пес войны, твоя душа в тревоге,
Ты ищешь вновь себя и не находишь.
Своей любовью раны заживлю... И отпущу.

Восстановившись, снова убегаешь
Куда-то в ночь, наверно, сам не знаешь.
И я не знаю... Да, и не хочу...
              НЕ ОТМОЛЮ И НЕ ПЕРЕЛОМЛЮ.

Арина Феева (С)

                V ЧАСТЬ

   (Он)
    …Здравствуй, Жак…
    Так часто с тобой в душе  разговариваю…
    Ты мой второй Ангел. Первым Ангелом была Алька - она меня спасла… Вторым был ты…
    Знаешь, недавно такая ломка была нехилая, хоть врача вызывай, только не понятно, какого. Я очень хотел «туда»… Не знаю, как выдержал первые полгода...
    Говорили же, что Африка затягивает! И наступает такой момент, когда ты четко решаешь: или ты валишь домой, или остаешься там на «неопределенный срок». «Работа» там будет всегда. Человек пять из «мастеров» уже по семь-восемь лет там ошиваются. Гарантирую, что шестьдесят процентов из них, а то и больше, потусят несколько месяцев, а потом соберутся снова на клич. А клич будет, точняк. Они уже просто не мыслят себя там, в Европе. Они привыкли к ранним закатам, пеклу, сухому ветру, и полной свободе. Я даже не представляю, как такие люди адаптируются в обществе. Хотя большинство из них уверяли, что пора домой...
    Знаешь, как мы уезжали?  Слушай…
    "Сколько мечтал тогда, чтоб поскорее этот день настал! Блин! А настал, и вот, на тебе,- жалко. Жалко до ужаса.
    Работы проделанной нами с тобой жаль. Пожалуй, ничего серьезнее в жизни нигде не делал. И ведь справились, подняли! А дела сдавать одному МНЕ.
    Так, спокойно. Расплакаться еще не хватало… Ну, ничего.
    Парней ушедших жаль. Да и выживших жаль терять. Жаль…
    Нашел на сервере случайно оставшийся трек. Оставшийся от тебя. Послушал… Какая-то французская группа. Напиться что-ли? Нельзя. Мы с ПВО-шниками на стреме до консервации базы. А офицеры-тактики сегодня «квакнут» хорошо. Толик звал, но пришлось объяснить, что я их стеречь этой ночью буду. Так, надо поставить Funker Vogt для поднятия духа. Милитаризированный тевтонский техно-поп. То, что надо.
     Утро «дня исхода». Вяло подытоживали недоделанные дела. Наши крестоносцы после ночной попойки, как снулые мухи. Заглянул к Толику, выдал ему Алька-Зельтцер и бутылочку холодно пива. Ой, радовался мужик! Хех, Толя, земляк, русские своих не бросают :-) Хорошо, в общем, что завтра перелет. Почти просто рейс. Спецрейс. И посадка на лесном аэродроме. «Карго» даже движки не будет гасить на той поляне. Приземлился, нас по аппарели выпустил, и назад...
     А мы, уже в «штатском» - по кустам, и на попутках до города. Туристы, блин. Хрен докопаешься. Правда, многие с просроченными визами :-) Ну да ладно, бухнешься о земь в родном посольстве, объяснишь, что застрял в сафари, и был в плену у диких туземцев, и дело в шляпе. Это вам не Шенген :-) 
     Привет, Могадишо! Single room, please, and don`t disturb me…
     Клянусь, это все. Все! Господи, только вынеси меня отсюда! Заигрался. Только домой. Я свое получил сполна. Все, что хотел, даже больше. Да Здравствует Жизнь! Я – обыватель!!!!! И я так рад этому... Хм. Может и напишу когда про это. Может я – Хэмингуэй! А почему нет?
     ...Обратно в Могадишо не все возвратились. И свободные места в родном «Карго-кэрриере» смотрелись, как пробоины. Увы, это все-таки экстремальный туризм... Марко, Джейсон, Валера, Жак... Это только те, с кем общался... Ребят, я помню вас... Помню."
     Как я мог такой Альке показаться, как? Подумай сам?! Вот таким? Все там бросил, все вещи, а остальное было уничтожено. А так хотел пойти с ней на свидание в форме... Представлял себе... Ничего не осталось после налета, ничего... И душа как крошево... Бегущий, как волк, уставший как собака... Пес войны... Это я-то офицер? Это я-то легионер?
     Я – по пояс из Ада, из Тьмы. И Алька – «Светлота», как бы я в глаза ей посмотрел? Зачем я ей – вот такой? Зачем ей это все знать?
     Не смог я ей показаться. НЕ СМОГ Я.
     Хотя так хотел позвонить, прижаться, обнять, чтобы пожалела, отлюбила...
     Знаешь, а я ведь сначала по приезду туда готов был просто ее «прибить». Честно. Она, не хотя этого, спровоцировала меня своим очерком-Сказкой об Африке, даже не представляя, какое влияние эта история окажет на меня... Да, я и сам не представлял... Мысль о поездке зрела у меня давно, и звали меня, но та Сказка... Это потом я понял, что написала она ее от страха меня потерять...
     Интересно, что первично?
     Ведь в это самое время как раз и зрела в моей голове очередная идея на тему "как я провел этим летом". Кризис Среднего Возраста на подходе. Надо было где-то чем-то перебить, чтоб не мучиться вечными вопросами, спиваясь потихоньку. Как говорится, "клин клином". Хотя было стремно. Зарекался ведь уже! Но тяжкого предчувствия не было. Это значило, все будет хорошо.
     А потом я не взял телефонную трубку, когда Алька звонила поздравить меня с днем рождения, посчитав, что так будет честнее. Ведь семья у нее. Уехать, и заглушить в себе свой страх и растерянность, и стук в своем неровно бьющемся сердце... Знаешь, у меня два месяца перед отъездом строчкой висел статус на интернет-страничке: «Принимаю жизненно важные решения одно за другим». А она не зная, о чем речь, пожелала мне удачи. Как благословила... И я понял – еду... Да, и поздно что-либо было менять, все уже было решено.
     Помнишь, Жак, как это было?
     "Все в сборе? Вперед, орлы, африканский народ смотрит на вас с надеждой!" Сопротивление. Кому? Да какая разница, в принципе. У них тут после того, как ушли "проклятые колонизаторы", любое правительство преступно и незаконно. Так, что, хотя бы совесть так не мучает. Одни мерзавцы сменяют других, приходя к власти самым вероломным образом. Ну и чего бы им не помочь? Кому "им"? А какая, на хрен, разница? И те и другие отъявленные негодяи и преступники. Так что...
     Мы тут у вас потопчемся маленько. Вам, в принципе, все равно, у вас тут от этого в итоге ни лучше ни хуже не будет. Никогда не будет. Бред, что все нации и расы равны. Чушь собачья! Этим точно "нянька" нужна. Нянька, воспитатель, и надсмотрщик! Тогда и жить будут хорошо. Почему-то все местные вспоминают колонизаторов с боооольшой теплотой. Не нужна им эта "независимость"!!! Не знают они, что с ней делать!
     Какой-то пузатый "карго-кэрриер". А что, уютненько. Кресел даже наставили. Вылет в ночь. Африканская ночь. Ну и чудненько. Дремать будем, все равно ни пса не видно. Летим и летим. Какая разница, куда.
     Так все начиналось. А когда приехал на место - такая  тоска и злость накатила – на себя, на дурость свою! Гребанная свобода... И понял, что вляпался.
     А когда позвонил Альке «оттуда» в Москву, все ушло, вся злость. Она просто и буднично ехала в маршрутке и не могла долго разговаривать. :-) Это было  так странно, как звонок в другую жизнь!
     И понял, что зря все это, зря, что ничего у меня не получится, что не смогу я о ней не думать, что не выбьешь ее из сердца, хоть на краю света...
     Слабость ли – не знаю?... Просто откровение. Просто Ангел мой, Защита, Девочка зо Звезды... Не выжил бы я там... Всегда надо знать, что кто-то тебя ждет. Тогда ты вернешься...
     А когда вечером перезвонил ей, и услышал «на заднем фоне» мужской голос, все опять перевернулось...
     Блин, Жак, почему я так часто о НЕЙ думаю? Сказка та?
     Нет, не в сказке дело... Ангел-хранитель?
     Знаешь, мне иногда кажется, что она инопланетянка.:-) Честно.
     Есть женщины, которые встречаются раз в жизни, только раз... Они проходят с тобой часть твоего сложного пути, терпят тебя, любят и оставляют в твоей жизни неизгладимый след. И видишь все ее несовершенства, и трудно порой, а понимаешь – это ТВОЯ ЖЕНЩИНА. ТОЛЬКО ТВОЯ.
      У меня всегда был пример перед глазами – мои родители.
      Когда умирал отец, я все те дни был как пружина. Я действительно не имел права быть слабым. Я не имел права сорваться и запричитать:
      "Папка, миленький, ты же мне таким другом был, ты же мне всегда говорил, что мужик должен всегда держать ситуацию в узде, как бы плохо не было, и пускай мамки-тетки рыдают у тебя на плече, а ты стой, как Рэмбо, как Терминатор, как Коммунист из одноименного фильма! Папка, куда же ты!? А я как же без тебя? Я ведь всегда считал, что я кремень, человечище железобетонный, даже мама иногда сетовала, что вот, мальчик излишне жесткий и упертый. А не стало тебя, папка, и я понял, что я тот самый мальчик, который силится быть мужчиной, смотрит на фотографию отца, где он в темных очках, со снайперской винтовкой стоит на фоне афганских гор. Папка, Я не говорил тебе, что люблю тебя? Жаль! Это я мужиком казаться старался, без соплей. А вот и нет тебя больше. Да, ты мучался последние шесть лет. Да, нам с мамой адски тяжело было. Но сейчас мне кажется, останься ты, и я на руках бы тебя везде носил! Да, пускай ты немощен, но ты был таким мужиком! Ты был идеалом для меня! Ты был 007! Знаешь, я и место тебе в земле присмотрел со смыслом! Спи спокойно, дорогой, я помню о тебе! Я люблю тебя! А будет потомство, покажу ему фотки, какой достойный у него был дед. Мужик. Умница. Воин.
      "Держись, Вова, мать держи! Ничего, сдюжишь, все перенесешь!"
      Помню, папка учил, как перед спец-операцией на красный свет смотреть? Минут пятнадцать смотреть, не мигая, и мобилизация наступает! Вот и сейчас, Вован, это твой красный свет! Смотри на него во все глаза! Да, плохо! Да, тяжко и по деньгам не подъемно! Но фиг с ним! Ты же отца в последний путь проводил! А это много значит! Что в руках? Ага, правильно, испанский нож Муэла. Любимый папкин. Не от него ли страсть к хорошим, качественным, дорогим ножам? А знаешь, пап, я этот нож и носить-то не буду. Вот будет у тебя внучечка или внучек, покажу, скажу, смотрите, видите этого человека в форме? Это ваш дед! Офицер! Смотрите, какой у него орден! А медаль какая! Вы знаете, детки, что это сугубо солдатские ордена! Да-да! Солдатские! А ведь Дед полковником был! Красивый, мамка его тихонечко ревновала! И, за что я его всегда уважал, - грамотный! Папа мой был настолько компетентным человеком! А ты знаешь, что значит для парня авторитет отца, как интеллектуала? Да все значит! Я бы какого-нибудь быка ни за что бы в жизни не зауважал бы.  Фильм вчера про разведчиков по телеку смотрели? Так вот, дедушка и был этим самым разведчиком! А это его любимый нож, классный такой, как у Данди-Крокодила, из хирургической стали. Вот, вырастете, передам вам его. Да, будете показывать и говорить, это дедушкин, а дедушка был СОВЕТСКИМ разведчиком, профессионалом с большой буквы, любящим мужем, и достойнейшим для парня отцом!"
     Ф-уууу. Прости. Как-то так выплеснулось немного. Извини. Это просто для того, чтобы ты понял, кого я потерял.
     Мамка там, за стеной, измученная инвалидом, тем не менее, восклицает ночью: "Дорогой мой!"
     Знаешь, как бы хотелось, чтобы обо мне так жена поплакала!
     Да, вот так бы хотелось.  Чтоб жинка поголосила.  Не для порядку, а искренне поголосила. Как ты думаешь, такое возможно вообще в отношении меня?
     ...Алька не простит мне ту хамскую выходку...
     Дурость. Чужая. Я же всегда считал ее выдающейся, да и "фантик" на месте. Только вот как-то комкала она его сильно... Никогда ничего не говорила, никогда...
     А сейчас мне очень плохо, вот и пишу тебе, Жак.

     Только кажется мне, что Алька очень несчастлива...
     Мой Ангел-хранитель...



                Продолжение будет.
иллюстрация: http://www.lastfm.ru/user/Ezhe…

Из откликов Читателей и вместо Послесловия:

Игорь Федькин
Знаешь...(продолжение)


Дружище, а знаешь, там, в близко-далекой Африке,
где день на закат - и сумрак стоит могильный,
где жизнь и война - точками странного графика,
где в перерывах на... живет своей жизнью мобильный...

Дружище, а знаешь, там, в Африке близко-далекой,
где ты остался теперь, было много хорошего...
на север летят журавли, призывно приветствуя клекотом,
а я...снова здесь... души собираю крошево...

Дружище, а знаешь, в наушниках бьются звуки
твоей мелодии, помнишь? Словно с небес мелодия...
А у меня...снова...с тобою и с ней разлука,
с тобою здесь, а для нее - "умер", вроде бы...

Только...слышишь? Я знаю, улыбаешься даже...
Напеваешь под нос - о Любви это песня,
И "там" ты солдат - стоишь на страже,
А Ангел? - спрашиваешь...
                С нею мы... врозь и вместе...               



                С П А С И Б О.