Друзья, говорите правильно и красиво

Геннадий Багдасаров
 Некоторые выдержки из ТВ передач приведу со ссылкой на программу, место и время.

1. Галапагосские острова.
   "Холоднокровная жизнь".
   О черепахах.
   6:20.

Слова ведущего передачу:
 "Было даже слишком жарко"

Как думаете, сколько лишних слов у корреспондента?
Считаю, что все, кроме двух.
Разве недостаточно было произнести всего два слова:
 "Было жарко". (Как понять "Слишком жарко"? Жарче жаркого?))).

Слово "Даже" тут совершенно не к месту.
 (Я специально растянул предложение).

Лучше убрать слово "Слово" и слово "Совершенно".
Получится:
 "Даже" тут не к месту.
(Вставлю -) т.к. можно понять, что не только тут не к месту.
С (-) получается:

"Даже" - тут не к месту (т.е. всего лишь одно слово тут не к месту а не целое мероприятие))).

Лучше:
"Было жарко".

Возвращаюсь к первоначальному выражению корреспондента:

"Было даже слишком жарко".

К чему так много слов? У Чехова было бы проще:
"Было жарко"))).



2. Корреспондент ТВ, ведущая передачу.
 Мебельная фабрика. г. Владимир:

 "Убедилась своими глазами". (Что хорошо была сделана мебель).

 31 июля. 8:15

Простите, уважаемая:
 а)Чем Вы еще могли убедиться?
 б)А чьими глазами, как не своими, Вы еще могли убедиться?)))

Разве не проще было бы написать:
1."Убедилась - хорошо сделана мебель".
2."Увидела красивую мебель".
 и т.д.



3. У ведущего Андрея Малахова:

"Засиделася", "Доигралася", "Убедилася", "Засмотрелася" и т.д.

Публика и отвечающие - русские. "Отвечающий"-человек, отвечающий на вопрос(ы).
"Ответчик"-слово, применимое в судопроизводстве.
(Для общего развития))).

И это наблюдается(слышится)))сплошь и рядом!



5. И последнее...

 В этом пункте я буду постоянно добавлять все, что лично мне покажется некрасиво и неправильно звучащим из уст ведущих одного из моих любимых ТВ-каналов.

 ПУНКТ  5   и   КАНАЛ  5  ))).


 (1.  09. 10. в 7:45 - Даша о Понаровской.  "Это ее личная жизнь, да?  ("Да", повторяется через каждое ее предложение и предложения других ведущих. Это звучит красиво?)

 (2.  10.10.  в 8:50 - "Пишите письма".  "Это такая вещь, да".  (Все тут лишнее. Слово "Вещь" тут было, как говорится, ни к селу, ни к городу (Пожалуй, к селу подойдет. "Да" тут усугубляет утверждающей приставкой непонятно что))).

 (3. В 9: 45 - "Свершилося"-видимо, кто-то из присутствующих подсказал, что вместо "Я" хорошо бы поставить "Ь". (Я обратил внимание,  как Даша на секунду задумалась)))
 Видимо в ее психику вклиниваются регулярные "Свершилося", Улыбнулася", "Задумалася", "Получилася", "Довелося" и т.д. из уст присутствующих у Малахова))).

 (4. 10.10.  в 9:50 - "Кому снятся сны?" - Интервью у известной артистки Татьяны Калгановой(которая лично мне очень нравится. Чудесный фильм "Мамочка, я киллера люблю".
 Сон Калгановой "Приснилось, что я беременна, а под животом огромный член.
К чему бы это?-(спрашивает))).
(У кого она попросила определить разгадку такого странного сна?
У Ведущего? У зрителей?
Хорошо бы если у меня!

Ох Татьяна, красавица ты моя!
 Я экстрасекс(пардон!)экстрасенс международной категории.
Есть соответствующий сертификат.
 Разгадка так проста!
Это же твой подсознательно выстраданный ночными эротическими фантазиями виртуально определенный в супер форму моего нострадамуса сигнал определяющий наше скорое сближение))).


 Ой! Не последний пункт))).
 Вот вам еще один-шестой.
 (Новости. С.Лавров, после встречи с Путиным, рассказал о грузе на борту сирийского   лайнера).
 (Как же бедолага Лавров мог хоть что-то сказать Путину после встречи с ним?!
  Не наговаривайте, пожалуйста, на уважаемого министра.
 хотя...может у них были закулисные переговоры, о которых новостям не было известно ничего))).

 "На борту"-правильно. Я так думаю))).

6. Министр иностранных дел Сергей Лавров на встрече с президентом:
   "Груз был на самолете"(это ролик).
   Если груз был на самом самолете, значит, его поместили не на борт и не в самолет,
   а на самолет, т.е. на "крышу" самолета))).
   Как же груз не свалился?))).
   Видимо его обмотали цепями вокруг самолета))).

 Хотя...от наших умельцев всего можно ожидать.

 Но...по страдальческому выражению лица Лаврова, можно понять его состояние(не финансовое, а души. Состояние у него и без интервью "мама, не горюй))).













7. ТВ-Евгений Киндинов в интервью.  6:50.
   "Я мог облегчить судьбу".

   (Как же ты можешь ее облегчить, дорогой мой? Облегчить можно только участь))).



Я устал от некрасивой речи ведущих, журналистов, корреспондентов и простых смертных.
  Неграмотных людей, проживающих в глуши, как-то можно понять.

Да и то не понять.

Вы-русские.

Часто наблюдаю среди знакомых, друзей, прохожих, на ТВ, в интернете да и тут в "Проза.ру"
речь Армян, грузин, татар, (а может, даже чукча где-то тут "присобачился"))), превышающую уровень знаний, правильность и красоту изложения русских.

Но...если встретите действительно грамотного русского - всем кирдык!))).

 Так это еще встретить его нужно))).



С уважением ко всем читателям.

Без злобы.

Без ехидства.

Без тени сомнения в величии русского народа.


Ваш  Геннадий Багдасаров.


08.10.2012.

Санкт-Петербург.